16+
Лайт-версия сайта

Русский Язык.

Литература / Стихи / Русский Язык.
Просмотр работы:
12 марта ’2011   17:03
Просмотров: 26289

Русский Язык.


Как много их таких разнообразных,
Великих разработанных простых,
И ты средь них обильем несуразных
Неправилен, как совершенный стих!!!

Ты старше их как Феникс... и моложе!!!
Вновь узнаваемый за переменой вех;
Никто кроме тебя не может
Самим собою быть из века в век...

Сиять среди раскарканных надгробий,
Вбирать ручьи и полной Волгой течь;
Огнём неповторяемых мелодий,
Что лишь тобой осмыслить и изречь!


Январь -февраль 2011






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 марта ’2011   17:17

Оставлен: 12 марта ’2011   19:24
36

Оставлен: 13 марта ’2011   17:17
У меня есть интересная работа, нет времени её подправить, http://samlib.ru/a/arbow_k_w/zzz1.shtml , там есть о Русском Языке:

Итак, что же представляет собой наш РЯ, на котором мы собираемся писать стихи? В отличие от КЛЯ, языка совершенно уникального, РЯ - язык заурядный, на нём говорят миллионы, и что самое важное, все законы языкознания к нему применимы, так что не зря мы их изучали. Правда, своеобразный.
Великорусские диалекты научились передавать угро-финские падежи, что часто создаёт дополнительные проблемы для перевода. Новая мода современной поэзии, избегания употребления предлогов, откровенный вызов здравому смыслу, тем более что предлог обычно входит в фонетическую дугу слова. Возможно, помыслы об облегчении тягот будущих переводчиков согревают души наших поэтов лишившихся госкормушки, сильнее, чем ставшая не по карману пьянка в пёстром зале, но ТАМ, любят идеи и образы, а не зализанность строфы. Именно поэтому наша поэзия на мировом рынке котируется так низко. Русисты, разумеется, не в счёт. Но и они предпочитают Бродского и литературный рафинад Клюева, а не превозносимую у нас галиматью.
Наш язык наследует от индоевропейского (далее просто ИЕ) жёсткий ритм краткости-долготы (считая слоги с конца слова), свободное ударение и, вероятно, тон. В результате исторического развития в современном РЯ: полтора десятка согласных (включая сложные типа "ст"/"зд", придыхательные же, о которых, нам поэтам помнить необходимо, я определяю как глаголизированную форму), десяток соноров (r, l, h, j, u, n, m, v "нейтральный гласный или гласный сонор", в принципе соответствующий изначальной ижице, (есть ещё пара, но ими можно пренебречь)) и НЕСКОЛЬКО СОТЕН ГЛАСНЫХ ВАРИАЦИЙ. Несколько сотен гласных из двух первоначальных (o, e) и нуля? Ого?! (кстати, это полногласный вариант сонора "h", по-русски называемого глаголь, один слог, два склада) А не спятил ли автор? Уверяю, что нет.
А зачем их так много? Откуда они взялись? И как мы их различаем?
Итак, от простого к сложному.
а) РЯ полностью сохранил исторический строй славянских языков, строй открытый при котором невозможно соседство согласных фонем и никакой слог не может оканчиваться на согласный. Либо на гласный, либо на сонор. Вспомним прочитанную нами теорию слога. Закрытый слог независимо от количества слога долог, открытый - краток! Открытый слог бывает долгим, исключительно за счёт долгот гласного. Не гласные в РЯ, как утверждает КЛЯ краткие, а слоги - открытые! Это совсем не одно и тоже. Это значит, что сила гласных различна, зависима от многих факторов, хотя и стремится к соответствию ИЕ ритма. Из-за чего часто в реальном предложении происходит логически и грамматически не обусловленный сдвиг ударения в слове.
Да, действительно, третьей форме славянского глагола свойственна особая морфема - (i)ba - / ( - (и)ва - ) (по-фонемно: v(i)uhov) со специфической вокализацией. При росписи в по-фонемке видно, сколько дыхания должно неизбежно выплеснуться на взводный нейтральный. Но это не единственный предударный долгий. И не единственный долгий, как уверяет КЛЯ. А уж в заударной позиции, там их в многосложных словах - хоть на них стих строй.
