16+
Лайт-версия сайта

Зачем Христос создаёт свою церковь.

Литература / Религия / Зачем Христос создаёт свою церковь.
Просмотр работы:
24 декабря ’2023   11:42
Просмотров: 2888

ЗАЧЕМ ХРИСТОС СОЗДАЁТ СВОЮ ЦЕРКОВЬ.

И сразу возникает второй вопрос при таком разнообразии христианского мира, а где находится та церковь, про которую сказано, что врата ада не одолеют её (Мф.16:8).

Кто сегодня является новым Ребром Адама и послушной опорой в спасительной миссии Христа?
 
Но сначала нужно прояснить смысл существования церкви. Я об этом скажу с позиции собственного опыта и пути, которым и отвечаю на евангельские слова о зажжённом на земле Огне, ради которого Христос и пришёл в нашу жизнь (Лука, 12:49).

1.Смысл спасения и церкви. 


     “Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили” (Рим.5:12). Вот такая у нас по факту жизненная ситуация, где все христианские конфессии (естественно, и весь свет науки и медицины) пытаются разрешить эту единственную человеческую проблему - как из нечистого сделать чистое.
     Главная мысль о спасении здесь в том, что Христос после грехопадения первых людей и образовании непреодолимой преграды между человеком и Богом (первородная вина), хочет воссоздать под своим Началом заблудившееся человечество (всё через Него начало быть…(Ин1:3)), и вернув ему первородство в первозданном образе, соединить с Собой во Святом Духе, включая сюда и весь в будущем воскресший и сотворённый однажды мир (Творю всё новое; Откр. 21:5).  
      В книге Бытие 3:22 после грехопадения первых людей Господь говорит такие слова: “вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло (самозванство, мой комм.); и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от Древа Жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно”. То есть, Господь Бог после того, как люди отвергли Его заповеди, провозгласил Вечный Запрет питаться Божественным миром, дающим бессмертие, и который уже далее требовал своего законного разрешения. 
     Иначе сказать, для законного разрешения этого тупика Богу потребовалось создать некий центр духовной жизни, включая человеческое сердце как центр самого человека, и Который после своего Воскресения и освящения учеников объединял бы в самом Себе потоки идущих туда людей на основе веры и любви (призвание). То есть, Бог создаёт на земле место (и в самом человеке), где они будут способны питаться потерянным Божественным миром (Кровь и Плоть Христова), дарующие им бессмертие.
    Кстати, по этой же причине, если в человеке в самом центре его жизни (сердце) поселился Бог, то мы можем реально сегодня увидеть потоки людей, маняще туда идущих.
Я этим хочу сказать, что мы по природе так сотворены, что наш дух в своём естественном порыве очень любит Бога как родного Отца, и он на самом деле ищет Его, чтобы напитаться этой радостью общения, день и ночь тоскует по этой любви, но не может найти эту Дверь. И если бы само Небо не было сегодня закрыто (а на сердце лежит покрывало), то всё наше человечество прямо сейчас широчайшей рекой за короткое время утекло бы к Богу. Но, “взаперти” остаётся очень точным диагнозом нашего бытия, а там, где эта Дверь открыта, доступна только верующему и любящему Господа сердцу.
    Синагога этот замысел о церкви как духовного источника жизни в своё время не выполнила. Иисус Христос, открывающий эти Небесные врата, был не принят. И еврейскому богоизбранному народу приходится сегодня стоять перед Стеной Плача, являющейся не только единственной сохранившейся гордой постройкой царя Ирода, но и стеной своего собственного гордого заблуждения. Одно сошлось с другим как родные братья. Действительно, стена Плача.
   Итак, основание церкви как Замысел Божий и духовный центр в целях спасения от зла – Христос. А Новая Ева (Дева Мария) как новое Ребро Адама и неотделимый послушный образ будущей церкви , призвана была через своё послушание стать земной опорой в Миссии своего сына Иисуса Христа. В связи с этим её (церковь) и называют сегодня матерью, рождающей мир Божий в человеке.
    Будущая избранница однажды совершит великое жертвоприношение Богу – отдаст Ему свою жизнь. Главное пророчество об этом служении – восхождение Девы во Святая Святых храма Божьего, где впоследствии на этом же самом месте ученики уже будут приносить Жертву Христову по заповеди (Лука, 22;19).) …”И изглажу грех земли сей в один день (Зах.3:9) – говорится в видении пророку Захарии. А апостол Павел скажет об этом как о великой совершаемой Тайне церкви. "Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею скиниею, нерукотворную, то есть не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. (Евр.11,12).

