16+
Лайт-версия сайта

Вот уже не раз замечала, что-то рисуешь, и вот кажется уже вроде хорошо и вот-вот еще пару штрихов на картине и она будет идеальной, и добавляешь эти пару штрихов и все портишь. Вопрос как же понять, где тот момент, когда уже ничего добовлять не надо, что уже и так хорошо, и не надо пытаться сделать лучше?

Форум / Для художников / Вот уже не раз замечала, что-то рисуешь, и вот кажется уже вроде хорошо и вот-вот еще пару штрихов на картине и она будет идеальной, и добавляешь эти пару штрихов и все портишь. Вопрос как же понять, где тот момент, когда уже ничего добовлять не надо, что уже и так хорошо, и не надо пытаться сделать лучше?
Страницы:   1  2


30 сентября ’2010   15:19

Это путь становления -рецептов нет...
только так ты можешь развиваться как художник,надо делать и думать... и чуствовать...

30 сентября ’2010   15:51

Никто этого не знает.Третьяков тоже Репина в галерею свою с этюдником не пускал после того,как покупал его работу.Он приходил и уже на стене галереи портить картину начинал,все пытался добиться совершенства.

30 сентября ’2010   16:10

получается надо просто выжидателную позицию занять, писать катины и ждать что с опытом придет и это ощущение, а вдруг оно никогда не придет. мне кажется тут какой-то принцип должен быть или сила сказать себе стоп и так хорошо...

30 сентября ’2010   16:14

да должен быть,но искать его надо для себя...это очень индивидуальная штука...

18 ноября ’2010   23:54

Со мной такое бывает часто...
И вообще мне мои работы больше нравятся в подмалевке, как начинаю дописывать, все-обязательно уйду не в ту степь
Эх, был бы рядом такой человек, который выдергивал бы из под рук картинку в нужный момент!!!
Да где ж его такого взять?!?!

20 декабря ’2010   13:15

Вернее -- признак. Признак Художника. Без этого что-то другое.


30 сентября ’2010   15:41

...Я жестянщик с многолетним стажем. Умею ВСЕ изделия из тонкого металла (до 1,2мм толщиной) изготовить лучшим образом. И, смешно сказать, я сталкивался с ТОЧНО ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ!Очень много работы хвостовиком молотка... Удары, удары... И вот изделие заготовленно, соединено... Красота! Ещё пару-тройку ударов и будет идеал. КАК ЖЕ! Они-то красоту и портят: падают не туда... или слишком сильно!
... Мой совет: недо...писывайте, недо...бивайте, недо...едайте!
...Правдо странно?   )

30 сентября ’2010   16:11

как то ко мне приехал заказчик принимать работу-все хорошо понравилось, но он ее оставил на время...и я подумал,что можно сделать еще лучше...к 2 ночи работа была сделана..полностью все ипорчено...
пришлось все смывать и делать по новой с 0...

30 сентября ’2010   16:17

ну да и в написании картин так же, только вместо ударов молотка там "удары" кисти. упадет не туда и все пиши пропало, и ведь то тебе не фотошоп, в реальности не отменишь действие простым нажатием мышки, вот поэтому мне это так и важно, может и правда как вы говорите лучше недо...))

30 сентября ’2010   16:21

знаете как подмывает черт какой-то как будто, особенно преред ответсвенными моментами, например перед конкурсом или выставкой

01 октября ’2010   22:57

...Вы как будто мои мысли высказываете. Уж сколько я с таким сталкивался! Я-то свою работу очень люблю (но - уже на пенсии) и моя "фирмА" была - сделать отлично. (чтобы люди восхищались. Однажды сделал одной девице почтовый ящик... ЭТО БЫЛО ЧТО-ТО! Не забуду её восхищённого лица!) И у меня - не фотошоп. ...Смешно. ХУДОЖНИЦА и жестянщик!
...Но, думаю, творчество в своей глубинной сути - одинаково... Божественно! А уж методы, инструменты, способы... это у каждого творца - своё...   )

01 октября ’2010   23:19

Полуношник! Хи! что вы там говорили? "...Я бегаю по старницам сайта и нравится - высказваю, нет - просто молчу?!.." Так, да? Вы говорили? Что вы сейчас пытаетесь сказать? Просто поставить себя умным? Не обижайтесь, приглашаю вас на послеполуночное пиво! Рыбка, крабы, омары - полный отпад! Пишите в личку!

07 декабря ’2010   00:07

Вы-Молодец!Понимаете,недосказанность дарит
зрителю,читателю и слушателю Свободу!
Браво!

20 декабря ’2010   12:57

Попсу варгань -- тогда не столкнешься...

01 февраля ’2017   10:01

Хороший совет, так и картину не испортишь, и изделие и фигуру))


30 сентября ’2010   17:09

я слышала такой принцип, который высказал кто-то из старых мастеров. "картина идеальна не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего отнять." Вот так... все гениальное - просто!

11 января ’2018   21:19

Верно. Или интуитивно.


30 сентября ’2010   22:54

Точно. Рецептов нет. Я например, стараюсь останавливать себя и жду следующего нового вдохновенного момента. Вот тогда и наношу тот самый, нужный штрих.

01 октября ’2010   22:49

...тоже классный принцип. У меня ТАК стихи пишутся...   )

11 ноября ’2010   22:53

Это невозможно в живописи на заказ

20 декабря ’2010   13:19

И всегда-всегда в точку? Завидую.

11 января ’2018   21:21

А если побыстрее нужно? Например, сдавать на экзамен, то тут как? Тут наляпаешь, как кажется и несешь. И "удовлетворительно" получаешь.


30 сентября ’2010   23:26

Когда я пишу,то пишу не задумываясь(вернее думая в процессе работы,не останавливаясь)Как только дело идет к окончанию и начинаешь думать рационально, как бы что улучшить-все,надо заканчивать,(хотя бы на сегодня).Если работа большая,то хорошее продолжение может приити в голову через несколько дней(материал должен отстояться)

30 сентября ’2010   23:40

Согласен, у меня иногда по году работы отстаиваются. А вообще лучше недописать, чем переписать.

30 сентября ’2010   23:46

Согласен 100%!

20 декабря ’2010   13:20

Свежая голова здесь -- первейшее дело.


01 октября ’2010   00:28

Здесь, пожалуй, нужно сразу отмести распространённейший и укоренившийся миф. Далеко не всё гениальное просто. Это глубоко-ошибочное утверждение. Примерно из той же серии, что "Всё в мире относительно". Хотя это несоответствие более очевидно: если уж относительно, то как же можно утверждать абсолютное, - "ВСЁ относительно"? Два взаимоисключающих понятия в одном словосочетании.
Далее - по сути. Остановиться вовремя - это одна из составляющих мастерства. Но часто охота бывает пуще неволи, - портили свои холсты прямо на выставках и Врубель, и Репин. Хотя это, скорее всего, можно отнести к разряду своеобразного "невроза неудовлетворённости". Если слепо следовать за этим чувством, то идеальный вариант был бы таким: писать всю жизнь одну картину, вырастая и совершенствуясь вместе с ней. Но это невозможно в принципе. Поэтому необходимо, насколько возможно, вырабатывать в себе чувство меры. Нужно стремиться к максимально возможному совершенству, не забывая, что совершенство недостижимо, как горизонт. И как не привести здесь слова Валери: «Работа никогда не бывает закончена... она бывает прекращена». Прекратить работу вовремя - тоже искусство, и им нужно овладевать.
Когда мне начинает казаться, что "вот поправлю ещё здесь чуть-чуть, всего пару мазков, и...", я просто иду чистить палитру, и мыть кисти. Поскольку это явный сигнал о том, что "на сегодня достаточно"
А.К.

01 октября ’2010   02:13

очень хорошо вы сказали, спасибо

11 ноября ’2010   22:49

Блестяще,Алекс!

