Сегодня хочу представить вашему вниманию нашу с Равеном новую песню ♥
Этот вариант ближе к народному фольклору, а на страничке VonRaven, более заводная, как он любит в рок версии, рекомендую заглянуть ⬇️
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/rock/2682562.html?author
🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹
Припев:
О, танец Лезгинка! У сердца ладонь.
В тебе сила духа, и страстный огонь.
Ты учишь любить, с замиранием дышать,
Кружить, как орëл, красотой поражать!
Как горный поток, ты стремителен, смел.
Танцуют прекрасно лезгин иль мегрел,.
Пусть годы бегут, их душа молода,
Кавказа в ней ритм, и его красота!
1.
Под звуки зурны собрались аксакалы,
Их взгляды остры, как из стали кинжалы,
Джигиты танцуют, в улыбках рассвет,
А в танце девичьем есть нежности свет.
2.
Ковёр из огня под ногами раскинут,
А шелк облаков им на плечи накинут,
Орлиная мощь у мужчин, поступь воЙна,
И есть лебединая в женщинах стройность.
3.
Он - буря и гром, Дева чистый родник.
Мужчина - скала, тверд он словно ледник.
Она же парит, легкость дыма в руках.
Есть спор и гармония в танца шагах.
4.
Прекрасна лезгинка, как первая страсть,
Как ветер в ущелье, как звёздная власть.
Под звуки зурны и дыханье свободы ,
Пусть вечно танцуют Кавказа народы.
Вера Журди
июль 2025
🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹
.
Свидетельство о публикации №496297 от 26 июля 2025 года
Браво! Браво!...О, танец Лезгинка! У сердца ладонь. В тебе сила духа, и страстный огонь.
Слушаешь песню - душа улетает! Как сделать такое Равен с Верой знают!
Стихи просто чудо! Код горца в них вшит. Друзья, поздравляю! Заслуженно - хит!
Ваш текст полон ярких образов и живой энергетики, характерных для традиционного кавказского танца. Попробуем рассмотреть каждую часть подробно.
Припев
Здесь заложены ключевые идеи всего произведения:
- Танец представлен как отражение силы духа и страсти, способных научить любви и восхищению жизнью.
- Используются сравнения с природой (орёл, горный поток), подчёркивающие естественность и красоту движений.
- Акцентируется уникальность и бессмертие традиций народов Кавказа.
Куплеты
Каждый куплет развивает основную идею припева, добавляя новые грани образа:
1. Куплет 1: Определяются традиционные элементы сцены, где собираются старцы (аксакалы), наблюдая за танцующими джигитами и девушками. Подчёркивается контраст мужского героизма и женской грациозности.
2. Куплет 2: Используется богатая палитра природных символов (огненный ковёр, шёлковые облака), позволяющих передать динамику и энергию танца. Также вводится противопоставление мужской воинственности и женственной лёгкости.
3. Куплет 3: Конкретизируются черты персонажей: мужчина предстает грозным и твёрдым, как камень, а девушка — воздушной и изящной, подобно дымке. Через движение танца они находят баланс и единство.
4. Куплет 4: Завершается композиция восхвалением красоты и вечности традиции, утверждением её значения для народа Кавказа.
Поэтические приёмы
- Аллитерация и ассонанс, использование звукового повторения (например, "ледник", "свобода").
- Антитеза, подчёркивающая различия и взаимодействие полов ("буря и гром", "чистый родник"; "скала", "парит").
- Эмоциональная окрашенность, достигаемая использованием возвышенных эпитетов ("стремительный", "прекрасна", "звёздная власть").
---
Такой текст способен вызывать яркие визуальные ассоциации и проникнуться культурой Кавказа. Отличная работа!