Бог примет как дар согласие этой смиренной девушки, и воспользуется ею для спасения человеческого рода. Можно добавить сюда, что Дева – первая монахиня и Невеста Христова.
   С этого момента церковь уже будет приобретать завершённый смысл и стержень своего существования как место, где по Замыслу Бога человек должен будет питаться Плодами Вечности, обретая Жизнь Вечную. Запрет (Быт.3;22) во Христе – отменён. ”Приимите, ядите: сие есть Тело Мое…”, и “ Пийти от нея вси: сие есть Кровь Моя…” (Лука, 22; 19-20), за вас изливаемая во оставление грехов. Так говорится в Евхаристическом каноне церкви как установленное Христом Таинство спасения. И первыми такими храмами стали Тайные Вечери, устраиваемые апостолами Христа, где начал совершаться этот ВЫКУП.
   После Воскресения Христа земное и Небесное нашло в этих первых собраниях свою духовную точку соприкосновения и соединения. ”Тайна сия велика” - скажет позднее апостол Павел об отношениях церкви и Бога, Сына и матери, где Сын всегда слышит свою мать, а мать всегда идёт за Сыном. Вечный запрет оставался только на тех, кто незаконно и недостойно хочет войти в мир Божий.
   Как рассказывает наша евангельская история, процесс создания церкви начался с избрания первых учеников Христа, и далее Святым Духом распространялся через рукоположение первых епископов на местах (Деян. 14,23).
Если взять наше современное время, то, полагаю, русскому человеку немножко проще вникать в такие вопросы по причине того, что у него (народа) в его истории этот процесс уже имел место. Однажды задав вопрос, а было ли Крещение Руси с Небес или от человека, и решив однозначно этот вопрос в самом себе, обычно больше уже не возвращаешься к каким-либо поискам.
    Итак, если говорить о нашей стране, то Крещение Руси стало до сего дня явлением Господа, дарованное через апостолов народу в его призвании к спасению и созданию церкви, что и пытается в наше сегодняшнее воинствующее время разрушить враг человеческого рода. Новым Израилем однажды назвал священник этот крестившийся русский народ.
    Догматическое православие говорит, что душа не принадлежит нам. Она принадлежит Богу на праве собственности и авторства. Нам же принадлежит только воля. И в том, что Бог хочет вернуть украденное, нет ничего незаконного, но во всём нужна справедливость.
    Таким образом, мы приходим к понятию ПЕРВОРОДНОЙ ВИНЫ как источника вселенского воровства; причиной всех преступлений человечества до сего дня и его будущей истории, и для отнятия власти которой и распялся Иисус Христос, создавая на будущие времена свою церковь. В этом и есть весь тайный смысл её существования.
    Итак, первое препятствие для соединения пропавшей человеческой души с Богом является первородная вина. Апостол говорит: … как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём ВСЕ СОГРЕШИЛИ (Рим.5:12). А для прекращения её власти (Тайна сия велика Еф.5:32 – говорит апостол о церкви) и потребовалось создание церкви как инструмента для духовного перерождения человека посредством Божественных заповедей (Крещение), снимающего проклятие с нашей жизни.Крещение - это обрезание пуповины, через которую зло распространяется по роду.
Попробую теперь немножко приоткрыть и расширить это личико зла нашего бытия.
 
2. О первородной вине.


Так что же такое зло и первородная вина, разрушающая Божественное устройство жизни?
 
    Самый короткий ответ - это действие воли. Как только воля человека принимает решение совершить и совершает поступок за гранью дозволенного Богом (изначально совесть), то человек через некоторое время (Бог ждёт покаяния) теряет свой человеческий образ, и рождается первородная вина. Это и есть действие зла, происходящее в собственной воле, и ставящее свою печать вины на человеческой личности. То есть, маленькая ложь, поселившаяся в уме человека, через 10-30 лет превращается в чудовище.
Сам человек является храмом, и когда он внутренне в течении своей истории жизни наполняется до краёв этим беззаконием, то и приходит затем сама смерть. Возврата назад уже нет. Так погибли Содом и Гоморра.
    Между Богом и человеком возникает непреодолимая пропасть (вина). Вот так она возникла в бытие первых людей и до сего дня ( … первым человеком грех вошёл в мир… (Рим.5:12)). Можно сказать иначе, что первородная вина – это дьявол, который присутствует потенциально в нашей жизни после преступления Адама и Евы, и ждёт каждого за её порогом. И впустил его в нашу жизнь их греховный поступок, а конкретнее, общение с этой злой личностью-оборотнем. И поэтому одной из важнейших Божественных задач было создание для дьявола преграды, которой и становились Заповеди Божьи, со временем меняющие свою силу и высоту. Христос говорит об этом в Евангелии с самарянкой (Иоан.4:22), что спасение от иудеев, но придёт время, когда Богу начнут поклоняться в Духе и Истине.
    А что мы видим сегодня? И то, и другое, но оба варианта, и каждый на своём месте служат Господу. Ведь Он сам пришёл не нарушить, а исполнить (Матф.5;17), а поэтому Закон Божий остаётся той преградой, ограждающий человека от зла.
    Ещё давно как-то заметил, что наш уголовный кодекс уж очень напоминает заповеди Моисея. Всё там как положено, и не укради, и не убей, и не возжелай… И я в этой духовной сути закона нисколько не сомневаюсь, а, наоборот, ещё более утверждаюсь в его необходимости, когда говорится, что сила греха – закон (Кор.15:56). Вот эта сила и является основным оружием дьявола, разрушающего наше как бы ещё и внешнее бытие через закон, и очень лихо изменяющее наше сознание, что мы и видим в окружающей нас сегодняшней действительности.
В процессе жизни человеческий образ без этих ограничений может сильно изменяться, а зло копиться и набирать свою силу в человеческом сердце. Иногда люди говорят в этом смысле, что кого-то не узнают, а ведь был такой хороший человек.
    И вот эта сила зла, не имеющая после совершённого на Небесах преступления никаких прав перед Богом на жизнь, и изгнанная с Небес, сегодня приобретает свои права и легитимность на существование уже через свободную волю того, кто это имеет – человека.
    Святые отцы церкви говорят, что бесы дерутся между собой за власть управлять рождающимся человеком. А для своей легитимности в мире используют человеческую природу со всеми её способностями и талантами в качестве служения себе (или наоборот) и прикрытия.
    У меня с близким другом один раз был интересный духовный разговор на эту тему. Он однажды услышал, как ругаются родители. На какое-то мгновение времени вдруг исчезли их родные тональности, и он услышал не их родные голоса, а бесовские (как он сказал, “харкающие” друг на друга слова). После этого события он так и не смог ни разу в жизни сказать слово “мама”.
Иногда мы и сами можем об этом догадаться, когда “люди” матерно ругаются, или обзывают друг друга каким-нибудь грязным словом, тем самым свидетельствуя о состоянии своей души и собеседника. Говорят, что дьявол в этом плане всегда справедлив, если только это не касается святости. Ох, как тут точен бывает сатана. И этот суд, вызывающий злобу, страх или отчаяние как у Иуды, очень суров в отличие от Того, который взывает к совести и покаянию.
    Но продолжу далее. Теперь становится более важно понять, а как Господь Бог как Врач через свои возможности устраивает спасение в такой ситуации.
    Про Заповеди я уже сказал, и нас теперь должны волновать только последствия этого отступления от Бога, и они очень существенны – поражение и мутация всей человеческой природы, мира и животных, и самая главная проблема - она передаётся нам по наследству. Действительно, как можно из нечистого получить чистое? А никак. Жизнь, как бы мягко сказать, “озверела” от начала и до конца, безпросветно.
    Как-то раз слышал в интервью, который давал Далай-лама, что он видит духовно мир как выжженную пустыню. И действительно, Бог посылает Великий Потоп на нашу планету, чтобы водой омыть скверну греха и этот её огонь, описанный Далай-ламой. Это было первое Вселенское Крещение водой, которое станет основанием и прообразом дальнейшего омытия скверны плоти у каждого рождённого в Крещении человека.
    То есть, рождённый маленький человек, и приобретший по наследству эту первородную проблему, требует к себе омытие этой греховной скверны и её последствий. И это Крещение, как и Вселенский потоп, станет первостепенным делом Божьим, ну, и наших родителей, конечно же.
    Хотя я и не отрицаю того, что у Далай-Ламы это видение происходит от того, что он некрещёный. У христиан этот огонь греха омыт водой и скован в плоти до того последнего дня, описанного в Откровении Иоанном Богословом, когда эта сила будет выпущена на свободу и поглотит весь мир в его последний день.
    Мы, кстати, этот огонь хорошо знаем, ощущаем его в болезни, когда он выходит наружу, и вызывает у нас повышенную температуру тела. Разница у людей лишь в том, к какому врачу в первую очередь обращается душа человека за исцелением. Для Бога это самое важное.
    А с другой стороны, всё так и должно быть, как это было у Далай-Ламы (огонь), и теперь понятно, почему Господу потребовалось совершить водный Потоп как единственное спасительное средство. Мы точно так же это делаем и в быту. А вот, исцелиться тому, к чему прикоснулась бессмертная смерть и сегодня способна властвовать, духовно неправильно, так как долг всегда требует своей отдачи. Слова Господа, что творю всё новое – не беспочвенны, раз это нельзя просто исцелить.
    Эта возникшая ЧЁРНАЯ ДЫРА (святые говорят “мир во зле”), куда провалилась наша жизнь и планета, всегда имеет точку соприкосновения с каждой нашей живой клеточкой жизни, и лишь скована до времени, когда ненадолго будет выпущена на свободу, как уже написал, в последний день.
    Кто читал книгу доктора Моуди, тот знает, как люди свидетельствуют о своём загробном опыте как неком полёте в трубе через тёмное пространство. Вот это и есть та глубина жизни, та чёрная дыра, или лучше это назвать первородной виной, в которой существует духовно человечество, и откуда ангелы поднимают души в мир Божий. Интересно заметить, что преодолевая время Поста, мы проделываем всё тот же самый путь. Достигая этим средством (пост) ангельской чистоты как непреодолимой преграды для тёмных сил, мы своего рода делаем шаг через эту пропасть на встречу с Богом. А сегодня в связи с этим есть повод задуматься и о наступающем Рождестве Христовом.
    Я до сих пор помню, как во времена Великого Поста дворовые собаки с радостным лаем и визгом, что-то видя в душе своим собачьим зрением, бросались на плечи. И друзья мне рассказывали об этом в своём опыте.
    Сегодня наша земля уже крещена водой, и не может быть уничтожена геенским огнём, пока от неё не отойдёт сила Божья. В религии её называют Удерживатель. В данном примере, я именно в этом значении применяю указанное слово.
    Однажды эта сила Божья перестанет хранить нашу землю, и Иоанн Богослов в Откровении говорит об этом конце, что в эти последнии дни “луна превратится в кровь, а солнце превратится во тьму” (Откр. Иоан.6:12), когда она выйдет наружу.
    У меня лично возникает вопрос, а не является ли это солнечное затмение, указанное в Откровении, и которому в нашей жизни иногда люди даже радуются как некому чуду, предвестником апокалиптических событий нашего бытия сегодня?
    Думаю, у редкого разумного человека есть на этот счёт какие-либо сомнения. А как ещё Бог может разговаривать с нами, посылая эти предвестники смерти; посылая пандемии, смерчи и цунами? Вот только так, и не получится по-иному.
    А если это апокалиптическое Откровение перенести на человека, то точно так же по аналогичному сценарию уходит из жизни и он сам в своём полном затмении сознания как некоего источника света и жизни, который по аналогии я сравниваю с солнцем. Хорошо, если “очнулся, и лишь только весь в гипсах”, вспоминаю известный фильм.
    Поэтому апокалиптическое Откровение Иоанна Богослова применимо ко всему, где царствует смерть. Сценарий один и тот же, но не всякому удаётся этот путь пройти.
Удивительно точно об этом свидетельствует и наука, когда изучает поведение и жизнь внутри чёрных дыр. И всё, что там происходит вплоть до паралича воли и всех жизненных сил с замедлением времени, и характеризуют те ощущения, которые наше сознание испытывает в болезни. Я однажды это очень сознательно испытал каждой клеточкой своей души, когда проваливался туда в течении около 10 дней, даже не помню точно. На самой глубине полный мрак, полное отсутствие жизни, когда слёзы текут просто огнём. А лучше об этом нашу память отрезвлять прошедшей пандемией короновируса.
    В отличие от восточных воззрений на смерть, где люди пытаются отсечь источник смерти и освободиться от неё (в частности, в буддизме это даже символично выражено в сжигании тел), в христианстве это отсечение имеет совершенно иной смысл и путь. Вина и смертное состояние жизни – это ПЛОД и ЦЕНА обмана, и она (вина) законно властвует над тем, кто ей покорился. Бог не имеет к этому никакого отношения. И поэтому в христианской религии наивысшую ценность приобретает покаяние и те ориентиры (заповеди), относительно которых оно и происходит. Священники, кстати, и стоят на страже дозволенного Богом. И только поэтому отсечение смерти в буддизме, например, с точки зрения христианства – незаконно. В христианстве оно является сутью Крещения человека, а впоследствии и восстановление его жизни в рамках Заповедей через покаяние.
    В христианстве смерть и состояние умершего на кладбище, например, является пророческой премудростью Божьей как проповедь полного смирения и умиротворения перед Богом, и не позволяющее ему больше грешить. Когда видишь лицо умершего близкого, то иногда замечаешь, как оно спокойно и мирно, и что никогда не видел такого лица при жизни.
Я даже сюда приведу фразу апостола Павла: “Умер – освободился от греха” (Рим.6,7), хотя её лучше истолковывать в духовном смысле, то есть в смысле Поста и этого его единственного назначения. Наш мир святыми отцами всегда понимался как набор человеческих страстей, жало которых и можно было победить только через “смерть” души и тела.
    Таким образом мы и приходим к Тому, Кто наши долги неправедного возношения только и может отдать. А в Благовестии пришла пора услышать слова Иисуса Христа: Кто будет веровать и креститься, спасён будет (Мк.16:16).
    От чего спасён? Ответ прост: От власти зла и смерти, соединённых с нашим человеческим духом. А чтобы отделить от человека это воздействие смерти, Господь Бог изначально наделяет благодатной властью и силой избранных для этого людей. Он создаёт для этого свою церковь, ставит епископов, крестит в конце концов языческую Русь, что важно именно для нашей земли и понимания нашей жизни.
    Очень показателен в связи с этим процесс Крещения человека (миропомазание), где священник помазывает святым елеем важные части тела и сердце, говоря “печать Духа Святого”, таким образом сковывая эту силу, и запрещая сатане трогать эту душу, тем самым изгоняя его из человеческого сердца, и вдыхая в него как в новоиспечённого Адама свой Дух жизни. Так происходит отречение человека перед Богом от зла, и заключение с Ним договора о праведной жизни. А сам процесс Крещения заканчивается уже “пожеланием доброй совести” (1Пет.3;21).
    Сделаю маленькое отступление от темы. Когда это отречение от зла истолковывают как сознательное, которое может сделать только взрослый человек, то мне трудно с этим не согласиться. Но смотря на конкретные по факту проблемы нашей жизни, о которых я и пишу, мне хочется свои мысли не противопоставить этим словам апостола, а сделать к ним дополнение. С удовольствием уточню апостольские слова переводом с греческого языка, и дам ещё возможность воспитывать детей в этой доброй совести. В переводе с греческого («ἐπερώτημα») это не столько обещание, сколько “запрос, просьба, испрашивание”. Трудности серьёзные возникают лишь тогда, когда дитя воспитывается не в верующей семье. А главный смысл в Крещении детей – это отсечение первородной вины, передающейся ребёнку через пуповину матери по наследству. Душа обладает одним свойством – памятью. И когда говорится, что Бог творит души из душ наших родителей, то мы можем представить, зная эту её особенность, из чего у детей получается душа и какое она имеет содержание.
Одно из главных лекарственных средств для маленького ребёнка является Крещение, где происходит отсечение этой первородной вины. В дальнейшем же ребёнок несёт ответственность только за свою жизнь. Самое ценное – воспитание в любви к Богу.
    Но, вернусь к теме разговора. Как уже писал, в конце жизненного пути эта скованная Богом сила зла выйдет ненадолго на свободу, если только сам человек не станет делать это раньше, как сделали первые люди – сами вошли в общение с сатаной. Действительно, если смотришь в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя.
    Многие же идут путём Будды, но, повторюсь, для христианства этот путь неправильный относительно существующих духовных законов жизни, так как он связан с долгом, и требует воздаяния. На Небе стоит Запрет вхождения. И уже никто не приходит к Отцу Небесному, как только через Меня (Иоан.14:6) – говорит Господь.
    Интересно заметить, что сегодняшний человек имеет огромное преимущество перед падшими Адамом и Евой, так как даже совершив тяжёлые грехи, может легко вернуться во Христе в своё первозданное состояние, вкусив бессмертных плодов Древа Жизни. Каждый год в Рождество Христово каждому человеку проповедуется и протягивается эта святая рука, изымающая его душу из когтей смерти. Даже сама природа молча об этом говорит, посылая первый свой лучик света Вселенского утра на католическое Рождество.
Теперь можно представить, а что сегодня происходит на святой земле некогда Киевской Руси, когда через обезглавливание церкви человека лишают его человечности и возможности им стать, а, вдобавок, подсовывают безблагодатную пустышку в образе Божьем. Это я уже говорю об еретиках.
  
   И теперь как вывод скажу следующее.
   
     Вся человеческая история как и история всего христианства говорит о том, что с момента грехопадения первых людей, существует некая преграда (вина) между Богом и человеком, между Духом Божьим и духом человеческим, с которой сталкиваются буквально все и всё. И единственными средствами, которые Господь Бог даёт для её преодоления и ограждения от зла, являются Божественные заповеди. В Библии очень последовательно во времени Бог даёт нам примеры и события, когда люди преодолевают эту вину (духов злобы, мытарства).
    Я приведу библейские примеры. Это в первую очередь многострадальный библейский Иов, столкнувшийся в своей трагедии с самим дьяволом. Далее интересен в этом плане Ной, переживший Потоп. Было полезно понаблюдать за 40-дневным блужданием еврейского народа в пустыне, а самое важное для нас и нашего времени – преодоление пустыни и искушения там Иисуса Христа в течении тех же 40 дней. Для полноты сюжета можно вспомнить Данте, православную Феодору с её послесмертной участью прохождения мытарств. Даже если рассматривать на примере христианства какое-либо время поста, то оно будет точно таким же путём, подготавливающие наши души к Встрече с Богом посредством Божьих заповедей.
    Очень интересен в эту тему евангельский сюжет с апостолом Павлом, когда их торговый корабль терпел кораблекрушение (Деян. гл.27). И Бог через апостола Павла, чтобы им спастись, повелел всё имущество, включая продукты, выбросить в море. Так было спасено 276 душ, как рассказывает Писание. Вот таким образом, сбрасывая с себя этот груз жизни, тянущий её на дно, мы можем обнаружить иногда милость Божью к себе.
    Этот евангельский сюжет очень хорошая тема для поста. И вообще, ангельская чистота души является очень сильным средством одоления врага человеческого рода. С одной стороны, она является источником различных искушений у человека, так как злой дух не может этого вытерпеть, а с другой, является той высотой и силой, рядом с которой враг не может даже рядом находиться. Это как свет и тень. Ещё Иисус Христос говорил ученикам, не могущих изгнать бесов из человека, что эта сила изгоняется постом и молитвой (Мк.9;14-29).
    Но что объединяет все эти истории? Все её персонажи совершают некий путь, дорогу, которую я называю первородной виной, и которую они в данных примерах даже разных тясячелетий благополучно преодолевают. Скажу более, что у каждого она своя, у каждого свой дьявол, выпущенный им в этот мир. Но способ и средства преодоления у всех общие - заповеди Божьи.
Не погиб в болезнях библейский Иов; не утонул Ной (причём, его праведность спасла всех); преодолел все искушения Иисус Христос. А по причине проблем с верой и заповедями евреи блуждали в пустыне целых 40 дней.
    И вот, через это общее для всех личико зла (грех вошёл в мир (Рим.5;12)), которое я попытался изобразить с подробностями, и где все лишены славы Божьей (Рим.3:23), мы и пришли к не менее важному вопросу о личном участии в этой всеобщей беде.
    Итак, следующее препятствие для соединения души с Богом – личная вина, становящаяся, к сожалению, следствием общей.

3. Личная вина.


    Очень часто слышал выражение, что когда человек попадал в тюрьму, и там, прокручивая и анализируя свою жизнь, начинал понимать, что это произошло с ним справедливо. Достоевский в этом плане – просто зеркало души. Но этот момент более-менее понятен в жизни взрослого человека, и тут не возникает никаких непонятных вопросов на тему личной ответственности.
А сейчас мне больше хочется затронуть эту справедливость с несколько другой стороны. В чём вина человека, например, только что родившегося? Может ли он отвечать за грехи своих родителей? И я хочу поразмышлять на эту тему с позиции Писания и церкви.
В Библии очень точно показан момент изменения человека после греха. Когда у Адама рождается сын Сиф, то Библия говорит, что рождается уже не образ Божий, которым был Адам, а уже образ самого Адама (Быт 5:3), подвергшийся изменению после греха. И чтобы всё-таки точнее ответить на этот вопрос наследственности детей, нужно понять, а что такое жизнь человека относительно тех её духовных законов, существующих в нас самих, то есть кто я такой? Это важно и нужно для выяснения меры его ответственности. И тут я обнаружил одну важную премудрость Божью, а в жизни – её коллизию.
   
    Как говорит догматическое богословие православной церкви, человек это дух, душа и тело. Апостол Павел в Евангелии говорит о его рождении: “Сеется семя душевное” (1 Кор15;44). И не вдаваясь в лишние подробности и теории возникновения этого тройственного союза в христианстве, я скажу центральную вещь простыми словами митрополита Михаила (Булгакова), что человеческая природа получается из душ наших родителей. Банально просто можно сказать, что человек - это семя, брошенное в землю, где далее богоподобие он получает через Крещение (дыхание Божие).
    В данном понимании жизни и её рамок заповеданного Богом процесса возникновения я и хочу остаться, и не выяснять, насколько Бог участвует в иной форме её зарождения, имея ввиду суррогатное материнство, а предоставлю изучение этого течения жизни из рода в род естественному природному процессу.
    В чём же состоит здесь премудрость Божия в смысле спасения (свобода от зла)? Ответив на этот вопрос, станет понятно, что Господь не бросил нас за преступление, а промыслительно и незримо участвует в каждом зарождении жизни.
    Когда-то Максим исповедник, православный святой, высказал одну догматическую мысль, ставшую церковным фундаментом, что у человека две воли. Есть воля личности (нашего Я и самосознания), которая принимает царские решения о поступках своей души; и есть воля природная, совершающая действия во вне, и которые решила совершить наша личность. Для понимания этих слов существует очень полезное на эту тему известное евангельское выражение апостола Павла: …что не хочу – делаю; а что хочу – не делаю. Если сказать ещё точнее, то мы отделяем наше сознание от ума, являющегося свойством души.
    И вот здесь в этих взаимоотношениях с самим собой и находится вся спасительная возможность человека измениться, когда та же личность, осуждая себя и поступки своей природы, способна через признание вины вернуться в своё первоначальное состояние. Но если сознательно это происходит только у взрослого человека, то в чём же заключается спасение и коллизия жизни, когда рождается маленькое дитя?
    И вот здесь всё очень интересно. В момент зачатия и сотворения души появляется новый центр жизни (личность), чистая и невинная, не совершившая ещё никаких сознательных греховных решений и действий, а вот душу и тело со всеми её жизненными проблемами, она получает от родителей, то есть сеется семя душевное.
    У нас теперь получается некое столкновение интересов, когда дитя как невинное перед Богом творение взваливает на свои плечи естественным путём проблемы и мутации, не имеющие к ней никакого отношения в смысле ответственности. На этом основании очень часто и говорят люди на тему “судьбы”, а в традиции церкви очень много внимания уделяется чистоте юной и досемейной жизни, и особенно подготовке к брачной (Крещение, Венчание, Исповедь).
    Иногда смотрю на больных детей, за которых родители просят милостыню на телеэкранах, то возникает в уме только одно слово – мученики.
    Однажды мне интересно было наблюдать одну передачу по НТВ, где её автор (Лолита) приглашала знаменитых людей в России, и они прямо на передаче вскрывали конверт с расшифрованным геномом этого приглашённого человека. Там было всё и обо всём, включая способности, болезни, патологические наклонности и т.д. Как же тут не сказать теперь, что научиться побеждать (себя) становится одним из самых больших смыслов личной жизни, особенно, если нужно победить обиду, или подняться над какой-либо своей проблемой. И ведь зная эти духовные законы, можно действительно научиться себя побеждать.
    Получается, что люди при таком воззрении на себя способны (потенциально) в самом себе остановить действие первородной вины, получаемой ими по наследству естественным путём. Вот этим и пользуется Господь Бог, чтобы спасти наши жизни. Говорю потенциально, потому что после совершения греха человек теряет свою волю как главный признак греховной жизни. И ему требуется Спаситель. Кто бросал курить, тот знает, что это такое, и знает “того”, кто его научил это делать.
    В возможности возвращения первородного человеческого образа (детство) есть и наше преимущество перед падшими ангелами, которые делают свой выбор один раз и навсегда при сотворении. И как не имеющие такой природы души и тела как у человека, не имеют и возможности измениться. Их сознание фиксируется свободным выбором навечно.
    Так вот, в этом возвращении к самому себе я и нашёл всю премудрость Божью остановить и изменить ход истории человеческого рода и конкретно каждого человека. Только так можно понять, что Бог – Врач, а не палач.
    Я сейчас даже вспомнил Деточкина из известного кино “Берегись автомобиля” c фразой, ушедшей в народ: “Он – виноват, но… не виноват”. Совсем ведь не смешно, что как образ Божий – просто идеал, добрый и светлый, обладающий достоинством Небес, и нет на нём никакой вины; а вот, что сделал – никуда не годится.
    Есть несколько библейских изречений, которые имеют одну родственную связь относительно этой первородной вины и личного в ней участия человека. Они помогают понять её суть и найти пути её духовного разрешения.
    Считается, что дети не отвечают за своих родителей, и это так. И то, что они невинны в момент сотворения личности, мы выяснили, а вот как остановить вину, которую они понесли на себе, и предстоит сделать благому вмешательству Господа Бога. В тон этому очень полезно вспомнить церковь и её монашество, и чем они там занимается.
    Смотрите, как премудро и одновременно с тревогой (иногда как бы пугающе) говорит об этом Писание.
    Вначале я нашёл высказывание пророка Иеремии (Иер.8:32), где он утверждает, что Бог “за беззаконие отцов воздаёт детям в недро их”, то есть внутрь человека. Именно об этом я и говорил ранее. И в другом месте Господь говорит: Ибо Я Господь, Бог Твой, наказывающий детей за вину отцов до 3-4 рода, ненавидящих меня, и творящий милость до 1000 родов любящим Меня и соблюдающих заповеди Мои (Исх.20, 4-6).
    При этом я хочу сразу уточнить, что когда Бог говорит о наказании, то он не приговаривает человека к расстрелу, например, а указывает через скорби и болезни путь к перемене, который необходимо совершить, призывает к исправлению. Это своего рода наказ, то есть наказание.
    Тревожно свидетельствует о себе и псалмопевец Давид, который в своём молитвенном плаче говорит: В беззакониях зачат я, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50:7).
    А равноапостольный Косьма Этолийский ещё трагичнее говорит в своих дневниках: Дьявол в утробе матери вьёт гнездо в сердце младенца. Здесь опыт его священнического служения свидетельствует об этой человеческой трагедии. И как же тут не крестить младенца?
    В тон всем выражениям высказался и наш современник о.Яков (Кротов): Дух Святой слишком хорошо знает, что невинных младенцев не существует, потому что нельзя младенцев отрезать от взрослых; и кто называет младенцев невинными, тот пытается перерезать пуповину, по которой взрослый грех перекачивает в новорождённых.
    Можно ещё примеры поискать, но я хотел указать главное относительно этой нашей личной трагедии со злом. И тут надо ещё заметить одну характерную особенность, что все наши поступки, завязанные на прошлых родовых жизнях, не дают нам возможности трезво их оценивать в личном плане кроме оценки самого Бога.
    Мы, конечно же, должны отвечать только за себя, но смотреть, к примеру, на вечную участь тех, кто рушил храмы, и их же детей, которые их заново строили, уже не можем однобоко. И нельзя переписывать историю как средство исцеления сознания или его перемены. Мы можем изменить в себе её будущее с надеждой на то, что в ней появится и воскреснет исправленное наше прошлое, а это возможно только в Боге.
    И в таком личном воззрении на эту ползущую по роду вину, я прихожу к её разрешению в цероквь Христову. Действительно, как же глубоки теперь получаются слова апостола Павла, сказанные про те отношения, где совершается эта Тайна соединения человека с Богом: “ Тайна сия велика есть” (Еф.5:32).
    Итак, личная вина – это препятствие перед Богом, разрешаемое верой во Христа. И добавлю сюда личную нотку: Слова «Я – грешный человек» являются самым великим открытием в жизни. А что такое грешный человек я и описал в момент его сотворения. Это начало спасения, смирения и будущей чистой жизни. Это начальная точка познания себя, и кто не пришёл в это начало, испытает бесплодность и муки всех попыток сделать свою жизнь и себя чище.

4.  Вывод.

    Итак, попробую сказать кратко, отвечая на заданный вопрос в заглавии работы.
    Основанием и причиной создания церкви стала рождённая первыми людьми Адамом и Евой первородная вина как непреодолимый барьер между Богом и человеком. Вдобавок, Господь Бог изначально ставит Запрет для согрешившего человека и всего потомства к Райской жизни и бессмертию (Рим.5;12), и чтобы остановить само действие вины и снять этот Запрет, Господь Бог создаёт в своём Замысле церковь, где посредством её и должно было происходить законное снятие проклятия с нашей жизни.
    Для этого Бог изначально омывает огонь греха Вселенским Потопом, сохраняя частичку праведности в лице Ноя. Можно даже сказать, что это осталась в целости частичка Адама, из которого далее и был выбран народ, который должен был понести и распространить Слово Божие и Его заповеди по всей земле. А уже из этого народа Бог создаёт новую Еву и нового Адама, с которых и начинается новая история рождения нового человечества.
    Это и стало задачей и смыслом создаваемой Богом церкви. Он ставит туда своих слуг, наделяет их своими полномочиями и силой, дарует для исцеления совести свои Заповеди и Капельку Крови распятого грешниками Сына, повелевая творить этот ВЫКУП в Его воспоминание. Это и есть Тайна жизни (Еф.5:32), Тайна церкви и Христа, заключающаяся в соединении человека с Богом. В Иисусе Христе человек примиряется с Отцом Небесным.
    Если сказать иначе, то через Крещение и омытие греха Кровью Христовой Господь Бог осуществляет через церковь рождение новых Адамов и Ев, омывая их первородную скверну греха и личную вину через Христа, открывая тем самым Двери Небесного Царства с Отцом. И более того, уподобляет их Иисусу Христу, о чём скажу чуть дальше (духовное Рождение). Поэтому и Сын Божий говорит, что приходит к Богу человек только через Него (Иоан.14;6).
    У церкви есть две, как считаю, главные особенности. Это легитимность её существования в Замысле по спасению человека в лице слуг, наделённых этим знанием и силой; и плоды, в которых мы и видим конечное осуществление этого Промысла Божьего, ради чего и сотворил Бог всё вокруг.
    Немножко о плодах.
    Не всякому можно понять, к примеру, почему мусульманка стоит в очереди к христианским мощам Матроны Московской или почему толпы людей стремятся к Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Но именно эти животворящие ключи Небесного Царства, истекающие от этих людей, и исцеляющие всё, на что они попадают, и есть те плоды церкви, которые по замыслу Божьему и должна она приносить, рождая бессмертие в человеке.
    Когда-то об этом наступлении времени писали ещё святые отцы церкви, истолковывая в Откровении Иоанна Богослова снятие последней печати как конец иудейского Богослужения, и наступлении Царства Небесного. А ещё святой Иоанн говорит в Евангелии: Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть (1-е Иоан.3:2). Вот оно и открылось, и время это наступило, и свидетельствует об этом церковь.
Вообще, все откровения (особенно апокалиптические) Иоанна Богослова очень универсальны, и их можно понимать как конец всего мироздания, так и сценарий смерти каждого человека, где он в Откровении занимает своё личное место.
И эти слова Иоанна, сказанные в Евангелии 2000 лет назад, имеют сегодня под собой уже свершившийся факт во всех последователях Христа, которых и почитает православная церковь.