РЯ свойственны дифтонги. И не только слабые, но и сильные. Если их нет тогда откуда: Советский - совейский, Залесский - Залевский; - это что такое? Безграмотность? А что? слово "общественный", хоть кто-то произносит иначе, чем "общейственный"?
Нам, как поэтам нормы фонетики знать, просто необходимо. Мы не можем подобно профессорам КЛЯ, на полном серьёзе, на всю страну спрашивать, как правильно: щавель или щавель? Мы просто обязаны знать, что даже на КЛЯ, либо щавель, либо щевель (для старшей нормы щивель, отсюда и щи), и лишь на некоторых диалектах, для которых диссимиляция обязательна, щявель, (а спутать "я" с "а" на этих диалектах - невозможно) и никак иначе. А ударение в этом слове "свободное", то есть лексически и грамматически не обусловленное. Условно-пофонемно: stiovuelь, является однокоренным ИЕ чередованием к слову "стебель". Корень: st, u/b - расширитель, l - суффикс. Всё просто.
Кстати, "Utinam" целиком построен на дифтонгах и перекличках оксии и варии. Я, конечно же, по-человечески, понимаю, почему совпоэты бесятся от подобных стихов. Они чувствуют, что это хорошо, а почему это хорошо, понять не в силах. Так же строить стих нельзя! Ан, нет, выстроен.... И не пробьёшь. Не рухнет. Отсюда и злость.
Поэтому следует подлаживаться не под недоумков, а под свою интуицию. Но если мы хотим объяснять это, так что бы даже для несведущего человека было очевидно, что именно мы правы, и не вопреки, а именно благодаря здравому смыслу, то надо создавать теорию русского вокализма. Работа эта очень и очень кропотливая. Я ей заниматься не хочу, но если кто хочет, проконсультировать - согласен. А для практической работы изложенного в статье будет вполне достаточно. (Минимально достаточная теория должна объяснить, почему РЯ системно смешивает тембры e/en, и выявить каким образом сохраняет различие, и некоторые другие особенности захламлять голову которыми Вам сейчас незачем).
в) Особенностью ИЕ, является то, что соноры r - l - j - u , и, конечно же, v (y) - dir/dur, pir/pur , оказавшись между согласными, ведут себя, как полноценные гласные. И способны нести на себе любую грамматически необходимую долготу. В РЯ соноры r и l, в полногласных вариантах оро/ере/оло/еле, вообще самые долгие из гласных. Это общеизвестно. О том, что качество ударений в РЯ различно, свидетельствует, доказываемый, для глухих лингвистов, именно на русских полногласных, закон де Соссюра - Фортунатова. Но и в безударном варианте любому долгому свойственна интонация.
Закон славянского открытого слога интересен тем, что в принципе, не только согласные не могут соседствовать друг с другом, но и гласные соседствуют друг с другом не менее чем через сонор. Если, при перераспределении слога, слог заканчивается на назальный (n или m), то сонор образует с гласным назальный композит называемый юсом. Смотри ЦСЯ.
г) Редуцированные никуда не отпали. Важно не то, что летописцы "путали" ъ-о, ь-е; тогда не было грамотеев и ударение было более свободным, мы и сейчас "путаем": въ поле - во поле, важно, что и тысячу лет назад непроверяемые ъ-ь действительно путали. При прописи редуцированных не было необходимости разделять слова пробелом. Удивительно как, при том недекоративном разнообразии гласных, у исследователей возникают проблемы со словоразделом.
Нам же с Вами стихи писать, а не на конференциях заседать "Кем были "сведоме къмети" в "Слове о Пълку Игореве"?". По-хорошему, участников таких научных конференций надо сразу дипломов лишать, а не раздавать им новые звания.
Редуцированные в РЯ чётко поддерживают ИЕ ритм. Правила чтения их просты. Читается каждый второй непрерывно идущий с конца, если первый не отягощён: забылась (асьн), но забылся (ъсьн), не передавший вокализацию может быть озвучен; забылася. В некоторых позициях вокализация редуцированного обязательна: пьсать. Подробно в ЦСЯ. Редуцированные наглядно демонстрируют причины перераспределения вокализаций и интонаций в слове. http://samlib.ru/a/arbow_k_w/zzz1.shtml


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

59
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft