Пабло Пикассо в музейной студии 117.
Пабло Пикассо «Голубь», длина 37,5 см, керамика, 1948 год.
Pablo Picasso, Colombe Mate (Mat Dove), 1948
Съёмка выполнена мной 5 сентября 2012 года.
Музейная студия Иркутского областного краеведческого музея.
г. Иркутск ул. Карла Маркса, дом 13.
Постоянная экспозиция: «Музей мебели».
С 23 августа по 23 сентября 2012 года в музейной студии Иркутского областного краеведческого музея проходила выставка «Керамика и графика Пабло Пикассо».
Иркутск стал первым городом России, где открылась эта выставка Пабло Пикассо.
Эти работы были приобретены известным русским коллекционером и организатором выставочных проектов Александром Шадриным на аукционе «Кристис» в Лондоне из собраний Жоржа и Сюзанны Рамье, работавших с художником в течение последних 25 лет его жизни.
Условием их покупки была организация выставки в Париже, чтобы парижские галеристы и искусствоведы могли оценить данную коллекцию. Графические работы приобретены в 2003 году. Парижская публика высоко оценила выставку, написав, что эта самая большая выставка графики Пикассо из частного собрания в частной галерее за последние годы.
Коллекция состоит из 30 керамических изделий и 52 графических работ.
Александр Шадрин, коллекционер рассказывал : "Пикассо так говорил: "Я всю жизнь пытался делать работы, как ребёнок, и только к старости я понял, что я научился рисовать и делать изделия, как ребёнок". Этот стиль, который можно проследить от самых первых работ - например, "Голубь", 1948 года, до самых последних, созданных в 1971 году. Здесь вся история прослеживается"
«Искусство наций» https://iskusstvo.org/
Главная Фонд Собрание Коллекция работ Пабло Пикассо
Голубь
Глина, глазурь, роспись. 1948г.
Именно голубка Пикассо стала самым известным символом движения «За мир во всем мире». Случилось это так: однажды сооснователь кубизма Жорж Брак ворвался в мастерскую к Пикассо и безапелляционно продекламировал, что он с Пабло едет на съезд «За мир» и ему срочно необходим логотип движения. Он стал перерывать картины Пикассо и нашел ту самую голубку. Пикассо не раз изображал голубку в керамике, создавая ее образ с натуры, а в его доме водилось множество живых птиц. Они дарили художнику вдохновение своим жизнерадостным настроением. Впоследствии Пикассо даже свою дочь назвал «Палома» в переводе с французского «Голубка».
Pablo Picasso, Colombe Mate (Mat Dove), 1948
Artist: Pablo Picasso (1881 - 1973)
Title: Colombe Mate (Mat Dove), 1948
Reference: Ramié 77
Medium: Madoura rectangular dish of white earthenware clay with decoration in engobes (red, yellow, black), knife engraved under partial brushed glaze
Image Size: DIMENSIONS: 14 3/4 in x 12 3/16 in (37 1/2 cm x 31 cm)
Edition: From the edition of 450.
Signature: This work is stamped with the 'MADOURA PLEIN FEU' and 'EDITION PICASSO' pottery stamps on the reverse.
Титул: Colombe Mate (Mat Dove), 1948
Ссылка: Рамье 77
Терпимая: Прямоугольное блюдо Мадура из белой глины с декором в ангобах (красный, желтый, черный), нож с гравировкой под частичную брашированную глазурь
Размер изображения: РАЗМЕРЫ: 14 3/4 in x 12 3/16 in (37 1/2 cm x 31 cm)
Издание: Из тиража 450 года.
Подпись: На обороте этой работы выбиты гончарные клейма «MADOURA PLEIN FEU» и «EDITION PICASSO».
Historical Description
In Pablo Picasso ceramic Colombe Mate (Mat Dove), 1948, a beautiful dove rests atop a bed of straw, framed by a border reminiscent of red clay bricks. The dove, a universal symbol for peace, is a re-occurring subject in Picasso's works. Picasso had an artistic and personal connection to the animal as he sometimes kept them as pets. In this ceramic, Picasso depicts a fairly life-like dove, one that lacks the sharp pointed angles of abstraction that his other works sometimes display. In this piece, he pays particular attention to contrast and texture, as deep lines define each tuft and feather. The brushstrokes that make up the white feathers of the dove carry the same texture as the bed of straw, bringing a unity to the dish. The dove is stark white, standing out against the dark matte black background. The glossy finish around the edges of the piece encourages viewer interaction, shimmering to capture the light and drawing us in to this image of peace and beauty.
The rectangular dish was a favorite shape of Picasso's that he explored rather early in his ceramic career and continued to experiment with. Its large size allows for a good sized canvas for decoration, the wide lip is excellent for decorative schemes, and the dish can be oriented both landscape and profile. Picasso took advantage of all these features to push the medium to its extremes and create his ceramic masterpieces.
Created in 1948, this original rectangular dish of white earthenware clay with decoration in engobes (red, yellow, black) is knife engraved under partial brushed glaze. From the edition of 450, this work is stamped with the 'MADOURA PLEIN FEU' and 'EDITION PICASSO' pottery stamps on the reverse.
Catalogue Raisonné & COA:
Pablo Picasso ceramic Mat Dove (Colombe Mate), 1948 is fully documented and referenced in the below catalogue raisonnés and texts (copies will be enclosed as added documentation with the invoices accompanying the final sale of the work):
1. Ramié, Alain. Picasso Catalogue of the edited ceramic works 1947-1971. Madoura: 1988. Listed and illustrated as catalogue raisonné no. 77.
Историческое описание
На керамической картине Пабло Пикассо «Мат Мате» (1948) прекрасный голубь отдыхает на соломенном ложе, обрамленном бордюром, напоминающим кирпичи из красной глины. Голубь, универсальный символ мира, является повторяющимся предметом в работах Пикассо. У Пикассо была художественная и личная связь с животным, так как он иногда держал их в качестве домашних животных. В этой керамике Пикассо изображает довольно реалистичного голубя, которому не хватает острых заостренных углов абстракции, которые иногда демонстрируются в других его работах. В этом изделии он уделяет особое внимание контрасту и фактуре, так как глубокие линии определяют каждый хохолок и перо. Мазки кисти, из которых состоят белые перья голубя, имеют ту же текстуру, что и подстилка из соломы, придавая блюду единство. Голубь абсолютно белый, выделяющийся на темном матовом черном фоне. Глянцевая отделка по краям изделия способствует взаимодействию со зрителем, переливаясь, чтобы поймать свет и привлечь нас к этому образу покоя и красоты.
Прямоугольное блюдо было любимой формой Пикассо, которую он исследовал довольно рано в своей керамической карьере и продолжал экспериментировать. Его большой размер позволяет использовать холст хорошего размера для украшения, широкая губа отлично подходит для декоративных схем, а блюдо может быть ориентировано как в альбоме, так и в профиль. Пикассо воспользовался всеми этими особенностями, чтобы довести жанр до крайности и создать свои керамические шедевры.
Созданное в 1948 году, это оригинальное прямоугольное блюдо из белой глиняной глины с декором в ангобах (красный, желтый, черный) с ножевой гравировкой под частичную брашированную глазурь. Начиная с тиража 450 экземпляра, на реверсе этой работы выбиты керамические клейма «MADOURA PLEIN FEU» и «EDITION PICASSO».
Каталог Raisonné & COA:
Керамическая картина Пабло Пикассо «Голубь» (Colombe Mate), 1948 год полностью задокументирована и упомянута в приведенном ниже каталоге и текстах (копии будут приложены в качестве дополнительной документации к счетам-фактурам, сопровождающим окончательную продажу работы):
1. Рамье, Ален. Пикассо: Каталог отредактированных керамических работ, 1947-1971. Мадура: 1988. Внесен в список и проиллюстрирован как каталог-резоне No 77.