18 ноября ’2010   23:58

Золотые слова!
Согласна полностью!


01 октября ’2010   01:37

Мой учитель по живописи говорил, что надо вовремя остановиться. Что это и как я не знаю. я думаю если ребёнок растёт , то надо остановится подкладывать ему пелёнки, и смотреть на ситуацию чуть-чуть вперёд.

20 декабря ’2010   13:10

Если бы это вовремя знать... Ведь утро может быть совсем не таким как вечер.


01 октября ’2010   02:14

спасибо всем за комментарии и за то, что делитесь опытом))

01 октября ’2010   11:59

Знаете, я работу на пару годиков прячу в антресоли. за пару и более лет как бы становишься мудрее, и видишь уже по другому, да и мастерства прибавляется... а потом лет через десять... нет предела совершенству!

01 октября ’2010   12:35

Коль нет пределов в мире совершенства,
То нет пределов творчества блаженства...

01 октября ’2010   20:40

у меня есть рецепт (впрочем, он не мой, когда-то где-то вычитал). Когда кажется что осталось чуть-чуть - остановись, отверни работу лицом к стене и отдохни от нее несколько дней, пустьзамыленный глаз тоже отдохнет...

11 ноября ’2010   22:50

Помогает,когда на это есть время


10 ноября ’2010   18:46

По-моему, практическое решение проблемы "последнего штриха" имеется. И - довольно простое. Поставьте "недолизанный" труд в "отстойник" - недели на две. После заключения, все "бяки" полезут в глаза. Этот метод пригоден не только в живописи...

11 ноября ’2010   22:51

А когда сроки подпирают,как тогда?

19 ноября ’2010   00:03

А вот когда сроки подпирают, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать тот самый пресловутый последний штрих, помня о том что и его можно отправить в предпоследние, по надобности разумеется.Потому как без него горемышного не понять никак нужен он был или нет!!!!


11 ноября ’2010   23:34

Задуренная работой, голова требует паузы. К чёрту сроки! Без каникул, получается замученная туфта. Проверено на себе. Время на "Отстой" следует планировать как входящее в основной производственный цикл. Желаю удачи и свежести в голове...

19 ноября ’2010   00:11

Не знаю как кто, а я всегда мучиться на паузах начинаю, пару дней без кисти, все-ощущение тунеядства плотно подступает к душе, совесть вечно не дает покоя, что время веду, что уже во-о-он сколько бы уже сделала!!!
А в это лето решила сменить на неделю деятельность(пошла к дочке продавцом в ларек)устала ото всего напрочь.
КРАСОТА! Так увлеклась!Пиво разливное как заправский пивник наливала!
Да удивлена еще была что в конце недели дебит с кредитом сошелся!Про живопись почти забыла, с живым народом наобщалась в сласть (дачники).Воздухом через окошечко надышалась!
ХЕ!Вот потом!Когда отошла от этого "отдыха" так рвануло меня к мольберту, так жадно работала!
Думаю надо буит...повторить...


18 ноября ’2010   23:31

е-мае!
понимание завершенности произведения -и есть МАСТЕРСТВО И ЗРЕЛОСТЬ АВТОРА!
я все это проходил(массу работ замучал в прошлом)
щас уже чутье.
Даже если мне говорят-типа надо тоньще,... тут дописать...--я смеюсь.. и ЗНАЮ ЧТО -НАХ! )

19 ноября ’2010   22:17

Перерыв в работе необходим не для повышения МАСТЕРСТВА И ЗРЕЛОСТИ ВЕЛИЧАЙШЕГО ИЗ ВЕЛИКИХ. Пауза - есть простое средство для успокоения разыгравшихся авторских эмоций, и создание условий для очистки "замыленности глаза". Только и всего. Кто предпочитает открывать
любую дверь методом "бодания" - Бог в помощь... Для иных - предлагаю поискать "дверную ручку"...


20 ноября ’2010   18:40

Об этом вообше не надо думать и тем более переживать. Картина ваш ребенок и с ним нужно общятся всю жизнь. Невозможно ляпнуть кисточкой, делай испраление мысленно это развитее, это жизнь. Я взвращался к холсту даже через 40 лет. Может сделал хуже, все в твоих руках-исправляй.

20 ноября ’2010   21:29

Povtoryus:zakonchennaya kartina mertvaya kartina.

20 ноября ’2010   22:05

или ты просто не умеешь заканчивать

06 октября ’2017   18:41

Цитата:  dumanska, 20.11.2010 - 22:05
или ты просто не умеешь заканчивать
А ТЫ , СУДЯ ПО ВСЕМУ,  УМЕЕШЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАКАНЧИВАТЬ НО И НАПРАШИВАЕТСЯ НЕВОЛЬНЫЙ КАЛАМБУР И БУРНО КОНЧАТЬ...         


20 ноября ’2010   22:32

95 let ya starshe vas.cho tыkaete.mne ne oxota vospitыvatь vas!prodaljayte srisovыvat!!!

20 ноября ’2010   22:37

Ты сам плагиат,у тебя отсуствие творчества,только мазня и амбиции.


20 ноября ’2010   22:34

ь!!!!!!!!!!!!!!!!

20 ноября ’2010   22:38

А еще костноязычность и тупость.


20 ноября ’2010   22:43

Ya je skazal,nebudu vas vospitыvat,idite k muju!!!

20 ноября ’2010   22:48

Жена у тебя на кухне,а мой мир-искусство,а твое место тоже на кухне,выбрось кисточки


20 ноября ’2010   22:45

ь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

20 ноября ’2010   22:49

с тобой бесполезно говорить,в ответ -мычанье


20 ноября ’2010   23:42

В этом случае,творчество Назима,не может являтся примером,сплошное краскоблудие и бесшабашность,первый на сайте,воспользовался круговой порукой.

21 ноября ’2010   08:57

kstati''Sobaka laet,a Karavan proxodit''(vostochnaya poslovitsa,bılo skazano 7000 let tomu nazad)

21 ноября ’2010   09:37

Uchitesь,eto u menya v krovi.(eto tolko ochenь malenьkaya chastь)Sdelayu odno dobroe delo,mojet pomojet!:

Собака лает — караван идёт
С любимым каждый куст — дом
С одного барана двух шкур не дерут
С пословицей не поспоришь
С ягненком не расстаться — без шашлыка остаться
Садись криво и говори прямо
Свой рёв ослу мил
Сила мужчины — в кулаках, а женщины — в слезах
Сколько бы собака ни лаяла на верблюда, тот не услышит
Сколько ни говори «халва» — во рту сладко не станет
Сколько языков знаешь, столько в тебе и людей
Слабый всегда виноват
Сладкими речами змею из норы выманивают
Слепому нет дела, что свечи подорожали
Слон осла не заменит
Снаружи — дворец, внутри — курятник
Сначала перейди арык, а потом кричи: «Молодец!»
Собака лает — караван идёт
Собака лает, а караван проходит
Собака, которая кусается, скалить зубы не станет
Собаку ценят ради её хозяина
Совесть — половина веры, а может быть, и вся
Сойдя с лошади на осла не садятся
Сокол в отлёте — ворона в почёте
Сплетник — всегда обманщик, обманщик — всегда сплетник
Спросишь — горы перейдешь, не спросишь — на равнине заблудишься
Стал ослёнок в огород ходить — без ушей и хвоста ему быть
Старая лиса не подойдет к западне
Старая лисица не попадет в капкан
Старший обронит, младший подберёт
Стыдятся не дурные, стыдятся их родные
Судьба такое горе дала, что все горести забыл
Сядь криво, да скажи прямо
[править] Т
Те дни гадки, когда свой пёс хватает за пятки
Тогда слово — слово, когда оно вовремя сказано
Трусу и кошка львом кажется
[править] У
У жениха должен быть мешок золота и мешок лжи.
Умрём — но не свернём
У буйной коровы и телёнок буян
У волка и сын волчонок
У кого дети — плачет, у кого их нет — тоже плачет
У кого жена — беда, рано борода седа
У кого нет ничего, тому и терять нечего
У лжеца дом сгорел — никто не поверил
У палки два конца
У потерянного топора рукоятка из золота
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять — ловкость
У человека одно начало и один конец
Уважай других, если хочешь, чтобы тебя уважали
Уважишь дурака: он подумает — его испугались
Увидел пчелиное жало и от меда отказался
Узнав мать, возьми дочь; проверив край, купи бязь
Украшение дома — ребенок, украшение стола — гость
Ум — не в годах, а в голове
Умелому — везде место
Утопающий и за змею рад ухватиться
[править] Ф
Филином сокола не заменить
[править] Х
Хищную птицу по клюву узнают
Ходить званым не стыдись, а незваным не теснись
Хорошему нраву учись на примере безнравственного
Храбрец себя винит, трус — товарища
[править] Ч
Человек своей силы не знает
Человека, во время питья, и змея не жалит.
Чем больше крыша, тем больше на ней снега
Чем у пастуха младшим, лучше у свинопаса старшим быть
Чем худая жизнь, лучше добрая смерть
Черепаху убей или переверни — все равно
Черная весть быстрее разносится
Честный мирит, а плут драку сеет
Что же, ложка больше половника
Что кот проглотил, того и лев обратно не возьмет
Что молодой петух, что старый — все одно
Что накрошишь в плошку, то выловишь ложкой
Что обманом куплено — прибыли не даст
Что осталось от пожара, то наводнение унесло
Что утекло — обратно не вернётся
Чужая жена всем девицей кажется
Чужого не трогай, своего не упускай
[править] Ш
Шей шубу летом, точи серп зимой
[править] Я
Я — ага, и ты — ага, а кто будет муку молоть?
Язык — мяса кусок: куда захотел, туда поволок.
Язык острее меча.

23 ноября ’2010   12:09

Это тонкая грань у которой нет конца....

23 ноября ’2010   12:48

Нужно "включить" именно Душу, её Видение, тогда ошибки быть не может, - получится продукт творчества, максимально возможный на данной ступени творческого пути.

Ни в коем случае не следует "включать" мозги, т.е. пытаться решить вопрос "рационально". Если последние два штриха были сделаны именно так, - то точно мимо, Душа - хранилище эстетических истин - это и подтверждает.

20 декабря ’2010   13:01

Научиться бы "включать" вовремя...

20 декабря ’2010   13:12

По идее, человек - хозяин своему внутреннему устроению, душа - ЕГО, а не сама по себе. Тут есть о чём подумать: с чего вдруг мы просто ждём вдохновения? почему не можем им управлять? или частично всё же можем? Иногда так бывает. Это можно уцепить и развить. Н-да, тема...

11 января ’2011   06:46

Я не художник, но с вами согласна.


19 декабря ’2010   16:59

Гений этим и отличается что умеет вовремя остановиться. Часто даже хорошо сделаный мазок можно испортить улучшая...
Если украшать красивое оно становиться безобразным. (Кажется Лао Дзы)

20 декабря ’2010   13:06

Не умеет... Просто нужно сделать и что-то еще.


20 декабря ’2010   12:55

Это так зависит от настроения... И не от нас самих -- вообще. Придет время и станет ясно.

20 декабря ’2010   13:20

отойти от работы и вернуться к ней тогда когда увидишь, куда ложить эти самые пару штрихов, вернуться через пять минут, а может и через пять лет....

23 декабря ’2010   20:16

Хорошо! Конечно надо подождать и подумать. Обязательно! Никогда не надо спешить.

07 января ’2011   15:00

У меня бывает, столько только очнутся от самозабвения и прихвастнуть самому себе - и все насмарку... Может, просто отдать работе все силы единым порывом!?

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Оцените, друзья ВОКЗАЛЬНЫЙ РОМАН !!!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Романтика она такая
Не знаешь ждать ли, ада ль, рая...

151

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft