16+
Лайт-версия сайта

Восхождение. Том 2. Часть 6

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Восхождение. Том 2. Часть 6
Просмотр работы:
07 августа ’2025   20:46
Просмотров: 85

- Меня зовут Рандар, - без лишней торжественности заговорил пленник. – Я жил в маленькой деревушке в Наргилосе возле Великих топей, но в прошлом году…
- Я знаю твоё прошлое, Рандар, - бестактно перебил его мужчина в чёрных одеждах. – Меня интересует, кем ты стал после того, как лагерь мятежника Керанзо был уничтожен.
- Вы знали о Керанзо? – Удивился Рандар, который теперь гадал, что ещё было известно пугающему человеку, ведущему допрос.
- Когда человек находится на столь высоком посту и от его решений зависят судьбы многих тысяч, необходимо знать всякого, кто способен изменить судьбу королевства, - говорил человек-гриф, который, наконец, решился встать из-за стола.
Мужчина принялся медленно расхаживать по комнате. Каблуки глухо стучали по деревянному паркету. Рандар, не желая выпускать подозрительного незнакомца из вида, принялся вертеться на стуле, подозрительным взглядом отсматривая собеседника.
- Вы явились сюда, - продолжал мужчина, остановившись возле стены с орудием, - поскольку Нудзир загнал свой отряд в угол, и я остался его последней возможностью добиться своего. Однако первоначально я проследовал цель присоединить к себе Керанзо и его отряд. Забавно, как сложилась судьба: теперь в моей власти подопечные Нудзира и Керанзо, только вот они были преданы земле.
- Так Вы и есть наместник? - Поинтересовался Рандар.
- Наместник княжества Духарт - Равир, к Вашим услугам, - холодно проговорил Равир. - Должен отдать Вам должное, юноша: пережить нападение на деревню, участвовать в восстании Керанзо, убить Нудзира, пережить несколько битв, в том числе с магическими тварями - Вы заслуживаете уважения. Впрочем, здесь Вы не из-за своих военных заслуг.
- Тогда что же Вам нужно? - Спросил озадаченный Рандар.
- Ответьте мне - кто же Вы такой? - Равир обернулся лицом к пленнику, смотря на него сверлящим взглядом. - Деревенский мальчик, мятежник, солдат Наргилоса? Кто ты такой?!
- Вы ведь сами знаете, я прав? - Лицо юноши исказилось от злости.
- Керанзо многое мне рассказал. Однако я хочу услышать это от тебя самого. Ты сам должен понимать, кто ты и где твоё место, иначе кто-нибудь другой найдёт тебе пристанище, где ты окончательно потеряешь свою судьбу.
- Как Вы смогли сговориться с Керанзо? - Спрашивал Рандар, не желая раскрывать все карты таинственному незнакомцу.
- Ты не в том положении, чтобы что-то спрашивать, - сурово заявил наместник, вернувшийся к столу. - Ответь на мои вопросы, и тогда, может быть, я сочту нужным ответит на твои.
В комнате наступила тишина. Наместник с ожиданием смотрел на юношу, который с явным недоверием неотрывно смотрел в глаза Равира. Рандару не нравилось столь дерзкое и вызывающее поведение наместника, однако он был прав - здесь Рандар был не гостем, а пленником, оружием, которое, как стало понятно из слов наместника, будет служить кот политическим амбициям. Наконец, понимая, что иного выхода у него нет, Рандар заговорил с серьёзным лицом:
- Я Рандар, сын убитого князя Рудрика, последний наследник княжеского трона Наргилоса!
- Зачем ты пришёл в моё княжество? - Тут же осведомился Равир.
- Чтобы защитить своих товарищей, которые оказались в опасности из-за действий Нудзира.
- С чего ты взял, что здесь сможешь защитить своих товарищей?
- Об этом говорил Нудзир, - тем же тоном отвечал юноша. - Вам нужна помощь, чтобы установить власть в княжестве.
- Почему бы мне просто не избавится от Вас, когда ваше задание будет выполнено? За то, что я выдам вас Наргилосу, я получу необходимое уважение со стороны других княжеств.
- Вы не просто так обратились к нам, - говорил заключённый, который, хоть и не понимал, но ощущал, что наместнику было, что скрывать от других князей. - Мне кажется, Ваши интересы выходят за пределы Духарта.
- Верно думаешь, - кивнул Равир, закурив трубку, лежавшую в ящике стола. - По той же самой причине я не желаю так просто рисковать своим положением.
- Вы хотите начать войну, о которой говорил Нудзир? - Поинтересовался Рандар, желавший, наконец, получить ответы на свои вопросы.
