16+
Лайт-версия сайта

Лики святых

Литература / Религия / Лики святых
Просмотр работы:
01 апреля ’2025   07:34
Просмотров: 258

Последний раз этот человек был в храме около пятнадцати лет назад; обстоятельства сложились так, что он вернулся в лоно церкви.
Мужчина размышлял над тем, чтобы окончательно встать на путь истинный и поступить в высшую духовную семинарию – мирское ему вконец опостылело. А пока что он просто прислушивался, присматривался, приглядывался. По мере возможности посещал святые мессы, молился розарий и венчик милосердия, оставался на адорацию.
«Мне кажется, я уже созрел, – думал тот верующий, – Возможно, я принесу гораздо больше пользы, если пожертвую собой ради других и стану священнослужителем, дабы нести Слово Божье».
При храме состоял Дом милосердия, в котором проживали две пожилых женщины и монахиня, присматривающая за ними.
Летом там, в Доме милосердия потребовалась простая помощь – очистить территорию от сорняков и сухостоя. Мужчина с радостью откликнулся – но чем дольше он пребывал в Доме милосердия, чем больше он узнавал окружающих его людей, тем больше в его душе нарастало некое недопонимание.
Порой, оставаясь там, на обед, человек подмечал явно неодинаковое отношение монахини к своим подопечным – так, уже не первый раз он видел, что одной бабушке недодают то ложку, то вилку, то тарелку; ей приходилось либо самой идти за приборами, либо помогал ей он, человек новый и ещё посторонний.
Обе бабушки были стары и больны – одной семьдесят шесть, и другой семьдесят восемь. Но одна была несколько высокомерна, другая – полная ей противоположность. Одну прямо заставляли молиться по молитвеннику и читать Библию, хотя невооружённым глазом было видно, что у неё очень плохое зрение (недавно даже делали на глаза операцию). И сорняки она во дворе тоже дёргала, с её-то спиной, и мужчине было всячески её жаль – нельзя было сказать, что она ленится молиться или отлынивает от работы (ибо и на кухне она была монахине если не раба, то уж точно как прислуга). Другая же бабушка могла позволить себе опоздать на молитву – её высочество персонально звали после сна на обед и ждали, пока она соизволит прийти. Понятно, что и у неё больные ноги, и вообще такие хронические болезни врагу не пожелаешь, но всё же... Когда человек наблюдает некоторое время, то приходит к выводу, насколько же разительно отношение монахини к одной и к другой. С одной она точно спелась, потакали друг другу, с другой – точно чужая, лишняя. Так бывает, ибо мужчина был на месте другой бабушки и не раз – любимчики есть всегда, и всегда найдутся им противоположные.
Однажды человек не выдержал и высказал всё своё возмущение! Как они заступались друг за друга... Монахиня и одна из бабушек. А другая бабушка то краснела, то бледнела, не зная, куда себя деть – словно виновата она, а не другие, словно обижает она, а не её.
На первый взгляд монахиня казалась святой: и говорила она красиво, и поступала правильно – вот только было в ней что-то такое, что не позволяло мужчине довериться ей до конца – или какое-то предчувствие, или он просто слишком долго не ходил в церковь, обросши греховно и материально. Но и тогда, все эти годы он не был совсем уж без Бога, самостоятельно изучая Священное Писание. Но теперь уже не имеет значения, что он когда-то был министрантом и принимал Святое Причастие.
Монахиня, будучи ровесницей его матери, была несколько жестокой (как и его крёстный, которого он знал давно, и на котором, по большому счёту, держался весь римско-католический приход посёлка ввиду самой его личности и характера). Она считала, что человек не просто должен, но обязан молиться; что спешить к Иисусу нужно всегда – и не важно, болеешь ли ты, при смерти ли, работа ли. Она находила всё это отговорками.
«Вот, бабушки еле ходят – но они не пропускают ни одной мессы, – стыдя, говорила она, – А ты в разы моложе и не можешь (и/или не хочешь)». Видимо, она упускала тот факт, что бабушки уже давно на пенсии, и им не нужно идти на работу. «Каждую свободную минуту ты должен встречаться с Господом».
Постепенно эти нравоучения начали раздражать того человека: он соблюдал все заповеди, вёл здоровый образ жизни, а с ним обращались так, будто он закоренелый преступник, заядлый грешник; его отчитывали за каждый пустяк, точно маленького ребёнка.
«Посмотрите на других, – сетовал он, оправдываясь, – Они и пьют, и курят, неразборчивы в связях, у них сомнительный заработок... А вы ведёте себя со мною так, будто я кого-то убил или ограбил! Что я делаю не так? Чем провинился? Многие гораздо хуже меня, но замечаете вы именно меня и ту несчастную бабушку, которая на вашем попечении!».
«А ты не смотри на других, – отвечали ему, – Гляди на себя. Если с тобою рядом живут плохие люди – кто знает, может именно через тебя и твою благодать они спасутся? И попадут в Царствие Небесное. Они менее грешны, ибо не знают Бога; ты же – крещёный, ты знаешь Бога, и с тебя спрос гораздо больше!».
Монахиня всячески старалась отговорить мужчину от семинарии, объясняя это как его собственной неготовностью, так и реальными примерами из жизни, когда семинарист почти завершил своё обучение, а «святые отцы» в самый последний момент говорят, что он не подходит – и восемь лет жизни впустую.
Всё это выглядело вполне убедительно и складно, но всё же было обидно, что его не хотят видеть священником – максимум смиренным братом или диаконом. Более того, простая монахиня каким-то образом имела огромное влияние – как на настоятеля прихода (который даёт рекомендацию), так и на ректора семинарии; и даже – на епископа всей архиепархии, который данной ему властью и полномочиями оставлял за собой последнее слово в данном случае. Они слушались её – или боялись (словно она знала что-то такое, что знать не следует), или её святость и авторитет были непререкаемы. Всё просто: она убедила их, они отказали ему. С её слов, она хотела, как лучше... Но она же – не Бог? Откуда ей знать об истинном призвании?
Настоятель прихода поначалу был очень добр и отзывчив, но постепенно, раз за разом всё это куда-то выветривалось и оставалось лишь «некогда» и «потом». Наверное, все они сначала такие, нет?
Настоятель имел приходской дом неподалёку от храма, но приглашал туда лишь избранных – иногда, например, на чаепитие (тех, кто ходил в церковь уже много лет). Три женщины средних лет регулярно ходили туда помогать по хозяйству – мытьё посуды, вытирание пыли, стирка, глажка, уборка. Ходили добровольно, не принудительно, а вот мужчину того настоятель (зная его много лет) всё не приглашал – наверное, сказывались те пятнадцать лет, которые человек провёл не во Христе. И верил настоятель сплетням и россказням чужих людей, задавая мужчине каверзные вопросы типа «Говорят, что ты интересовался исламом и хотел ходить в мечеть как мусульманин?» или «Ты по-прежнему занимаешься рок-музыкой?».
Случилось так, что мужчине тому настоятель потребовался очень срочно, и добрые люди сообщили, что его можно найти сейчас в приходском доме – но следует поторопиться, потому что он скоро уедет (настоятель действительно был человек очень занятой, то служа мессы в других сёлах, то встречаясь с администрацией этого посёлка, то ещё какие-то дела).
И поспешил человек тот в приходской дом – и предварительно позвонил, прежде чем войти – а войдя, увидел он такую роскошь, какую показывают лишь в кино.
Он услышал голоса и пошёл на них. И вот, дверь в одну из комнат приоткрыта, а там...
А там, в небольшом бассейне нагой священник и две женщины с ним. И женщина третья несёт бокалы...
Как же обет целибата?! Что вообще происходит???
Настоятель не услышал и не увидел его – настоятель был слишком занят; мужчина тихо и осторожно вышел из этого гнезда разврата и также тихо и осторожно закрыл за собой дверь.
На улице, на свежем воздухе не стало ему легче; поплыло всё перед глазами:
Крёстный, который, не будучи инвалидом, много лет нигде не работает и сидит у жены на шее, но который призывает тунеядцев идти работать; поучает всех жизни и вере, но у которого на компьютере (и на телефоне) сатанинская рок-музыка; которому до сих пор финансово помогают одноклассница и настоятель...
Настоятель, который оказался сущим оборотнем, ведя двойную жизнь; который скрепя сердце выжал из себя жалкие гроши, когда нуждался мужчина, который проходил в церковь много лет – но это тот же самый настоятель, который купил одной прихожанке целую квартиру, потому у той больная мать (а прихожанка эта ходит в церковь без году неделя). Где справедливость?
Монахиня, которая превратила одну из своих бабушек в рабыню, заставляя её через силу молиться, копаться в огороде и помогать готовить пищу – но это та же самая монахиня, которая с другой своей бабушки пылинки сдувает, потакая всем её прихотям и капризам; монахиня, которая лишь на первый взгляд улыбчива, добра, свята и бескорыстна – а по сути, ей было просто выгодно к концу года привести в храм новых людей – по той же схеме работает и финансовая пирамида. И мужчину она просто использовала – когда он бесплатно отпилил все сухие ветви у деревьев и вырвал все сорняки.
Один из священников, который во время катаклизма 2004 года в Индонезии собирал в «Красный крест» гуманитарную помощь вещами и деньгами... Есть веские сомнения, что это не пошло ему в карман! А новый нунций-испанец? Который позволяет себе курить трубку прямо на святом богослужении!
И таких «святых» – куча и совсем рядом (ведь всё это мужчина видел своими собственными глазами). А в ближайшем городе? А в мире?
«Я думал, за пятнадцать лет хоть что-то изменилось, хоть что-то поменялось, – с горечью отметил про себя тот человек, – Лучше бы я не возвращался, дабы не увидеть того, что есть скверна, что будет в памяти моей ещё очень долго. Лики святых преисполнены лицемерия, двуличия и корысти; и это далеко не все эпитеты, которыми можно обогатить их портрет».
Свидетельство о публикации №487490 от 1 апреля 2025 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 апреля ’2025   07:53
Ребёнку покажи на слона и скажи ему, что это муха, и он поверит. Одно понятно, что жизнь требует созревания как и любой плод, и взросления. А у нас жизнь сплошная внематочная беременность, родовые схватки да выкидыши, о которых почему-то очень любят говорить.

Оставлен: 05 апреля ’2025   14:53
«Лики святых преисполнены лицемерия, двуличия и корысти; и это далеко не все эпитеты, которыми можно обогатить их портрет».

Давно известно сие вроде как.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ОТ ПОРОГА...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
"СУДЬБА" конкурс "Победа. Одна на всех". Приглашаю.

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/pobeda_odna_na_vseh/2655630.html?author



Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft