Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |
Оставлен:
![]() ![]() В центре композиции знаменитая древнегреческая статуя «Умирающий галл». Этой скульптурой греки отдавали дань уважения противнику, изображая своего врага почётно погибающим в бою. Гораздо позднее возникла вольная интерпретация скульптуры как смерти раба-гладиатора на развлекательной арене Рима. Т.е. мы видим иллюстрацию диалектического тезиса: абсолютно одна и та же художественная форма вполне может соответствовать разным содержаниям.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Мы развиваем именно «гладиаторскую» интерпретацию статуи, версию «рабской смерти на арене». Усиливаем её «строительством» римской колоннады. Но идём дальше не только от первоначального галла, но и от римского гладиатора. В нашей композиции центральная фигура является обобщённым образом любого человека, чья судьба в силу каких-то несчастливых обстоятельств оказывается в чужих руках.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Чтобы судьба оказалась в чужих руках не обязательно быть римским гладиатором. Можно сегодня или завтра попасть в плен. Можно на самой обыкновенной работе стать жертвой сговоров, интриг и интрижек сослуживцев. Да, и прямого гладиаторства в современном мире много (бокс, кикбоксинг, коррида…). А как часто в жестокой власти аплодирующих рук оказываются сегодня рискующие жизнью каскадёры, эквилибристы с копеечной подстраховкой… То, что трагедии эти присущи всем временам, показывает присутствие в композиции признаков и нашего века.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() «Чужие руки» – это главные действующие лица композиции. Это руки каких-то людей, которые из подземелья затевают страшные злодеяния: мужская рука слева напускает на жертву смертоносную змею, изящные женские ручки слева и справа подают герою прекрасные цветы, из которых являются демоны. Всё это происходит не без свидетелей, руки которых сложились в «надёжный пальчик у губ». Есть, правда, и сочувствующие: рука из колоннады протягивающая настоящий, живой цветок, рука справа, жалостливо прикоснувшаяся к стопе.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() В представленном метафорическом «спектакле рук» особая роль принадлежит знаменитому жесту «Палец вниз», означающему смертный приговор, который публика выносила на аренах Древнего Рима раненому гладиатору. Этот мрачный жест трижды повторяется в композиции. Два приговора поступают из колоннады и такой же «сигнал» ненависти подаёт рука человека замурованного в нижней блочной кладке, обречённого, но всё равно жаждущего участвовать в общей расправе.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Было, конечно, опасение, что художественные характеристики композиции будут подавлены мрачностью темы
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Интересно заметить, что историческая подлинность жеста «Палец вниз» (Pollice verso)» ничем не подтверждена, ни в одном античном тексте или рисунке эта конкретная форма жестикуляции не обнаружена. Большинство историков и искусствоведов полагают, что этот жест живописно сфантазировал в 1872 г. в своей ставшей очень известной картине «Pollice verso» французский художник Жан-Леон Жером. Мы следуем традиции, всецело остаёмся в этой художественной версии.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Другой повторяющийся элемент композиции – «Маска молчания». Она вписана в состав трёх групп, превращающих в ад судьбу героя. Регулярностью своего появления в данной композиции «Палец, приложенный к губам» напоминает о многократно подчёркнутой всеми видами искусства роли молчания-соучастия в трагических процессах жизни индивида, общества, человечества в целом.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За постоянную поддержку творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За внимание и поддержку творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() На вершине композиции два ангела. Шестикрылый Серафим, представляющий высший круг ангелов наиболее приближённых к Богу, пролетает над трагической сценой не задерживаясь. Он, конечно, знает и все причины, и все последствия происходящего, но вмешиваться не будет. Меньший ангел, скорбно притулившийся на краю карниза, – это ангел-хранитель героя композиции, ему лететь некуда. Он всё сделал, чтобы вмешаться, но сил явно не хватило. Ведь сколько чужих злодейских рук вершат судьбу его подопечного.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Общую атмосферу крушения судьбы символизирует глубокий двойной крен (назад и влево) исходно горизонтальной центральной платформы.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за то, что Вы в ней увидели: даже с высот космического сюрреализма эта проблематика и её художественный потенциал огромны!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() К сожалению, Игорь, Ваша иумительная работа в данный момент времени вляется практически метафорой того, что происходит с Украиной по воле тех, кто пожелал сделать её рабыней. И Ангелом-хранителем своей страны должен стать народ, который любит свою родину, а не властителей, наживающих во время братоубийственной войны миллиарды. Но это моё субъективное мнение.
|
![]()
rozalya368
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Никак не ожидал такой масштабной аллегории, о которой Вы так проникновенно говорите. Но только что работа была оценена с позиций космического сюрреализма, чего тоже никак нельзя было ожидать. Выход художественного произведения за пределы авторского замысла, развитие творческого процесса в сознании зрителей - это не часто случается
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() "«Чужие руки» – это главные действующие лица композиции."
Смотришь на эту скульптуру, и восхищаешься мастерством скульптора, и сердце сжимается от увиденного крушения судьбы. Спасибо за комментарии. |
![]()
AnnaMich90
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое проникновение в психологию композиции, постоянную поддержку творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку моего труда, моих творческих поисков!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Очень надеюсь чаще Вас видеть в своей галерее!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Это просто фантастика, Игорь, очень красивая работа!
Браво Вам! |
![]()
Chaika-38
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Благодарю за внимание к моему творческому направлению!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку моего труда! Эта работа, Ваша сегодняшняя работа, Ваш отзыв - всё на тему Рук. Как-то мистически они как существо великого значения, видно, повлияли на повестку дня 28.11.23. Благодарю Вас за постоянную поддержку моих творческих поисков!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высший балл оценки работы и в целом за постоянную поддержку творческого направления! Как живописна Ваша поэтическая картина римских нравов! И как она вечна!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Впечатляет. Глубокий смысл.Браво, Игорь , великолепная команда мастеров.
![]() |
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высший балл в оценке работы! Благодарю от всей «команды» во главе с придворным скульптором Пергамского царства Эпигоном. Интересно отметить, что до недавнего времени историки считали, Эпигон высек «Умирающего галла» из мрамора. Но последние исследования убеждают, что авторская статуя была отлита именно в бронзе. Нам с Вами как поклонникам металла это, конечно, лестно.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку моего стремления к созданию художественных произведений с ярко выраженным смысловым содержанием!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Скульптуру «Умирающий галл» в IV веке до н.э. создал придворный скульптор Пергамского царства Эпигон. На сегодня в мире сохранилась единственная античная копия статуи, хранящаяся в Капитолии. Это мраморная копия с бронзового оригинала Эпигона. Большинство элементов представленной композиции выполнены из бронзы, латуни и цинкового сплава, покрытого бронзовым металликом и патинированного в общем стиле композиции. Скрытая «в подземелье» система резьбового кронштейнового крепежа элементов композиции на базовой раме выполнена из стали. Цоколь деревянный.
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы, за постоянную поддержку моего творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Может показаться, что, когда скульптурная композиция строится вокруг какого-либо знаменитого произведения (например, вокруг статуэтки-копии «Умирающего галла» или «Венеры Милосской»), то художественный успех обеспечен. Конечно, не так. Во-первых, какой бы великолепной не была центральная фигура, она должна быть «подчинена» некоему новому и знаковому смыслу. Можно, конечно, вложив не маленький труд и изобретательность, построить вокруг «Умирающего галла» амфитеатр и рассадить фигурки римлян. Будет красиво, исторически познавательно…Но «без полёта фантазии», без месседжа, способного увлечь. Во-вторых, чем великолепнее используемый в композиции шедевр, тем сложнее выдержать композицию в едином стиле, сделать второстепенные фигуры (и персонажи, и конструктивные, вспомогательные элементы) «достойными партнёрами в едином ансамбле».
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() А можно сделать очень удачную работу, используя в качестве центральной фигуры весьма посредственную скульптуру. Посмотрим, например, на композицию «Как мало мы о нём знали» из нашей галереи. В центре композиции популярная в 1970-е годы латунная статуэтка Волка из «Ну, погоди!». Не шедевр, массовое производство из отходов цветмет-машиностроения. Но композиция создаёт смысл то неожиданный, увлекательнейший – фантастический рассказ о том, чем стал жить Волк после окончания съёмок на «Союзмультфильме». И интереснейшее получилось художественное произведение (по отзывам зрителей самого разного возраста).
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку данного направления бронзовой скульптуры, за поддержку смыслового направления в изобразительном искусстве!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку этой работы и этого направления в изобразительном искусстве!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ, ИГОРЬ, ЗА ИЗУМИТЕЛЬНУЮ ПО КРАСОТЕ И ИНТЕРЕСНУЮ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАБОТУ ДУШИ!!! УДАЧИ!!!
|
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы, за постоянную поддержку моего творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь! Замечательная работа, глубокая и интересная по содержанию, и красивая по форме!
|
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку стремления выразить визуальными, художественными образами глубокие жизненные смыслы
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Великолепная работа, Игорь! Спасибо за содержательное сопровождение! Удачи Вам и новых творческих находок!
|
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Благодарю за глубокое понимание данного творческого направления и за пожелание творческих находок!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, какая же интересная работа! И такое подробное описание содержания работы! Браво!
|
![]()
Sveta66165
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Всегда сомневаюсь, не надоедают ли мои комментарии, благодарю Вас за глубокое понимание того, что в данном жанре это необходимо, благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку и данной работы и всей галереи! Благодарю за поддержку творческого направления!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За глубокое понимание стремления наполнить смыслом произведение изобразительного искусства
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, изумительная и талантливая работа, с глубоким смыслом!
(проголосовала раньше) |
![]()
Victoriya1903
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянную поддержку смыслового направления в изобразительном искусстве, мои творческие поиски визуальных образов жизненных коллизий
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что нас в очень отличающихся сферах искусства объединяет это главное стремление - ярко выразить жизненные смыслы!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! За развёрнутую, глубокую характеристику всех аспектов создания скульптурной композиции! За глубокое понимание того, что сложность, неочевидность сюжетных линий делает комментарии многомерных произведений изобразительного искусства совершенно необходимыми
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!
|
![]()
ivgordin54
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Приглашаю посмотреть работу 17 января
|
![]()
ivgordin54
|