Но как получается такое разнообразие христианского мира?
    На самом деле, ответ очень прост и понятен. Люди в лице своих духовных авторитетов берут частичку этого Огня, возжённого Господом (Лука, 12; 49), и делают основанием своего спасения, возведя её в Абсолют. Только таким образом, и никаким иначе, получаются все эти многочисленные христианские конфессии, воспитывающие своих чад, и приносящие уже свои плоды жизни, а, зачастую, производящие просто еретические учения. Делая слово Божие идолом, человек становится просто самозванцем. Хотя меня даже больше волнуют те, кто пытается соединить это разнообразие духовных взглядов в своих экуменистических воззрениях, где у каждого свой Христос,и ещё называет этот процесс единения людей во Христе христианской любовью.
    Я лучше ещё раз повторюсь. Богу, чтобы из нечистого сделать чистое, потребовалось сотворить новую Еву и нового Адама, от которых и было задумано Им рождать новое человечество, достойное для жизни в обителях Божьих. Всё творю заново – говорит Господь (Откр.1;5). А местом, где посредством Крещения это должно было происходить, становилась созданная Богом церковь Христова, включая и самого человека как Его образа и храма.
    В заключение скажу, что всё написанные мною – опыт. Свидетель мне и этого опыта – Христос.
    И добавлю ещё немножко иных в эту тему слов.
    Мне по жизни пришлось сталкиваться с особыми судьбами людей, которых Господь забирал к Себе в Царство Божие. И особенность в том, что они не имели своего какого-то отношения и участия к церкви, кроме только одного, что их однажды когда-то крестили. Их всех объединяла нечто большее и общее – беда и огромное количество человеческого горя, будь то война или злой муж.
    Я эти строки пишу для того, чтобы понимать, что Бог – это Дух, Он сердцеведец, и всё взвешивает изначально весами своей Чистоты, Справедливости и Вечной Жизни. А справедливость эту, и особенно, несправедливость, тайно и вампирически живущую с нами, я уже до мельчайших подробностей описал.
    Всё написанное мною лишь только опытный взгляд на общую дорогу жизни в Царство Небесное, выстроенную в Евангелии Богом в связи с ранее изложенными причинами. На этой дороге, описанной в Библии, каждый из нас может найти себя, и, причём, только на своём месте по отношению ко Христу и Началу всего существующего. “ Всё через Него начало быть, и ничто через Него не начало…” (Ин.1;3), а ведь так можно сказать и о себе самом, и куда нужно обязательно вернуться, если затерялся. Я иногда люблю этот путь называть походом в детство.
    И вот, как оказалось, в моём небольшом опыте вне церковного общения нашлось место и для множества тропинок, по которым обманутая человеческая душа попадает в тот мир, который однажды был сотворён Отцом Небесным, и в который Он очень хочет, чтобы каждый попал.

P.S. Здесь я хочу ещё добавить очень важную мысль о созданной “на камне” Богом церкви.
Вся её история – это история её шествия за Христом, и богатейшая история шествия за сатаной (антихристом) в образе Христа. Процесс обожествления зла продолжается…
А главную свою мысль о человеке, исходя из всего сказанному, выражу фразой, что невинные люди теоретически возможны. Но центральная мысль здесь другая - невинность возникает только в одном месте - Кресте Богочеловека Иисуса Христа.



Свидетельство о публикации №452561 от 3 апреля 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 24 декабря ’2023   20:20
Валера! Рада после долгого времени получить от тебя весть в виде такого обстоятельного размышления, очень полезного особенно в предрождественское время. Светлой тебе Радости, любви и вдохновения перед чудом жизни! С наступающими праздниками!

Оставлен: 25 декабря ’2023   07:16
Привет! Всё реже приходится тут бывать, вода жизни по-тихонечку вся вытекает.
Взаимные поздравления! И,конечно, хочется, чтобы однажды это Рождество случилось реально, и перестало быть только праздником.


Оставлен: 26 декабря ’2023   19:19
Когда-нибудь так обязательно будет, Валера. Желаю добра!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

131
"Летняя пора" ждет

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/users/73747/works/
Горький привкус кофе капучино! Слушаем качаем,оцениваем.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft