16+
Лайт-версия сайта

ПОЛУНДРА!

Литература / Стихи / ПОЛУНДРА!
Просмотр работы:
06 августа ’2025   12:26
Просмотров: 124

ПЕРЕКРЁСТКИ. Книга третья
Глава 19/67. Полундра!
Теплоход «Император Пётр Великий» по просьбе Африканских пассажиров взял курс на порт «Александрия». Торжественный обед, заказанный и оплаченный ими же, африканскими пассажирами состоялся на следущий день. На африканцах, как на манекенах, ладно сидели светские костюмы, похоже индивидуально заказанные и подогнанные по безусловно стройным фигурах детей природы и хорошим лекалам. Женщины приглашали моряков и танцевали с ними вальсы и танго. – Танго – красивый танец, уже расползавшийся по всему музыкальному миру, но пока не признающимся высшим его обществом. Танец пока, им, высшим обществом, считался от извращённого до развратного. Высшее общество считало – если приятно, то почему и не развратничать, но это нужно делать тайно, вдали от чужих глаз! А здесь тебе на! Красиво и изящно повторяются художественно оформленные намерения, вызывающие смелость думать о земном! И всё таки!.. Все таки!.. – о Богах, но земного происхождения, осмелевших, и позволивших – о, ужас! мыслить прилюдно о категориях сугубо интимных!
Моряки заметно уступали африканцам даже в европейских танцах и капитан с досадой подумал, что напрасно он не завёл на корабле учителя танцев. Он поделился об этом с владелицей корабля Наташей. Та одобрила его мысль и, в свою очередь высказалась, что и в новом посёлке нужно укоренить подобную традицию. Пусть молодёжь танцует! Говорят некоторые философы, что танец сближает двух молодых людей и укрепляет их отношения! Но вот где танцевать? Больше всего подходил зал новой построенной церкви. Нужно посовещаться с «отцом» Леонидом, не грешно ли это?! И ещё как посмотрит на такое нововведение французская «Святая инквизиция»?!
Тем временем некоторые моряки уже были в мыле от танго, фокстротов и вальсов. Африканцы, после небольшого перерыва попросили капитана устроить второй акт танцевального шоу. Но им нужно пойти в каюты и переодеться. Капитан и владелица корабля, не видя в этом никакого подвоха, согласились. Наивные дети нулевых широт, южного климата, горячего Солнца, и вследствие горячего Солнца, самого экстравагантного загара, полностью оплатившего несколько дней фрахт корабля, посчитали, что эти оплаченные дни, корабль является их территорией и они на ней хозяева. Первым долгом им нельзя, всего-навсего, нарушать законы Франции, под чьим флагом и шёл сейчас «Император Пётр Великий». А чтоб их выход был сценическим актом, то они попросили, чтоб свет был совсем не ярким пока они не «установят декорации». Просьба была соблюдена. В большом корабельном зале, в центре, мерцала только одна слабая электрическая лампочка, разбрасывающая во все стороны жутковатые мерцающие тени. Такой тусклый индивидуальный свет, во всю природную силу разрешил тоже тусклой Луне, и ярким, соперничающим друг перед другом звёздам, через иллюминаторы заглянуть в корабельный зал. Пока они с интересом изучали обстановку! Но как только вспыхнул яркий свет, ни Луна ни звёзды не выдержали зрелища и закрыли свои глаза руками! Знать – у них есть руки! А как иначе объяснить, явление, что и Луна и звезды сразу исчезли в иллюминаторах, а сами иллюминаторы превратились в зияющие пятна темноты?! То-то!
Но не выдержала и корабельная, видавшие виды публика! Раздалось протяжное «О-о-о-о»! и «А-а-а-х-х»!
Если сказать, что африканцы и африканки были в чём мать родила, то это был бы поклёп и неуважение традиций народов мира. Все таки на обеих половых особях признаки были. Они представлялись очень скромными набедренными повязками! На женщинах они делились на поперечные узкие ленточки, а на мужчинах тонкой полоской, но сплошняком! Скрывая, между прочим, всё, что полагалось скрыть! Здесь уже и комар носа не проточит! Но за то на шее обоих полов в несколько, казалось несчитанных оборотов вокруг шеи, красовались бусы из разных цветов и материалов, но преобладал терракотовый цвет! Чего там только не нанизано! И жемчуг и кораллы и глиняные обожжённые шарики, они то и придавали терракотовый оттенок. Плюс кусочки разной формы полированного дерева. Некоторые гирлянды плотно обтягивали шею, остальные густым каскадом опускались до самого пупка. А у женщин даже чуть ниже! Конечно моряки были ошеломлены, поэтому и издали такие странные ... но членораздельные звуки! Объявлять капитану «табу» – было поздно! Когда почти прошёл шок от первых секунд общего представления, моряками овладел второй шок от каждого индивидуума в отдельности. Тела казалось вырезаны гениальным скульптором из чёрного дерева, предварительно рассчитав и сверив с пропорциями модели самого Бога! И лишь, проверив всё, в последствии отшлифованными и отполированными появились на Белый Свет. Поэтому и обнажённая женская грудь казалась не так то и обнажённая! И во многих инстинктивно закралась мысль, что прятать такое сокровище, веками выверенное своей формой, размером и цветом было бы непростительным греховным поступком! Потому, что всё красивое должно само себя демонстрировать, чтоб подтягивать под свой образ другие формы жизни!
Наверно ещё бы последовало несколько волн шока! – А один из них, что негры вовсе не обнажены, а одеты в черный цвет платья особого кроя! Но грянула музыка! Вначале в ней слышался чуть взволнованный рокот моря. Он усиливался и усиливался, переходил в шквал, потом грянул гром! И … молнии высекаемые разгорячёнными телами и усиленным биением сердца, создавали не только над головой, но и над всеми негритянскими телами свечение, в виде святого нимба! – Так показалось!
Ритм танца, вначале размеренный, с каждый минутой, убыстряющий, перешёл в какой-то шквал организованно бушующего моря! В атмосфере зала всё как поплыло, переворачивалось с ног на голову, и обратно приобретало смысл притяжения к центру земли. Кажется танцевали прикрученные к полу столы и стулья.
И … словно очарованные новым виденьем, и новым волнующим собственным дыханием, моряки не выдержали! Вначале сорвался один, забежал в танцующий круг, потом еще двое, потом как прорвалось! Добрый десяток, а то и полтора, кто их посчитает в таком вихре! Моряки в такт музыки выплясывали «яблочко» и это как то вязалось с ритмом негритянского танца! Всё было бы хорошо но!.. То ли случайно, то ли горячее сердце послало свой позыв в горячие руки и один морячок схватил танцующую негритянку за грудь и страстно прижал её. Негритянка с улыбкой и в ритме танца крутанулась на триста шестьдесят градусов и, отведённой как крылом птицы рукой, со всей силы врезала моряку по физиономии и тут же забыла, что она сделала! – Это был танец!
Моряк воспринял такой акт по другому. Во первых он погрузился в сплошные искры когда летел через стол, стукнулся головой об табуретку и застонал. Ему бы в это время подняться, пусть с больной головой и с надуманной обидой, вновь вернуться в танцующий круг и тоже врезать негритянке, но уже в моряцкой манере по физиономии и улыбнуться примиренческой улыбкой. Но... он этого не сделал! Он заверещал – «Полундра!». Потом ещё громче добавил: «Негры наших бьют!».
У моряков команда, то ли призыв «полундра» имеет очень широкое значение – это как взглянуть вдруг на заглавие книги, а читать мелким шрифтом в следующую секунду! – Призыв «читать» действует мгновенно! После слова «полундра», оркестр тут же замолчал, а моряки ещё разгорячённые неиспользованным танцевальным напряжением вдруг танцевать перестали, ожидая мгновенного разъяснения! – Разъяснение появилось через секунду – «негры наших бьют!». Этого было достаточно, чтоб тот неиспользованный пыл напряжения души и мышц получил продолжение, только уже в другом качестве. – В мордобое!. Негры ещё по инерции завершали танцевальные па, ещё не успели осознать призыв – «негры наших бьют!», потому, что это было не правдой, как на них буре-подобным шквалом посыпался град смачных матросских кулаков. Прошло несколько мгновения пока негры поняли, что удары кулаками не входят ни в какое танцевальное движение любой страны мира! – Ни в какое танцевальное движение! – И лучше бы они не поняли! Потому что … Здесь оговоримся – негры, кроме прочих стран были и в Японии и там хорошо изучили боевые искусства без применения оружия. Как только до них дошло, что это уже не танцы, а обыкновенная драка – моряки в численном своём преимуществе в течение одной минуты были повержены на пол корабля, а негры тут же скрылись и забаррикадировались в своих каютах, полагая, что для них была устроенная специальная западня. Матрос, закричавший «полундра», во время драки так из под стола и не вылез, считая, что он своё получил, и своё дело сделал.
Ни капитан корабля, ни Наташа присутствующие при событиях ничего не поняли. Всё началось и завершилось в течение двух-трёх минут. Постепенно с пола поднимались поверженные моряки, кто с расквашенным носом, кто с синяком под глазами.
Такое на корабле «Император Пётр Великий» случилось впервые. Капитан дал команду двум офицерам разобраться в ситуации и через два часа доложить в кают-компанию. Они с Наташей с расстроенными чувствами удалились.
Офицеры разобрались быстро и доложили капитану, который ждал с Наташей в кают-компании. Привели кричавшего «полундра!». Тот решил, если не получит благодарность, то хотя бы оправдается и сказал
– Ну, я ж не знал, что они нас на лопатки положат, паразиты! Я ж хотел, чтоб наши дали им перцу по черноморский! Если б ещё наших пяток, то они б на палубе валялись! А то – вот так! – Не хватило … наших!.. Ну другой раз мы покажем этим негритосам! – И он заулыбался, ожидая одобрения.
Одобрения не поступило. Наоборот, капитан ему ничего не ответил, а распорядился через старпома посадить на гауптвахту до конца рейса, а там списать с корабля. Или, если пожелает, то выдать ему кормовые и фрахтовые до конца года и высадить на любом попутном жилом острове. Вася с фамилией Недотёпа, так и не перестал улыбаться, покорно идя на гауптвахту. Осталось уладить с забаррикадированными африканцами. Уладили. Наташа как хозяйка корабля попросила у них прощение за допущенное недоразумение. После нескольких слов капитана и Наташи они стали улыбаться. И вдруг к компании обратилась единственная неженатая африканка и сказала – Господа, я, в общем-то считаю, что матрос не виноват. Это я не рассчитала силу дружественного прикосновения к его щеке, поэтому он полетел кубарем и на лету у него родилась реакция к боевому призыву. В полёте мозг работает совсем по другому, я сама испытала это в Японии, когда летала кубарем от щупленького японца, в два раза ниже меня ростом.
– Что вы предлагаете? Спросила Наташа.
– Я предлагаю выпустить его с гауптвахты. До Александрии осталось полторы суток ходу и если он пожелает, то останется с нами. А там видно будет. Хоть кое-как, но мы же породнились … во время танца ... друзьями стали … –
Привели Васю. Он также глупо улыбался. Но, по мере того как ему растолковывали ситуацию, улыбка с его лица исчезала. Он ещё раз смерил глазами улыбающуюся негритянку, мельком взглянул на ладонь, отвесившую ему пощёчину, прикинул дальнейшее её действие и сказал.
– Нет, господа, я не могу ослушаться своего капитана! Я вернусь на гауптвахту и покумекаю хотя бы до Александрии.
Васю увели, а Наташа подумала: «Эта негритянка его не упустит. И пусть … я посодействую. На африканском континенте тоже должны быть русские люди. Может с Васи так и начнём!».
Через два дня к вечеру «Император Пётр Великий» был в Александрии, но до утра остался на рейде. И только в десять часов ему разрешили пришвартоваться у причала. Негров встретила многочисленная родня и абсолютно чужие встречающие люди, как дорогих гостей. На палубу вышли все не занятые матросы. И уже прощались не просто так, а с горячими объятиями. По этому случаю спросили Васю не желает ли он остаться здесь, на огромном материке или предпочтёт другой мелкий обитаемый остров? Вася ответил, что из французского побережья через Англию, а там через Норвегию, если не найдёт в этих странах счастья, будет добираться до России. – Так – то так! Негритянка была опечалена. «Император Пётр Великий» после всех церемоний отдал концы и стал медленно сантиметр за сантиметром отрываться от причала, буксируемый небольшим катерком. Матросы стояли на палубе и махали руками оставшимся. Те в свою очередь махали кто рукой, кто платочком отплывающему кораблю и посылали воздушные поцелую. У некоторых матросом ещё синели фингалы под глазами, но это не помешало тёплой грустью расставаться с породнившимися людьми.
Постепенно матросы расходились. Но когда корабль был уже отбуксирован от причала метров на сто пятьдесят, из левого борта «Император Петр Великий» кто - то прыгнул в воду, и тут же раздался крик «Человек за бортом!». Капитан и Наташа подбежали к ограждению. Человек в матросской форме мощно рассекая руками гребни не высоких волн, уже удалился от корабля на безопасное расстояние.
– Так это же Вася! – громко вскрикнула Наташа.
Прошло несколько секунд, пока капитан принимал решение как поступить, но ... на пирсе из общей толпы отделилась женщина, прыгнула в воду и мощно загребая волны поплыла Васе навстречу. Капитан приятно улыбнулся и дал сам себе команду: «Отставить!». Плывущие по волнам через пять минут встретились и в воде обнялись. Наташа тоже улыбнулась и подумала: «Хоть и очень странно, но они нашли друг друга!». У неё сильно защемило сердце одновременно и от радости, и от какой- то неосознанной грусти.
Подошёл Леонид. Его до сих пор не было видно и сказал. –
– Я всё наблюдал со стороны. Человеку наверно нужен и физический и духовный стресс, чтоб привести себя в нужную норму. –
Наташа на его реплику ничего не ответила, но через минуты две молчания сказала –
– Леонид, не обижайтесь. Я сейчас хочу побыть одна между необъятным небом и таким же необъятным океаном. Чтоб тоже осознать себя, как маленькую пылинку, однако как нужный элемент, вживлённый в это невообразимое не объятие Мира. Иначе мы бы здесь не стояли друг перед другом, –
– На всё воля Божья – ответил Леонид и удалился. Луч Солнца скользил по морю, создавая волшебную, завораживающую дорожку до самих бортов корабля … Наташа стояла одна ...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине







  • © 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft