Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Сразу узнаётся мини-реплика монумента «Рабочий и Колхозница». Этому символу могучей аграрно-промышленной поступи социализма даётся неожиданная лирическая трактовка: перед нами любовная пара, для которой гармоничная близость является источником трудового энтузиазма. Второй элемент композиции – строитель с опущенной кувалдой, символизирующий бездействие и апатию из-за одиночества. Когда и он встретит свою любовь, то всё будет совсем иначе!
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Смысл данной композиции кто-то увидит в том, что мы оригинально взглянули на тему трудового энтузиазма, используя знаменитый монумент, придумали интересную скульптурную юмореску. А кто-то увидит, что эта «легкомысленная» трактовка очень серьёзно переводит тему из униженного ранга советской символики в высокий вечный символ общемирового звучания. Ведь творческое вдохновение, которое в нас рождает любовь, – это феномен, присутствующий во все времена и повсюду.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Многолетняя компрометация всего советского не позволяет многим из нас ассоциировать «Рабочего и Колхозницу» с какой-либо лирикой. Попробуем уйти в поэтическую трактовку роли любви в пробуждении творческого энтузиазма:
Различен в странах креатив народа. Одна баклуши бьёт – другая мастерит. Решает кто? Бог, власть, судьба, природа? Число решает. Мастеров и Маргарит. |
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() В этих строчках мы говорим о любви в широком понимании отношений в обществе. Решает то, сколько в нём талантливых людей и людей, способных полюбить талант другого человека. То есть, чтобы деревня процветала, в ней должен жить хороший кузнец (пивовар, сапожник), на которого односельчане не нарадуются. А не поджигают ему дом, когда он купил вторую корову (и вообще за то, что у него руки из плеч растут).
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Т.е. нужны Мастера, и чтобы не покидал их Трудовой Энтузиазм, нужна Любовь к ним Маргариты, деревни, страны.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! В Вашем отзыве даётся интереснейшее развитие темы любви и трудовых свершений
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! В ней в сравнении с другими работами галереи ручной работы не так много. Воспринимаю Ваш отзыв, как общую оценку творческого направления, благодарю за поддержку
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() У Булгакова Маргарита, по-настоящему влюблённая в талант Мастера, вдохновить его, совершенно растоптанного обществом, уже не в силах. Но были (и есть) и другие пары, где такая любовь напрямую преобразуется в творческую энергию. Да, и у булгаковских героев всё впереди, в новом мире, в который они ушли. И кажется, что там не только Маргарита вдохновит Мастера на новые удивительные труды, но и Мастер взлелеет таланты Маргариты, которая восхитительно себя проявит, в поэзии или в живописи, или в музыке, вокале. Или в каком-то таком изумляющем увлечении, которое мы здесь и представить себе не можем.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Т.е. всё будет у этой прелестной пары предельно взаимно – и в любви, и во вдохновении друг друга на творческие свершения. Именно так, как в нашей вольной интерпретации знаменитого монумента.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() С вариантами осмысления бронзовых композиций можно фантазировать бесконечно, каждый раз вглядываясь в них с новой версией событий и версией их развития. Эта многозначность смыслов, их многоплановость (смысл первого плана, смысл второго плана, смысл первого прочтения, второго, третьего и так далее) является замечательным свойством искусства (и изобразительного, и литературы, и музыки).
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Сосредоточим внимание на венчающем монумент В.Мухиной «Серпе и Молоте». Он при создании скульптуры был использован как уже широко известный художественный образ. Этот «стандартный элемент» нам особенно интересен. Идея символизации Созидания композициями из орудий труда возникла в незапамятные времена. Стёрлись имена и большинства авторов, предложивших конкретные, бессчётные варианты самых разных сочетаний самых разных инструментов и рабочих приспособлений.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Однако о большинстве таких композиций можно сказать, что в них нет достаточной философско-художественной яркости, лаконичности, слишком много возникает «рацпредложений», дискуссий по вариантам включения–выключения, лишнего–недостающего, что-то забыли–не забыли и т.д.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А разве бывает без дискуссий? Разве могут все (почти все) согласиться, что «лучше не скажешь» («не нарисуешь»)? Да, бывает. Во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в поиске художественных композиций, выражающих те или иные смыслы. И ярчайший пример такого практически полного единодушия – именно «Серп и Молот». Разница только в том, что кто-то воспринимает эту композицию как эстетическую вершину осознанно, кто-то – подсознательно.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Я сейчас в комментариях много пишу об истории создания художественных символов. На этом направлении много сюрреалистических событий
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Великий мировой бренд «Серп и Молот» увидел свет 1 мая 1918 г, украсив праздничную Серпуховскую площадь Москвы. Автор оформления, к счастью, доподлинно известен – художник, театральный декоратор Евгений Иванович Камзолкин.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Как только эмблема Камзолкина озарила первомайскую демонстрацию, сразу в широком общественном сознании (и в народном, и во властном) стало ясно: возник некий ни с чем не сравнимый художественный образ. Такое единое осознание некоего события, разворот всего общества, раздираемого противоречиями, вдруг одновременно в одну сторону – явление в сфере культуры редчайшее.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Нечто подобное случилось в наше время, когда Градский исполнил «Как молоды мы были».
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Вообще идея символики, основанной на художественном «сплетении» орудий рабочего и крестьянского труда, уже завоевала к 1918 г сердца миллионов. Уже сверкали молот и плуг на фоне пятиконечной звезды на кокардах красноармейцев, на губернских и уездных печатях. В широком художественном поиске обильно фигурировали шестерни, циркули, кирпичи и строительные мастерки, косы, снопы, колосья…
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Но разве умаляет значение произошедшего то, что «Серп и Молот» возник не на пустом месте, а в массовых мозговых атаках по широкому фронту? Вершина есть вершина!
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Поскольку Камзолкин имел купеческое происхождение и был гражданином политически пассивным, постарались авторство эмблемы особенно не подчёркивать. Тем более, что Моссовет сам проявил изначальную авторскую инициативу, рекомендовав художнику вписать в оформление первомайского праздника плуг и молот с наковальней.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Забвение автора композиции осталось не замеченным и им самим, человеком удивительной скромности. А новый символ уверенно начал своё стремительное триумфальное шествие. Уже в июле 1918 г. в первой Конституции РСФСР было утверждено включение «Серпа и Молота» в государственный герб.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() При этом решили политически-художественно усилить эмблему, добавив к «Серпу и Молоту» воинский символ «Меч». Но Совнарком по предложению Ленина идею расширения композиции отверг. Вождь тоже, наверное, исходил из политических соображений, считал важным подчёркивать миролюбие нового государства. А, может быть, как не художник, но человек великого ума, им и почувствовал, что никуда дальше двигаться не надо, вниз получится.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Сегодня, действительно, идёт профессиональный анализ некоторых интереснейших закономерностей построения скульптурных композиций
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Однако кто-то скажет: «А не преувеличиваете ли вы художественного величия «Серпа и Молота». Кто-то скажет: «А что здесь гениального-оригинального? Само собой, что именно «Серп» и «Молот»». А кто-то, не замечая предшествующего «буйства вариантности», наполнившего исторический процесс лениво проворчит: «А что, другие варианты были? Странно! Сразу видно, что надо было именно так».
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Не хотят люди соглашаться с тем, что Простота – это сложно и редко достигаемо.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Давайте не забывать Евгения Ивановича Камзолкина, художника приведшего мир к сияющей вершине, всю жизнь прожившего без наград и званий в подмосковном Пушкино в своём старинном домике-теремке, работая декоратором провинциального театра и учителем рисования в местных детских колониях.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Как это не похоже на суды между Эдуардом Успенским и студией «Союзмультфильм» за баснословные деньги, которые приносит бренд «Чебурашка».
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Это называется авторским правом, закономерным следствием которого является необходимость выплаты денег за использование продукта художника-писателя-поэта. Вы против?
|
![]()
rudolf204
|
Оставлен:
![]() ![]() Источником его служили пропаганда и... лагеря - для тех, кто не проникся.
![]() |
![]()
rudolf204
|
Оставлен:
![]() ![]() Сегодняшняя композиция не о советских временах. В самом начале комментариев я пишу о смысле работы: "Эта «легкомысленная» трактовка очень серьёзно переводит тему из униженного ранга советской символики в высокий вечный символ общемирового звучания. Ведь творческое вдохновение, которое в нас рождает любовь, – это феномен, присутствующий во все времена и повсюду".
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Ведь ясно, что у Мухиной и Сталина и всех трудящихся СССР и мысли не было, что Рабочий и Колхозница - это влюблённые мужчина и женщина. Это фантазийная интерпретация, появившаяся в сегодняшней композиции. И из неё уже идут наши разговоры о Любви, Творчестве, удивительной истории шедевров изобразительного искусства
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Продолжая разговор о простоте и сложности художественных композиций, перейдём к самому монументу «Рабочий и Колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Напомним, что В.И.Мухина, как и Е.И.Камзолкин, творила в сложнейшее для страны время. Будучи лауреатом 5-ти Сталинских премий, она регулярно и категорически, всем рискуя, отказывалась увековечить образ вождя. Сталин об этом знал и знал, что не может Мухина простить ему смертельного инфаркта репрессированного мужа А.А.Замкова, биолога, хирурга, прообраза профессора Преображенского в «Собачьем сердце».
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Но Сталин не стал мстить, а выжал из ситуации максимум морально-политических плюсов. Да, я такой: муж виноват и репрессирован; жена гениальна – вся в моих премиях; не хочет меня запечатлеть – художник свободен в выборе; кто видел правителя, принципиальнее меня?
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() В чём гениальность композиции Мухиной? Ведь она просто поставила рядом две фигуры, которые повсюду присутствуют в нашей обычной жизни, часто оказываются рядом, часто держат в руках орудия своего труда.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Можно аргументировать успех этой работы тем, что найден ломающий шаблоны какой-то немыслимо гротескный танцорно-цирковой шаг героев. Можно сказать, что очень художественно точно выбран материал монумента – листы нержавеющей стали. Но сам стержень художественного эффекта «уж очень простой»: герои плечо к плечу, в руках стандартный символ. «Всё само собой».
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Но есть большой вопрос к тем, кто не чувствует труднодостижимости этой Простоты. «Серп и Молот» стал общеизвестным символом в 1918 г, монумент Мухиной создан в 1937 г. Почему потребовалось 20 лет, чтобы кто-то догадался вложить прославленные инструменты в руки рабочего и крестьянки и пересечь их в небе?
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А потому, что искать эти «простые решения» очень-преочень трудно.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Надо признать, что вам удалось из своей мини-статуи выжать максимум возможного, начав с рассказа о худ. достоинствах оригинала и плавно переведя разговор в политическую плоскость. Вопрос - зачем?
Просьба на будущее не устраивать из НГ агитплощадку. Не так много мест, где авторы могут представить свои работы на суд читателя-зрителя-слушателя. ![]() |
![]()
rudolf204
|
Оставлен:
![]() ![]() Вы напрасно так взволнованы. И очень жаль, что ищите то, чего нет. Но особенно жаль, что вам совершенно не интересна тема достижения в искусстве вершин Гениальной Простоты. А они достигались в самые разные времена, и в самые тяжёлые тоже
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Это сверху, когда вершина уже достигнута, можно увидеть прямой и лёгкий путь к ней. А реальный закон поиска Простоты – только через тернии, не раз ошибаясь в маршрутах, не раз ослепляясь блеском и громадьём сложных построений.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Как сказала Юлия Друнина:
Ах, «простота» – она даётся Отнюдь не всем и не всегда. Чем глубже вырыты колодцы, Тем в них прозрачнее вода... |
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А по отношению к искусству я написал так:
На ощупь, сквозь туман бредёт искусство К вершинам гениальной простоты. И что блистало, станет блёкло, пусто. Кто знал, что в сложном столько пустоты. |
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А с чего вы взяли, что эта тема интересна другим? Что-то не вижу ни одного отзыва под вашими мини-статейками. Кроме моих.
![]() |
![]()
rudolf204
|
Оставлен:
![]() ![]() А ничем не надо доказывать то, что некоторые темы в искусствоведении объективно интересны. Это давно доказано
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Кстати, пишется "ищЕте" и "наощупь". Вижу, что поток вашего красноречия не скоро иссякнет, так что оставляю вас наедине с собой.
![]() |
![]()
rudolf204
|
Оставлен:
![]() ![]() Возвращаясь к великой художественной композиции «Серп и Молот», нельзя не сказать, что нам по идее должно быть симпатично стремление включить в символику ещё и что-то из интеллектуальной сферы. Но посмотрим, что на сегодня получается.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() В этом направлении активно поработали почти все коммунистические партии мира. Немецкие коммунисты прибавили к Серпу и Молоту циркуль, корейские – рисовальную кисточку, американские – хитроумный механизм, российские – книгу.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Этим всегда занимались научные организации. Для примера посмотрим, как решает задачу Всероссийская научная конференция «Актуальные проблемы современной когнитивной науки». Оргкомитет синтезировал композицию из 5-ти изображений: «Книга»-«Очки»-«Инь-ян»-«Часы»-«Компьютер». Зададимся вопросом: способствует эта эмблема раскрытию актуальной тематики конференции? Да. А может претендовать на обобщающий символ когнитивной науки, не говоря уже о всей интеллектуальной сфере? Вряд ли.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() ![]() "хочешь жни, а хочешь- куй... всё равно получишь..." Но ,всё-равно, ностальжи ![]() |
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За то, что не дали в обиду шедевры советского изобразительного искусства!
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Даже самые интеллектуальные организации веками шли в создании своей геральдики именно по этому пути – включить в геральдику всё более-менее важное для своей деятельности. В планетарном масштабе таким примером может служить герб масонов.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Но надо признать следующее. Труд, обеспечивающий материальное благосостояние землян, нашёл свою непревзойдённую символику в виде «Серпа и Молота». Здесь ничего не убавить, ничего не прибавить.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А поиск символов умственного труда, различных видов творчества или творчества вообще пусть продолжается. Да, много удачного уже и найдено.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Но до Гениальной Простоты «Серпа и Молота» ещё очень далеко.
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Ваши скульптурные произведения всегда впечатляющи, наполненные глубоким, мудрым смыслом.
БРАВО! И комментарии Ваши очень интересны. |
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! От писателя особенно приятно получить отзыв с позитивной оценкой литературной части презентации
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Боялся, что исторические изыскания покажутся лишними и утомляющими, и очень рад, что интерес к ним проявлен
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Игорь, замечательная талантливая работа!
Браво Вам от всей души! |
![]()
AZALIYA262
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! В сущности о собственно моей работе я в отличие от традиционных своих комментариев почти не рассказывал. Постарался рассказать интересные истории создания величайших шедевров изобразительного искусства. Как всегда очень рад Вашей поддержке!
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что она глубоко, диалектично воспринимается. Благодарю Вас за постоянное внимание и поддержку!
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Спасибо! Хоть глаза отдохнули. А то все изображения женские в районе бедер. От космических высот труда и духа ушли в глубины вожделения.
![]() |
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Да, пошлость уверенно завоёвывает современное искусство
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку моего творческого направления
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Сегодня комментарии по составляющим работы и истории их создания интереснее, чем по самой работе
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад, что работа, несомненно сложная по своему жанру, так проникновенно воспринимается. Очень важным считал рассказать о главных невидимых моментах в истории создания двух шедевров советского изобразительного искусства
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! И замысел (и даже жанр) нестандартный. Поэтому предполагал, что трудно будет вникнуть в композицию, несмотря на минимум составляющих элементов и отсутствие технических проблем. Верил, что заинтересуют "исторические справки" по шедеврам Камзолкина и Мухиной
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Работа существенно отличается от предыдущих в моей галерее по целому ряду характеристик. Поэтому очень признателен за понимание идеи и структуры композиции
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() А заметили, как любовь мужчины и женщины вдохновляет, приводит к скульптурному совершенству их фигур! И наоборот, смотрите, как толстоват одинокий молотоотбоец!!
|
![]() |
Оставлен:
![]() ![]() Да, он у меня вообще символ всех печалей. Даже подумал, что нельзя так радикально вычёркивать из "трудового энтузиазма" одиночек. Они, бывает, творят за десятерых влюблённых. Но за нашего молотобойца не переживаем - обязательно встретит свою любовь, и, конечно, постройнеет
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю в мою галерею на сайте
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Она, действительно, тонко-многозначная по смыслу, а если интересуют тонкости исполнения бронзовых композиций, то приглашаю в мою галерею на сайте - там есть композиции гораздо ювелирнее
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Заходите в мою галерею на сайте. Уверен, что найдёте что-то очень интересное
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю почаще заходить в мою галерею на сайте. Всегда буду рад нашей встрече
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! У меня последние работы были погабаритнее, где-то в диапазоне 15-25 см высоты. Миниатюр меньше 10 см давно не выставлял, а вообще их в галерее на сайте много
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Редко бываете в моей галерее. Заходите почаще
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Для всесторонней оценки именно ручной работы обязательно посмотрите мои предыдущие композиции
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Чаще заходите в мою галерею на сайте - "невероятности" Вас ждут с нетерпением
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Заходите в мою галерею почаще, обязательно найдёте что-то, что заинтересует
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку! Да, все персонажи с ВДНХ, но в новых ролях
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу постоянную поддержку "искусства смыслов"
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Благодарю за высокую оценку работы! Приходите почаще в мою галерею на сайте, там наверняка найдутся интересные композиции
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Приглашаю сегодня на презентацию новой работы, по габаритам нечто между Вашими версиями
|
![]()
ivgordin53
|
Оставлен:
![]() ![]() Новая работа по ссылке
|
![]()
ivgordin53
|