Наместник затянул дым, сделал медленных вздох, после чего выдохнул дым. Он молчал, будто бы обдумывая, что сказать. Наконец, он, игнорируя вопрос заключённого, задал свой вопрос:
- На что ты готов пойти, чтобы защитить своих товарищей?
- Я готов выполнять Ваши распоряжения…
- Этого недостаточно, - оборвал его наместник. - Рано или поздно, вести о том, что Духарт скрывает мятежников, разойдутся по всему королевству. Наргилос, желающий отомстить за ваши преступления, и Поварин, желающий доказать свои право на суверенитет, незамедлительно отправится в наши земли, чтобы начать войну и предать правосудию мятежников и тех, кто их укрывает. Как я сказал, рисковать своим положением я не намерен, а потому выдам вас по первому требованию. Однако в таком случае, я потеряю необходимое мне уважение - если наместник не способен справится с угрозой восстания, то местные бароны тут же попытаются захватить княжеский трон. Мы находимся в ситуации, когда каждый наш год грозит смертью и потерей всего, чего мы с таким трудом добивались.
- Чего же Вы хотите? - Непонимающе спрашивал Рандар.
- Люди любят истории о восстановлении справедливости, - принялся объяснять Равир. - Узурпатор - человек, который нарушил свою клятву, который собственными руками нарушил традиции передачи власти и, неведомо почему, решил самолично воссесть на престол. Неожиданное возвращение истинного наместника Наргилоса вызовет симпатию среди селян, а также среди некоторых вельмож, кто стал хуже жить при власти узурпатора, или же тех, кто желает занять более выгодные места при новой власти.
- Вы хотите, чтобы я назвал себя наследником, - разочаровано проговорил Рандар, в чьём голосе был слышен страх.
- Только так я смогу на законных основаниях приютить тебя и твоих людей, не волнуясь за то, что меня объявят предателем.
- Но в это никто не поверит! И это не остановит других князей от посягательств на Ваши земли. Моё признание будет бессмысленным, - взволнованным голос говорил заключённый.
- Разумеется, князь Наргилоса тебя не признает, как и князья Поварина и Умрата, и, само собой, король. Они ни за что не признаются в том, что закрывали глаза на переворот власти, поскольку должны были экономить ресурсы в надвигающейся войне с эльфами, а устраивать гражданские войны - непозволительная роскошь в такой ситуации. Однако это - наше главное оружие в новой войне: десятки, если не сотни ошибок, неумелое руководство, подкупы, разгул преступности, бароны, готовые убивать друг друга за новые земли - люди устали терпеть, что те, кто чаще и громче говорит о долге, вовсе забыли о своих обязанностях.
- Хотите использовать народный гнев, как оружие? - Поинтересовался Рандар, чьё презрение к наместнику всё росло.
- Полагаю, в своих странствиях ты усвоил одну банальную истину - используй инструмент своего врага и усовершенствуй его, чтобы победить! Князья, в частности узурпатор, использовал народные волнения, чтобы захватить и удержатся на престоле. Почему же мы должны сковывать себя рамками морали, терять своих родных и видеть, как все наши мечты рушатся, пока наш враг снова идёт к победе?
- Потому, что мы лучше, чем они! - Сурово проговорил юноша.
- Мышление ребёнка, - тяжело вздохнул Равир. - Это они внушили вам, обычным селенам и воинам, подобные идеи, дабы вы выступили против них открыто, по закону, не нарушая традиции. Вы подаёте жалобы, требуете справедливого суда, а они просто травят вас и сталкивают друг с другом. Поверь, Рандар - мораль и желание был благородным - ошибка любого мятежника. Нудзир это понимал и, хотя в последнее время он обезумел, всё же его мятеж за несколько лет добился больших целей, нежели Керанзо или Перин Рубящий.
Здесь Рандар не мог парировать аргументы наместника. В Равир тем временем продолжал наседать:
- Ты ведь сам сказал, что готов выполнить все мои распоряжения, чтобы спасти товарищей! Возвращение княжеского трона, уничтоженное тех, кто привёл тебя к этой жизни, уничтожение законов и порядков, из-за которых ты теперь вынужден воевать и устранять последствия ошибок прошлых поколений - вот условия, при которых дорогие тебе люди окажутся в безопасности.
- Я не хочу воевать за трон, он мне не нужен! - Тихо говорил юноша, опустив голову. - Я погружу всё королевство в войну, тысячи людей погибнуть. Я не могу!
- Они или же вы?! - Повысил голос наместник. - Наши враги не станут тебя жалеть, они не будут думать о несчастьях твоих товарищей: они убьют всех нас, а на наших костях устроят парад, чувствуя героев - кровопийц и насильников, укрепивших власть своих господ.
- Я всё равно не могу отвечать за всех, - тем же тоном продолжал Рандар. - Они не хотят воевать, и я их понимаю! Они хотят мирной жизни…
- Вы лишили себя такой возможности, когда решили вершить свои судьбы собственными руками! Отныне - никакой мирной жизни не будет, пока не умрут все наши враги.
- С чего вдруг это «нас, наши враги»? Теперь мы в одной лодке? Вроде как, мы Ваши пленники!
- Мы действительно в одной лодке, - подтвердил наместник. - Духарт - самое молодое и маленькое княжество, Наргилос и Поварин постоянно пытались отхватить наши земли. И теперь, когда последний князь, не оставивший после себя детей, погиб, у них есть шанс это сделать. Они будут использовать баронов, чтобы их власть была легитимной. Они будут натапливать обычных людей и воинов против меня, обещать баронам титул князя. Моя жизнь будет висеть на волоске до тех пор, пока все враги либо не признают меня, либо не умрут. И, как показывает практика, представители голубых кровей никогда не признают тех, кто выбился из трущоб.
- Нудзир говорил об этом, - кивнул заключённый, понадеявшийся, что сможет больше узнать про своего нового союзника, от которого теперь, видимо, не удастся избавиться. - Так это правда?
- Я знаю, что ты делаешь - хочешь наладить отношения, хочешь сбить меня с толку, разговорить меня или же манипулировать историей моей жизни. Будь ты обычный вельможа, я бы давно отправил тебя восвояси. Однако, поскольку я хочу показать свои добрые намерения новым товарищам, я должен рассказать, кто я и чего желаю!
Наместник снова отошёл от стола, но на этот раз подошёл к окну. Он слегка отодвинул коричневые шторы и принялся осматривать улицы Духарта. При том наместник не высовывался в окно - он глядел не большую щёлку, будто бы боятся, что его кто-то увидит.
- Я не знаю, кем были мои родители, - начал наместник, понизив тон. - Всё своё детство я провёл в приюте - месте, где всем было плевать на детей, где самые сильные забирали всё у слабых, где за еду приходилось траться, где приходилось мёрзнуть по ночам и следить, чтобы ночью твои пальцы не погрызли крысы.
Я провёл там семь лет своей жизни, семь лет, наполненных страхом, гневом и ненавистью за бессилие. Я не мог изменит ситуацию, а потому подумал, что проще сбежать - найти новый дом или утроится к кому-то на работу. В скором времени я понял, что эти мечты, надежды - детский бред! Я не был никому нужен, меня не брали на работы, я голодал, я мёрз на улицах. Мир вокруг меня стал только хуже.
Уверен, я бы умер на этих грязных улицах, если бы не князь Сенил - последний истинный владыка Духарта. Он был добрым, благородным, честным человеком. Он часто выходил в город, чтобы смотреть, как живут подложные и говорить с ними. На одной из таких прогулок он нашёл меня. У князя Сенила не было своих детей, и, видимо, он хотел воспитать меня, чтобы заглушить нужду в создании наследников.
Он взял меня во дворец, даровал мне комнату, одежды. Он обучал меня читать, учил меня истории, рассказывал об этом мире, о королевствах. Именно благодаря нему я стал тем, кем являюсь.
- Люди уважали князя Селина? - Спросил Рандар.
- Его обожали! - С некой печалью говорил Равир, продолжая смотреть в щель в шторах. - Он был идолом.
- Значит, действительно можно быть благородным правителем и быть любимым народом! - Заявил юноша, как бы поддевая наместника.
- Князь Селин выступил против одной из инициатив короля, - продолжал наместник Духарта. - Это случилось год назад. Через несколько недель его не стало.
- Вы думаете…
- Его отравили! - С ненавистью произнёс Равир. - Это подтвердили лекари. Он ушёл в самом рассвете сил. А в скором времени неизвестно откуда начали распространится слухи, мол, у князя не было жены и детей, потому как он интересовался… детьми. Начали выползать вельможи, которые утверждали, что князь взимал высокие налоги, из-за чего селения вымирали. Память о князе осквернили.
Впрочем, его последние распоряжения выполнили раньше, чем враги опорочили его доброе имя. Согласно его воле, я стал наместником, что явно не понравилось вельможам, которые надеялись занять княжеский титул. Уверен, кто-то из этих жалких подонков отравил его! Разумеется, в сговоре с королем, или кем-то из князей.
- Значит, Вы хотите отомстить за князя Селина?
- Да! А также, я хочу видеть это княжество великим и процветающим. Я ненавидел этот город, винил весь мир в тех несчастьях, что выпали на мою долю. Он же убедил меня, что именно мы, правящие, должны делать так, чтобы другим детям не пришлось пережить того. Князь Сплин сумел привить мне любовь к этому городу. Он хотел, чтобы жители гордились княжества гордились своим происхождением, это было его мечтой. И раз ему не позволили исполнить её, то я обвязан это сделать. За то, что он спас мне жизнь!
Образ наместника Равира был крайне неоднозначным. Человека дерзкого и нахального, с порога заговорившего о войне и предлагавшего действовать самыми подлыми методами, вели благородные мотивы.
- Поэтому, - продолжил наместник после недолгой паузы, - первым шагом в исполнении моей мечты - заручиться поддержкой местных баронов. Однако они уже показали, что ни за что не сделают этого. Потому мне потребуются верные люди, которые найдут способ уговорить несговорчивых спесивых вельмож.
- Однако устраивать Гражданскую войну в королевстве, - Рандар всё же не мог молча соглашаться со столь ужасным и кровавым будущем, - кажется слишком опасным шагом! Я… я не могу так просто согласится на это.
- Твои товарищи согласились с моими досадами, - неожиданно проговорил Равир, отойдя от окна. - Разговор с ними был долгим, однако в конце концов они согласились с моей правотой. Несмотря на то, что Нудзир обезумел, он был прав - война неминуема. И мы, самые слабые из всех княжеств на карте, станем первыми, по кому нанесут удар! Я не желаю жертвовать своим княжеством ради того, чтобы Поварин или Наргилос увеличили свои владения. И я не желаю бросаться в бессмысленную бойню, чтобы умереть, как в старых сказаниях. Я намереваюсь выжить, намереваюсь спасти свои земли и своих подчинённых. К сожалению, единственный способ это сделать - убить тех, чьи амбиции грозят мне.
- Ягонрута и Ибегир согласились с этим планом? - Удивился юноша.
- Они прекрасном понимают, что другого выбора - нет! - Сурово проговорил наместник.
В комнате вновь повисла тишина. Рандар опустил голову и задумался. Лицо пленника исказилось от злости и скорби.
- Я прикажу разместить твоих людей в казармах, - заговорил Равир, виля смятения союзника. - Мои стражники за дверью покажут твои новые покои. Очень надеюсь, что хороший ужин и сон помогут тебе принять верное решение. Встретимся завтра и снова поговорим. Стража!
Не прошло и нескольких секунд, когда двое стражников, которые привели Рандара к наместнику, отворили двери и подошли к заключённому. Однако на этот раз вместо того, чтобы заковать его в кандалы и насильно повести в нужном направлении, один из соратников с почтением произнёс:
- Идите за нами. Мы проведём Вас в ваши покои.
Рандар поднял голову, посмотрел на стражников, затем снова посмотрел на наместника взглядом, полного страха и горечи. Равир, не обращая внимания на юношу, снова склонился над столом и принялся что-то писать. Юноша, поняв, что беседу не удастся продолжить, тяжело вздохнул, поднялся и медленным шагом направился за стражниками.
- Ваших товарищей разместили в том же коридоре, - продолжил страдник. - Вы сможете увидеть их всего через несколько минут.
Если раньше Рандар горел бы от нетерпения скорее переговорить обо всём со старшими товарищами, то теперь, когда он узнал, что капитаны согласились с планом наместника, он не желал говорить с ними. По крайней мере, не сегодня. Он хотел лично обдумать слова Равира. Последний месяц, с тех пор, когда он, Ягонрута и Ибегир приняли решение идти в Духарт и проситься на службу наместника, юноша был готов к тому, что ему придётся выполнять гнусные распоряжения вельможи. Однако признавать себя наследником Наргилоса, начинать Гражданскую войну, стравливать княжества и людей друг с другом, нести ответственность за тысячи убитых - всё это было непосильным грузом для семнадцатилетнего мальчишки. Кровь, разрушения, страдания, боль - он не желал брать на себя столько ужасные поступки. Однако теперь ему не оставят выбора. Если Ягонрута и Ибегир убедят своих товарищей идти на войну - всё будет кончено. Сейчас Рандар никак не мог принять этого факта.
Казалось, будто бы голова юноши затуманена, ноги дрожали, а по телу бежали мурашки. Весь мир, который последний год казался тёмным и суровым местом, начал рушится, создавая дыру под ногами Рандара, которая затянет его в бесконечный мрак и холод кровопролития.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

169
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Смерша нет... а жаль...

169

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft