Жизнь - это открытая, зияющая пустота, в которой не происходит ничего до тех пор, пока вдохновение силой бытия не затмит ее ничтожество, или пока не появится в душе прекрасное существо, любовь к которому наполнит ее бесконечным счастьем.
Если я правильно понял, Вы имеете в виду названия работ. Это не названия. Это - сопоставления. Я считаю, что картина исчерпывается своим собственным выражением, поэтому не нуждается в названии. Но чтобы как-то ее обозначить, я сопоставляю ее с чем-то, память о чем мне хочется сохранить. С другой стороны, Вы ведь не станете упрекать, например, Верди за то, что для своих опер он использовал произведения Шекспира. Вы же не станете называть его "импровизатором чужих произведений"...
- С философией - путаница...и это отражается на холсте... Что такое "сила бытия"?(цитата из комментария под картиной) Не есть ли это сама "жизнь"?... И если она Вас вдохновляет, то она уже не "ничтожество" и не "пустота" (тем более - "зияющая"...) Скорее говорите о - небытии... Про любовь - годится...
Кстати: не лучше ли было взять ОДНУ из ораторий... и показать ее нам?...(Не хорошо так сминать Гайдна в один комок...)
Да, в то время, когда писалась эта картина (а это было давно) меня больше увлекала красота, чем смысл. Стремление открыть захватывающие, чистые и ясные формы выражения. В то время я постоянно слушал оратории Гайдна. Сама картина никакого отношения к ним не имеет, но ощущение восторга перед красотой сотворенного мира примерно то же.
Все правильно и написана как часть оркестра.
Но самое интересное картина написана в стиле "Матисс танец" здесь есть экспрессия и в полном проявлении сопоставима с фигурами танцующих.