Городская улица. Последний день лета. Маришка возвращается домой после занятия по спортивной гимнастике. Завтра 1 сентября и завтра она пойдёт в 1 класс. Занятия в спортивной школе продолжались и летом, но пожеланию – «Кто хочет заниматься и летом – занимайтесь!» - так объявили в спортивной школе олимпийского резерва. Школа недалеко от дома и отцу не составляет большого труда три раза в неделю забирать свою дочку вечером после работы домой. Сейчас они возвращаются, и Маришка с удовольствием рассказывает своему отцу про сегодняшнее занятие. Любимая дисциплина – это брусья. Они возвращаются сейчас домой и дома их ждёт, как всегда, каждый и каждый день, мама и вкусный ужин. До подъезда в доме на улице Красная Пресня остаётся пройти чуть больше ста метров. Мороженица, а проще говоря палатка с надписью: «Мороженое» всегда желанна душе Маришки: “Пап, а купи мороженое!” – она дёргает отца за руку, немного замедляя шаг. Отец, понимая, что дома их ждёт ужин, почти не замедляя шаг, спокойно отвечает: “Не могу, доченька, денежек нет”, они идут дальше и Марина вдруг ещё говорит: “Пап, а купи денежек!” Отец улыбается, понимая, что смешно получилось! Есть такие родители, которые записывают “для истории” шедевральные выражения своих детей. Вадим не стал записывать, а рассказал дома за праздником, потом уже, кажется это был День Рождения самой Маришки!
1 сентября. Старая школа в центре Москвы. Серёжа сегодня торжественен. Его мама – директор школы, и сегодня 1 сентября. Он вырос в семье интеллигентной, и с малых лет воспитывается в среде, каждый день которой пронизан духом просвещения. Все эти домашние заботы и разговоры о школьной жизни с детства вросли в него пониманием, что его мама очень серьёзный человек, она живёт школой и такое ощущение что он, Серёжа, не её единственный сын, что у него есть огромная семья! Ученики, многие из них, любят его маму искренне, а он понимает, что при всём этом – он сын Родной, кровь от крови, плоть от плоти! И это ему очень нравится! Он даже чувствует, что он отчасти, при всём том, что он ребёнок сам ещё, что он отчасти для ребят уж если не как отец, то точно не последний человек в их жизни. Он не ходил в детский садик и сегодня первый раз в жизни он почувствовал, что такое большой коллектив. Линейка производит на него очень сильное впечатление. Он разглядывает своих одноклассников с интересом и отмечает тех, кто ему особенно нравится! Взгляд его падает на девочку, она очень интересная - бантики на голове, она стройна, красивое миловидное личико - Маришка нравится ему больше всех девочек в классе. Он смотрит на неё, и смотрит. Маришка это замечает, и понимает, что этот мальчик смотрит на неё по-особенному. Она радуется этому сама в себе, и даже улыбнулась, отвернувшись от него, когда глаза их встретились взглядом. Линейка заканчивается, и дети идут на первый урок – “Урок мира”. Двери школы тяжёлые, но они открываются, хоть и с трудом, гранитные лестницы в огромных лестничных пролётах тоже холодны и дети поднимаются всем скопом на четвёртый этаж, где их ждёт большой просторный класс. Учительница Антонина Дмитриевна встала у дверей и ждёт пока все подойдут к классу. Дети подходят, им интересно, очень интересно что ждёт их за дверями. Это как храм – и загадка, и неизведанное в новой их жизни. Они становятся вдруг взрослее! И вот, класс в полном составе стоит вдоль стены, у дверей учительница, двери в класс распахиваются, и Антонина Дмитриевна приглашает всех их в их новый храм – здесь знания и путь в новую жизнь. Серёжа считает, что это путь в его Будущее! Серёжа понимает очень остро и явно – “Антонина Дмитриевна Седова - первый учитель в его жизни – в его единственной жизни его единственный первый учитель”. Он понимает это до мурашек по коже.
Класс большой и светлый. Заметно что с прошлой весны он пустовал всё лето. Он как будто пуст совсем, от слова совсем. Огромные окна. Три ряда парт. А доска в классе старая – сколько она уже была вся исписана учениками и учителями за долгую историю школы. Ребята рассыпаются по классу как муравушки, шумно голосят, дарят Антонине Дмитриевне букеты цветов, та складывает их на свой стол. Она пытается давать указания кому куда сесть, в какой ряд на какое место, но за всеми не уследишь. Ничего страшного, она их сейчас всё равно рассадит по-своему – так, как нужно ей. Кладя очередной букет на стол, Антонина Дмитриевна вдруг видит такую картину: девочка с большими розовыми бантами на голове выпихивает из-за парты Серёжу (Антонина Дмитриевна знает, что это сын директора школы), тот не поддаётся (он уже занял место за первой партой), тот упирается, но девочка, не смотря на свой хрупкий вид, настолько напориста и юрка! Наконец, она хватает портфель Серёжи и бросает его вдоль ряда в глубь класса. Портфель улетает, Серёже приходится встать и пройти за портфелем. В это мгновение Маришка садится на его место. Она даже не оборачивается. Оборачивается крепкий мальчик, он как раз стоял в это время около второй парты в ряду у окна. Мальчик подходит к усевшейся Маришке и начинает её в прямом смысле отскребать от стула за партой. Маришка упирается. Все в шоке, когда к мальчику подбегает Серёжа и начинается драка – Серёжа заступается за Маришку, но мальчик тоже крепок и Серёже с ним не легко. Это видят все. Антонина Дмитриевна подходит и разнимает ребят. “Родителей к директору!” Вот так да! Первый день в их школьной жизни и – РОДИТЕЛЕЙ К ДИРЕКТОРУ. Серёжа обескуражен!
Перемена. Перемена закончена и дети опять в классе. Все рассажены по своим местам. Антонина Дмитриевна за учительским столом. Сейчас начнётся урок русского языка. Она раскрывает классный журнал. С удивлением напротив фамилии Серёжи она видит оценку – это “5”. Большая красная пятёрка – видно, что почерк детский. Она не подаёт вида, поднимает глаза и смотрит в класс. За время преподавания в школе она выпустила очень много ребят, опыт огромный. На лице Маришки загадочная улыбка. “Всё ясно” – делает вывод Антонина Дмитриевна.
Антонина Дмитриевна обращается к классу и предлагает, у кого есть желание, прочитать своё любимое стихотворение – для этого она просит поднять руку. Многие хотят выйти к доске в первый же день своей школьной жизни и тянут руки. Тянет руку и Маришка. Антонина Дмитриевна смотрит в класс, и взгляд её останавливается на Маришке, она смотрит на неё внимательно по верх очков и объявляет: “Фёдорова, к доске!”. Маришка радостно встаёт со своего места, это как раз то самое место, за которое она воевала с Серёжей. Но зря воевала – Серёжа её сосед по парте – средний ряд первая парта, прям напротив классной доски. А оппонент в первой в его жизни драке Миша разместился прямиком за второй партой, как раз за спиной Маришки. Маришка выходит – она первая в классе кто стоит у классной доски. Это очень круто! Антонина Дмитриевна отмечает что девочка очень талантлива.
Перемена. Школьный буфет. Дети выстраиваются парами и спускаются в школьный буфет. Школьный завтрак оказался нечто знаменательным. Взрослые ребята кажутся завсегдатаями школы. Они настолько чувствуют себя уверенно! Какао – запах стоит на всю школу! А пирожок такой вкусный! Антонина Дмитриевна на первом уроке назначила Серёжу сегодня, уже в первый день, дежурным по классу, и он сегодня убирает столы за классом – надо чтобы всё было чисто! И он этому рад – это так круто! Он уже пытается понравиться Маришке. Они стоят за столами. На столах стаканы с какао. Маришка за соседним с Серёжей столиком. Она берёт свой какао, но какой-то мальчик из более старшего класса, а в столовой тесновато, проходя мимо, случайно задевает её, и она проливает какао, почти весь стакан, очень горячий, выплёскивается на пол. Маришка ошпарилась, совсем немножко, ей очень обидно. Серёжа вдруг подходит к ней и отдаёт ей свой какао. Она совсем этого не ожидает. Но какао берёт. Начинает пить, а Серёжа пытается смотреть исподтишка как Маришка пьёт, именно потому интересно, что она пьёт какао его!
Третий урок. Это урок физкультуры. Учитель Виктор Михайлович кажется Серёже особенным. Видно, что это бывший спортсмен, только не понятно каким спортом он занимался. В любом случае Серёжа уже понимает, что он уважает этого человека. Он надеется, что они сегодня будут играть в спортивном зале в футбол, и, наверное, прям сразу, но сегодня была долгая разминка, гимнастика, долгий бег и ходьба по кругу и только в конце занятия! – О, чудо – эстафета! Это нечто! Это круто! Когда он понял, что их класс делят на две команды, сразу пришла мысль – неужели они с Маришкой будут в одной команде! Его надежды рушатся, когда они с Маришкой попадают в команды разные. Эстафета была искромётной! Все так стараются, и вот победа его команды вот-вот свершится, тем более что на последнем этапе у них бежит Мишка, он оказался довольно-таки ловким и шустрым, но не тут-то было – бегущая за другую команду Маришка, подбегая к завершающему этапу повороту перед финишной прямой, без тени сомнений ставит подножку Мишке, который с грохотом летит на полированный пол зала, он как раз уже развернулся чтобы финишировать и оставалось только пробежать пару десятков метров до финиша. Мишка навернулся конкретно. Нога вся в царапинах, сочится кровь, другая нога на коленке сияет красно-синим синяком-ушибом. Он с трудом встал, в это время Маришка добегает до финиша первой! У него нет сил даже говорить, очень больно! Но он произносит возмущённо: “Ты дура что ли! А если я тебя так!” Все понимают, что никакого “А если я тебя сейчас так” не будет, что это только реакция человека, который терпит боль, с трудом, но терпит. Учитель с серьёзным видом подходит к Мише, трогает его за раны. Ничего серьёзного, становится всем спокойнее. Потом Виктор Михайлович переводит взгляд на Маришку, и… Вдруг Серёжа выступает вперёд и начинает очень эмоционально заступаться за неё. Слова его настолько по-настоящему участны! Все, весь класс это видят! Очень необычно смотреть на происходящее. А Маришка смотрит на Серёжу/ !он производит на неё впечатление – Да! Она понимает, что она влюбилась. Это Серёжа, какой он классный! Серёжа же понимает всё то же самое в отношении Маришки. Только жаль Мишку, которому всё же тяжеловато, тяжеловато и больно. До конца урока оставалось уже чуть меньше 5 минут и Виктор Михайлович заканчивает урок раньше. Он провожает Мишку к себе в учительскую комнату, которая тут же рядом и накладывает ему пластыри, мажет раны зелёнкой.
Четвёртый урок. Дети набегались, наигрались на уроке физкультуры, и у всех хорошее настроение. Серёжа понял, что, наверное, физкультура – его теперь любимый урок. Антонина Дмитриевна начинает урок математики. Она открывает классный журнал. Удивлению её нет границ – напротив фамилии Яковлев опять стоит “5”. Она закрывает журнал. Она обращается к классу. Речь идёт о том, умеет ли кто-либо уже считать, хотя бы немножко. Она начинает задавать классу вопросы по сложению чисел. Надо поднять руку и дать правильный ответ. Несколько правильных ответов она получает. Задаёт опять очередной вопрос, на этот вопрос такой: “Сколько будет 5 + 5”. “10” – Маришка выкрикивает с места. “Фёдорова, к доске!” Когда Маришка выходит к доске, класс слушает как Антонина Дмитриевна делает ей замечание, которое сводится к тому, что прежде чем ответить надо поднять руку. В это время Маришка очень внимательно слушает Антонину Дмитриевну. Маришка поняла для себя что Антонина Дмитриевна ей очень нравится. И это симпатия взаимная. И вдруг, переведя взгляд в класс, она видит, что прямо перед ней Мишка, в руках у которого пластмассовая линейка натягивается, а скатанный мякиш хлеба, который он скатал из ломтика, взятого в столовой во время первого школьного завтрака, уже скоро полетит с мгновенно распрямлявшейся линейки в неё. И даже вся её и ловкость, и быстрая реакция не могут сейчас сыграться – мякиш шлепком попадает ей прям в лицо. Ребята одноклассники смеются, и ещё сильнее после того, как видят, что Маришке хватило всего пару движений чтобы оказаться рядом с Мишкой, и она наносит ему довольно-таки ощутимые удары. Мишка не ожидает такой реакции и попытавшись отмахнуться от Маришки, немного сильно ударяет её. В этот момент со своего места вскакивает Серёжка и начинается опять драка. На этот раз Антонина Дмитриевна, которая уже начала растаскивать Маришку и Мишку, очень быстро локализует действия всех троих. Последнее что все сейчас увидели – это удар ногой по ляшке Мишки – так Маришка закончила конфликт и демонстративно села за парту на своё место. Урок заканчивается словами Антонины Дмитриевны: “Ребята, до завтра! А Фёдорова, Яковлев и Никиткин завтра в школу с родителями, в 8.10 чтобы были без опозданий в учительской!”
Серёже было боязно сказать маме что её завтра ждёт директор школы с разбирательствами, тем более что директор школы - это его мама и есть. Но сказать пришлось! Мама Никиткина Миши расстроилась весьма сильно, услышав такую новость. Расстроилась она ещё сильнее, когда увидела на локтях и ногах своего сына-первоклассника синяки и ссадины. До слёз ей стало жалко своего сына. Вадим Сергеевич так и не смог выпытать у дочки что же произошло, это предстояло ему узнать самому завтра с утра. Ему пришлось отпроситься с работы на час, дозвониться до бригадира было не легко, но всё же он дозвонился, предупредил что завтра задержится.
С утра в учительской был даже Виктор Михайлович. А Маришка, которая думала, что ей влетит очень, особенно от мамы Серёжи, думала, что все шишки полетят на неё, стояла в коридоре перед учительской и слушала как директор школы отчитывает, отчитывает очень серьёзно своего родного сына. Серёжа вышел из учительской взволнованный и покрасневший от стыда – его мама (директор школы, начальник всех учителей в школе), и он опозорил её, ей пришлось нелегко сейчас и, наверное, ей сейчас стыдно за своего сына. Ведь её сын – я! Немного порадовало, чего он совсем не ожидал, реакция мамы Миши, она всё время молчала и слушала, и Серёжа понял насколько хорошая у Миши мама, как и хороший сам Миша! Вадим Сергеевич, выходя из учительской сказал только одну фразу. Маришка боялась, что он её сильно накажет. Фраза была такая: “Иди на урок, дома поговорим!” При этом он её по-отечески обнял за плечи и пошёл на работу. “Всё время работает” – подумала Маришка и устыдилась. Мишка шёл позади них. Он сказал Серёжке что видел в классном журнале успеваемости напротив Серёжиной фамилии уже две пятёрки. Для Серёжи это было неожиданно, ведь он ещё не отвечал на уроках, а оценки ставят только за знания. Мишка думал, что Серёжа поставил их себе сам и хотел подтрунить над ним, но по реакции Серёжи понял, что это не так. Серёжа шёл в класс в этот, второй день в его школьной жизни обескураженным. А Маришка, шедшая рядом, вдруг говорит (ей хотелось его поддержать-подбодрить), голос её звучит как загадка: “А у тебя в журнале уже две пятёрки!” И Серёжа вдруг понимает, и это явно, что речь сейчас идёт гораздо о более важном и возвышенном. И Маришка продолжает: “Вот наберёшь тысячу пятёрок – я тебя поцелую!” “Тысяча пятёрок – это я если только успею набрать к выпускному!” – “Вот в выпускной и поцелую!”
Серёжа входит в класс какой-то не от мира сего. Надежды и смешанные непонятные чувства выбили его из колеи. Антонины Дмитриевны ещё нет на месте. Серёжа подходит к учительскому столу, на котором лежит классный журнал. Серёжа открывает его. Он что-то увидел, затем перелистывает. Он меняется на глазах, как будто успокаивается! Улыбается и садится на своё место рядом с Маришкой. Та не повернула даже голову. В класс заходит Антонина Дмитриевна и весь класс встаёт.
Выпускной. Наши ребята заканчивают школу. Все смеются, настроение отличное! Смеются ещё и потому что весь класс в курсе – Серёжке не хватает до тысячи Маришкиных пятёрок всего одной пятёрки, их сейчас у него 999, а занятия закончились! “Ну что, Серёга! Не видать тебе Маришкиного поцелуя!” – Светка говорит это демонстрационно, ведь слышит весь класс, все на линейке, и вот-вот скоро начнётся торжество Последнего звонка! Она говорит это и ухахатывается, она держит Мишку под руку, тот тоже смеётся, ему нравится, как все смеются над его лучшим другом. “Ну что! Может как в лучшие времена?!” Мишка принимает оборонительную позу, сжимая кулаки у груди. Он больше Серёжи и поспортивнее. Серёжке немножко грустно. Он пытается что-нибудь придумать чтобы добрать до тысячи – и тогда его мечта, которая казалась с самого начала такой не достижимой, сбудется. Но это и не потребовалось. Стало тише. А Маришка подходит к Серёжке! Она, к этому времени она уже мастер международного класса по спортивной гимнастике, победитель чемпионата мира, становится перед ним и поднимает свои скромные глаза. С того времени это уже совершенно другая Марина, повзрослевшая, потерявшая уже и отца, и мать, она поднимает свои глаза на него, он единственный, кто ей так нужен! Кто столько раз доказал ей, кто он для неё! И просто, не прикасаясь ничем, только губами, целует его в губы, просто и нежно! Все кругом замерли, застыли! –Дождались! Тишина. На это смотрят Антонина Дмитриевна и директор школы, мама Серёжи. Антонина Дмитриевна пришла поддержать своих ребят, они уже выпускники, а она отдала им три года своей жизни. Рядом с ней стоит маленькая девочка. Первоклассница из класса Антонины Дмитриевны держит в руке колокольчик. Антонина Дмитриевна тоже в курсе всей этой многолетней истории, как и мама Серёжи. Вдруг к Маришке и Серёжке подходит девочка, в руках её колокольчик, она тоже только что это всё наблюдала, она одёргивает замершего Серёжу, приводя его в чувства, приводя в реальность. Тот, ещё толком ничего не понимая, но увидя в руках девочки колокольчик, берёт её на руки, девочка начинает звонить, а он начинает движение. Делая шаги с девочкой на руках. Шаг за шагом Серёжа становится уверенней, сознание происходящего проявляется в его голове! И вдруг все радостно начинают аплодировать! Такого финала не ожидал никто! Подарок небес!