Выставка Зураба Церетели в Иркутске 79
Чудесный улов, 2005 год, объёмная эмаль.
Съёмка выполнена мной 2 августа 2013 года.
11 июня -12 августа 2013 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку произведений президента Российской академии художеств, народного художника СССР и РФ, Посла Доброй Воли ЮНЕСКО, члена Общественной палаты РФ З. К. Церетели.
Выставка была организована министерством культуры и архивов Иркутской области, Российской академией художеств, Иркутским областным художественным музеем им. В.П. Сукачева, Благотворительным фондом «Иркутский меценат».
Картина «Чудесный улов» 2005 г. была подарена Зурабом Церетели Тольяттинскому художественному музею в 2019 году после персональной выставки автора - «Магический Реализм».
Произведение «Чудесный улов» 2005 г. З.К.Церетели представляет собой объемную эмаль на медной пластине с невысоким рельефом. На берегу моря на разноцветных камушках сидит на корточках рыбак и одной рукой держит большую рыбу. За его спиной на фоне облачного неба висят на веревочке пойманные рыбы – богатый улов этого рыбака. Композиция произведения довольно простая, но наполнена определенным символическим смыслом, где художник вкладывает в нее и библейский подтекст, возможно рыбак – это святой апостол Петр, ставший камнем в основании новой Церкви.
В Евангелии описывается встреча братьев Симона (будущего Петра) и Андрея со Спасителем во время рыбной ловли на Генисаретском озере. Раз за разом закидывали они сети в воды озера, но рыба не шла в невод. Иисус, увидев огорчение братьев, совершил Чудо и невиданный чудесный улов заполнил лодку до краев.
Колорит произведения художника сдержанный, использованы синий, голубой, белый, красный и золотой цвета и оттенки в подборе эмалей.
Для художника характерно изображение у людей рук немного увеличенного размера. Так и у рыбака натруженные руки человека, привыкшего к тяжелому физическому труду, они, как и его лицо, покрылись загаром от постоянного пребывания на солнце.
Произведение «Чудесный улов» наполнено гармонией и спокойствием, тишиной и благоденствием. Фигура рыбака почти полностью заполняет пространство произведения, обращают на себя внимание этнические черты его лица и характерный убор, завязанный особым образом платок, как носили грузины.
При создании работы «Чудесный улов» художник использовал технику горячей эмали. Эмаль в порошкообразном виде разводят водой до кремообразной консистенции. Разведённую эмаль наносят на медное изделие, затем высушивают и обжигают в муфельной печи при температуре более 800°С.
Свидетельство о публикации №493055 от 6 июня 2025 года