16+
Лайт-версия сайта

Музыка к слову, или слово к музыке?

Форум / Для музыкантов / Музыка к слову, или слово к музыке?
Страницы:   1  2


21 октября ’2010   02:46

вечный вопрос... у всех по-своему, у меня в основном слова под музыку, хотя бывает что написанное под определённую музыку исполняется под другую=)

21 октября ’2010   11:37

А давайте просто посчитаем количество минусов в том и другом случае  :)
1. Музыка пишется под слова: Композитор уже загнан в рамки существующего ритма и вынужден пытаться сочинить какую то интересную, не избитую мелодию, находясь в этих рамках. То есть, задача композитора в этом случае сложить мелодию из строго заданного количества нот.
Поэт - загнан в рамки ритма, которые определяются первой строфой.

2. Слова под музыку: Композитор сосредоточен исключительно на том, как передать настроение и атмосферу. Он может строить мелодию так, как ему заблагорассудится, а не так как предопределил поэт своими стихами.
Поэт, как обычно, загнан в рамки ритма. С той разницей, что на этот раз эти рамки придумал не он сам, а композитор.

Мне кажется, вывод очевиден  :)))

PS: Кроме того, не забываем о том, что само по себе звучание слов должно сочетаться со звучанием музыки. Самый простой пример: Представьте, если по музыке, предполагается, что в некоем месте нужно очень долго тянуть слог, а он, зараза, оканчивается на какой нить "неудобо-тянущийся" звук. На "Ы" например.  :))) Ну и потом, если музыкальный фрагмент звучит агрессивно или трагично, то и само звучание слов, а не только их смысл, должно соответствовать фрагменту.

17 декабря ’2010   21:57

Слова вначале, музыка после (у меня и 90% по крайней мере так). Если есть музыка, то это уже само по себе инструментальное произведение (без вокала).
А в песнях есть слова (их создание и обсуждается) и плясать надо создавая музыку от слов песни, точнее от стихов. Так что плюсы в пользу первого. А если написана уже музыка, то проще играть ее как инструментал.
Привет рокерам!

23 июня ’2013   03:34

А почему вынужден? Не по душе - не берись.. А если контракт... Обязанность.. Не жди шедевра. Выйдет очередная " Крокодила". И что,музыка - обязательно песня? Со словами? А иначе никак? Да,голос.. Но обязательно текст? Ересь!Или глупость,как удобнее.

23 июня ’2013   03:37

"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетается с ямбом или анапестом? Это не 3\4 и 6\8....

23 июня ’2013   03:41

Вот насчет "ы" и прочее солидарен. А еще и душевность совпадать должна. Согласитесь,что Плач Ярославны...и Ура и танки.. Никак не сочтутся...

24 июня ’2013   23:51

Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
А почему вынужден? Не по душе - не берись..
Потому, что если уж взялся, значит вынужден. Фигура речи такая. Ок, заменим это слово на "должен".  :)
Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетаетсяс ямбом или анапестом?
Дык об этом и речь! Поэт - по любому должен писать текст в рамках некоего ритма. Композитор же, зачастую, сочиняя мелодию, с ритмом обходится куда более фривольно. А тут он ррраз! И оказывается в каком то более-менее строго заданном ритмическом шаблоне.
По моим наблюдениям, лишь в меньшенстве случаев у композитора получается написать интересную мелодию на готовый текст. У большинства же, как правило, в таких случаях получаются этакие характерные, "квадратные" скучные мелодии. Именно поэтому я убежден, что если только нет некоего особого дара писать музыку к текстам, то результат получается лучше, когда пишется сначала музыка, а потом текст.


21 октября ’2010   18:57

если взять рок-музыку, то в российской, по моему мнению, большее внимание уделяется словам. музыка здесь вторична, в отличие от западной, в частности британской рок-музыки. лично на меня большее впечатление все-таки тоже оказывает именно музыка, мелодия, ритм. суть музыки, мне кажется, заключается в передаче настроения, чувств, информации именно посредством музыкальных инструментов.
хотя есть жанры, для которых текст важен практически всегда - рэп, например...

16 июня ’2013   16:27

В британской музыке текст вторичен? Это смотря какой стиль всё таки брать во внимание. Если обращаться к творчеству cradle of filth , то там текст всегда первичен, о чем говорит и литературность всех их текстов. В россии не уверен, что текст первичен. Здесь разные случаи бывают.


21 октября ’2010   23:40

Ребята! Вроде вы все профи и вроде все правильно говорите, но сводиться к  : что первично, курица или яйцо? Как-то занудно.Нельзя мелодию, которая рождается в голове композитора или поэтические строки у поэта затолкать в разъяснение:Как это происходит!

08 декабря ’2010   03:42

Творческий процесс не поддается планированию. Так не бывает, что сказал себе "сегодня я напишу новую песню" и сел и написал. Должно нахлынуть вздохновение, соотвествующий эмоциональный настрой. Бывает неделями идея не рождается ни слова ни музыка, а потом тебя буквально осеняет или "пробивает" и когда меня пробивает, то слова рождаются за 15-20 минут этопрактически без последующей корректировки.
Я считаю, что на первом месте идут слова, точнее сначала идет идея, тема, т.е. о чем ты хочешь рассказать в песне слушателю. Дальше обличение твоих мыслей в рифмовую форму. В зависимости от текста музыка должна передавать соответствующий эмоциональный настрой.
Бывает конечно и наоборот, когда в голове постоянно крутиться какая-то мелодия и под нее пишешь слова, но это исключение. Как правило музыка пишется под готовый текст. Вспомни хотя бы Арию. Слова писала в основном Маргарита Пушкина, а музыку создавали уже имея готовый текст. Поетому отталкиваться нужно от текста, от настроя которое создает текст и уже тогда попытаться музыкой передать соответствующее душевное настроения автора. Поверь моему опыту, этот метод работает лучше всего.
Удачи!

02 мая ’2016   22:28

У мня то же самое.


08 декабря ’2010   08:34

У меня либо само что-то мурчится в башке, и тогда слова просто не нужны, либо какой-то текст очень воодушевляет - тогда слова первичны, музыка к слову.

08 декабря ’2010   08:51

Вот понаписали ))) Конечно музыка)

Само пение возникло раньше всех слов. Когда человек поет на не непонятном языке, то зачастую, если правильная музыка и хороший вокалист, то можно понять настроение текста и даже примерно о чем песня, чисто по интонациям. Песня это тоже музыка! В голове вообще не должно возникать таких вопросов в категориии музыка.. Если ратуешь за слова, то поверь чаще всего они не так важны как голос и мелодия, аранжировка!

08 декабря ’2010   15:41

На мой взгляд, в идеале, должен быть такой синтез слов и музыки (в данном контексте, имеется в виду не смысловое, а фонетическое звучание слов), чтобы песня, слегка только затрагивая мозг, лилась прямо в душу. Такое редко, но бывает.

08 декабря ’2010   20:07

Откуда это взялось не знаю, до сих пор, этим не занимался, а мне прилично лет, однако... - написал стихи, похожи на песню...
Но с музыкой у меня совсем не лады - может кто из понимающих приложится?.. За столом под три аккорда смотрелась... Но это не то...
См. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/255020.html

15 декабря ’2010   13:39

Маслом каши не испортишь. А вот кашей масло... Т.е. прмставь лабуду к хорошей музыке... И наооборот.

17 декабря ’2010   21:46

Я же говорю, что скорее музыка к слову, а не слово к музыке. Если написал обалденную музыку, то это уже есть инструментальное произведение само по себе без вокала. Если это песня (с вокалом), то музыка пишется под слова песни.
Исключения - это когда пишут текст на Ave Maria.
Но насколько я понял мы обсуждаем создание песен (слова и музыка). Так вот, в песнях пишутся сначала слова, а затем музыка под эти слова. Если кто-то делает наоборот, ну что ж, можно и через задницу...
Но все нормальные музыканты пишут музыку под слова, а точнее под вокал. Вокалист ведет мелодию голосом, а не группа. И как правило ни один инструмент в группе не должен дублировать мелодию вокала во время пения. Вот и получается, что в песнях все отталкивается от текста песни, от стихов. Чего тут мудрить!

06 июня ’2013   16:36

Мадонна сначала пишет аранжировку для шоу, потом к ней мелодию, и на мелодию слова. Моя театральная постановщица, поскольку выкупает права во избежание плагиата только на стихи заказывает, но если стихи писаны под уже существующий шлягер, то и музыка, скорее всего, будет такой же, то есть плагиатом по существу.
Имея в виду, что не всякие стихи хороши для песни и мало кто из поэтов понимает в специфике песенных(!) стихов, однозначно можно сказать, что независимо от последовательности сочинения стихи – музыка, как стихи отдельно от музыки должны быть самодостаточны, так и музыка без слов образно выразительна. Именно так и бывает во всех общепризнанных песенных шедеврах: Раймонд Паулс, Илья Резник, Юрий Антонов, Виктор Дюнин, Александр Зацепин, Леонид Дербенёв, Александра Пахмутова, Николай Добронравов.

06 июня ’2013   17:05

У меня было два случая, когда встретились независимо рождённые мелодия и стихи, сейчас, вроде, третий раз нарисовался.

Но чаще - стихи были первичны.

09 июня ’2013   03:33

Эх, были времена, когда клали слова на музыку, а теперь все чаще кладут и на музыку и на слова...

09 июня ’2013   15:43

Вот ведь какие - клали и кладут... 

02 мая ’2016   22:36

Если в песне всё гармонично- слова, вокал и музыка, то не важно, слова ли были положены на музыку или музыка на слова.


16 июня ’2013   16:34

Вопрос первичности текста и музыки очень сложен и не поддаётся объективному ответу. Здесь всё зависит от опыта и от манеры работы, а также от того, коллективный труд или соло. Если говорить о металл группах, то здесь больше существует симбиоз - обсуждается тематика, атмосфера будущего творения, обкатываются какие-то заготовки. На пример, я как текстовик и вокалист, пишу много текстов, но в голове при этом у меня витают определённые идеи, как текст будет звучать при переложении на музыкальную основу. Затем уже происходит обсуждение материала. Или наоборот - я получаю готовое музыкальное полотно, к которому надо сделать текст, и если только музыка меня устраивает, то я слушаю, вникаю в атмосферу трэка, а уже затем начинаю нанизывать на музыкальное полотно свой текст. Гораздо легче изменить что-то в лирической части, чем вдруг ломать музыкалку для подстройки текста. Гораздо удобнее, если сам себе композитор, тогда музыка и текст вообще будут существовать в непрерывной связи. В других жанрах уж слишком искусственно звучит как музыка так и текст, который просто превращается в набор слов, это что касается попсы. Что касается рэпа, то там кроме однообразного бита и нет ничего, так что тупо читка. На данный момент у меня есть огромная и сложная задумка в отношении концептуального металл апльбома, но отталкиваться я всё же буду от текстов, так как музыку сделать не смогу. Как будет общая картина готова, буду искать музыкантов для воплощения замысла. И здесь уже буду скакать от текста точно.

18 июня ’2013   12:15

Конечно музыка первична! Слова - голос только один из инструментов (весьма совершенный - но инструмент) Я, как правило, слов не слушаю, более того много вещей на иностранных языках - это совсем не мешает слушать музыку.
простенький пример - Карузо, (памати Карузо)кто только не поет (слова-то одни)послушайте и сразу почувствуете разницу, а СЛОВА ОДНИ и теже, есть инструментальный вариант - шикарный, а вот послушать текст без музыки как-то не приходилось! так что первично?

18 июня ’2013   14:29

Цитата:  fomichev, 18.06.2013 - 12:15
... вот послушать текст без музыки как-то не приходилось! так что первично?
Что первично в зачатии ребёнка -
женское начало или мужское?
Если Вам скажут, что эта песня
была написана на определённый текст,
Вы скажете - слово первично.
Если Вам скажут, что сначала была музыка,
скажете - музыка первична.
Какая разница, каким образом родилась песня, если Вы ею наслаждаетесь?
Буква к букве - будет слово,
Говорить оно готово.
Нота к ноте - будет песня
И споём её все вместе.

21 июня ’2013   12:43

нота к ноте - это музыка! А если серьезно- в философском понимании, то МУЗЫКА - ПЕРВИЧНА. Музыка- это язык ДУШИ, а поэзия (слова) это от УМА. Это слишком разные вещи! А кто их объединяет - просто лукавит - чего-то хотят!? Музыка просто порой на кончиках пальчиков у музыкантов, а слова так не пишут! С уважением, искренне, но за МУЗЫКУ!

04 июля ’2013   09:25

Цитата:  fomichev, 21.06.2013 - 12:43
С уважением, искренне, но за МУЗЫКУ!
Как далеко Вы ушли от сути темы...
Поэта может вдохновить мелодия,
услышанная им.
Композитор услышит в словах стихов
их музыку. В обоих примерах кто
оспорит первичность?

04 июля ’2013   11:49

В. ГАФТ:

Смычок касается души,

Едва вы им к виолончели

Иль к скрипке прикоснетесь еле,

Священный миг - не согреши!

По чистоте душа тоскует,

В том звуке - эхо наших мук,

Плотней к губам трубы мундштук,

Искусство - это кто как дует!

Когда такая есть Спина,

И Руки есть, и Вдохновенье,

Есть музыка, и в ней спасенье,

Там Истина оголена,

И НЕ ИСПОРЧЕНА СЛОВАМИ,

И хочется любить и жить,

И всё отдать, и всё простить...

Бывает и такое с нами.

04 июля ’2013   13:33

Цитата:  fomichev, 04.07.2013 - 11:49
В. ГАФТ:
Смычок касается души...
Коснулся он моей души
И музыка в ней зазвучала.
Смычок первичен? - Не греши
То слово в душу мне запало 


20 июня ’2013   15:05

союз пахмутовой и добронравого.
ее песня из филма девчата "старый клен" стихи подправлены под мелодию.

александр морозов и андрей дементьев. стихи написаны к музыке. выходил виниловый диск. где то есть.

я думаю труднее писать стихи к музыке.
однозначно ответить невозможно

21 июня ’2013   11:14

Хороший текст можно спеть как угодно. Были бы руки, а в руках инструмент.

22 июня ’2013   23:40

Нет однозначного ответа... Музыка разная, цели разные, аудитория слушателей разная как по возрасту, так и по интеллекту. Для молодежи тексты песен не то что вторичны, а даже совсем несущественны, часто поется всякая абракадабра вплоть до "ду-ду-ду, да-да-да). Я уже не говорю о песнях на непонятных для большинства иностранных языках. С возрастом шкала ценностей меняется и слово выходит на первый план. Лично для меня в песне текст очень важен, поэтому мое творчество всегда базируется на стихах которые вызвали музыкальные ассоциации. Поэтому свое творчество я отношу к жанру музыкальной поэтики, хотя многие считают его шансоном. Но безусловно правы те, которые считают что в песне все должно быть органично: и текст, и музыка, и аранжировка, и исполнение, тогда песня воспринимается в полном объеме. Не всегда удается этого достичь. Но когда есть "попадос" - тогда звучит хит на долгие времена. Вспомните песню Тухманова "День Победы". Есть множество и других примеров. Музыкальное и песенное искусство - категория многогранная...

23 июня ’2013   03:30

У меня не хватило ни терпения,ни времени прочесть все.. Почему-то многие воспринимают музыку,как сочетание слов,вокала и самой музыки,да простят меня вокалисты. Не это имел в виду. Самое главное - философский смысл музыки.. А текста там может и не быть. Просто вокалоид.. Голос. Да. Именно. А текст. Глубокое сочетание проникнутого,прекрасного текста обогатит даже чуть не дотягивающую,но музыку.. Но полное ничтожество по тексту не уничтожит великолепную музыку до конца.. Она,хоть и раненая,но останется.. Насчет первичности,или вторичности... Поэзия - это музыка!! Но - это музыка слов.. А музыка - это состояние души.. Не буду спорить,если кто-то станет настаивать,что поэзия - тоже музыка души. Вот вам и ответ.  

23 июня ’2013   09:04

Музыка к слову, или слово к музыке? Так, по-всякому бывает. Порядок не важен, важен результат.
В песне главное - слова.
Если в песне главное - музыка, это - не песня, это - музыкальная композиция.

03 июля ’2013   10:52

Первичное для меня и музыка и слова.
Только гармония между музыкой и словами
и только тогда рождается настоящее произведение
Прикрепленное изображение:

03 июля ’2013   13:55

Я думаю, музыка первична...И в самом деле, композ может творить красиво в основном тогда, когда не ограничен заданным размером текста...
Но с другой стороны может получится хорошая вещь и в обратном случае...Все зависит от взаимопонимания, возможностей и талантов музыканта и поэта...
Я, например, пишу тексты на готовую музыку, конечно, это сложнее, но зато интереснее, и мне это очень нравится...сначала долго слушаю музыку, чтобы почувствовать, о чем она, что хотел сказать композ...и когда возникают картинки, сюжет, чувства, только тогда берусь за текст.И мне кажется, выходит довольно гармонично)
К тому же, случаи, когда музыка была написана на мои готовые стихи, далеко не всегда меня удовлетворяли.Не было такой гармонии, какая должна быть в моем понимании.Хотя они есть, но единичны.
Т.е. еще раз говорю, все зависит от возможностей музыканта и поэта, от предпочтения стиля работы над песней и внутреннего слуха обоих)
и еще, конечно же, музыкой можно сказать намного больше, чем словами...уже поэтому, думаю, стоит начинать с нее...
Всем вдохновения и красивых песен!))

03 июля ’2013   15:09

Музыка первична в вашем
варианте и Вы будете писать
именно под эту музыку, не пытаясь
её изменить...
Первичность слов в стихах,
в которых каждый композер
услышит свою мелодию тоже
не может оспариваться.
Итак оба варианта существовали,
существуют и будут...


03 июля ’2013   14:36

Доброго здравия всем участникам этого форума. Можно говорить сколько угодно на эту тему, ведь сколько людей и столько мнений. К сожалению, и к великому сожалению, в наше время не все идут в театры целенаправленно слушать классическую музыку, оперу и т.д. Мы в основном слушаем музыку в обычных условиях (дома, на работе по радио, в транспорте и прочих местах) И в первую очередь наш слух выбирает красивую мелодию...Уже потом мы вслушиваемся в текст этой песни. И вот когда текст гармонично сочетается с мелодией, тогда цепляет... За душу... И ходишь завороженный этой песней, постоянно ее напевая. Я пишу стихи, но раньше они получались грустными и не весь круг моих знакомых меня понимал. Но сейчас все изменилось, потому что я стала писать стихи на красивую инструментальную музыку. Может кому-то это покажется и не правильным, но у меня сейчас душа летает, потому как каждую минуту в голове рождается новая строчка на новую мелодию и хочется творить. Это первое. Дальше хочется провести некий анализ...Когда представляют песню и ее авторов, ведь сначала всегда говорят фамилию композитора, а потом уже автора слов. Почему так, не знаю, но это факт. И еще один немаловажный фактор...Слово, литературу, книги вытесняет мир кино, мир клипов. Безусловно, до конца это не истребимо, не может этого произойти... Люди вернуться к прочтению романов, к поэзии, ко всему возвышенному... Но музыка не умирает...Она звучит, живет. Пусть видоизменилась. Появились новые направления типа хип-хопа, рэпа. Кому-то это не по душе, но это музыка и она развивается. Слово конечно весомее в нашей жизни: мы не смогли бы выражать свои мысли, не смогли бы просто разговаривать, если бы не владели словом. Оно дано каждому из нас. В данный момент я не говорю о поэтах и музыкантах. Это дар свыше - люди, которые могут выразить свои чувства и мысли посредством рождения своего творчества, а если еще и случится "попадос" (Пусть меня простит edkv46 за использование его выражения, оно мне очень понравилось, то... Что-то я разговорилась. Простите.Я не из тех, кто хвалит только свое болото, пишу стихи, но к музыке тоже чуточку причастна. Все же мое мнение - музыка и только потом слова.

03 июля ’2013   15:13

Попадос попадосом,
а люди вернутся,
а вернутЬся может
человек


03 июля ’2013   16:27

Да, конечно, в моем варианте музыка первична.Я всего лишь высказала свое мнение. Мы живет в то время, в которое живем, когда литература, к сожалению утратила свое влияние на общество. Не на все, безусловно. Но основная масса людей "больна" неграмотностью, не привита к высокому, красивому...И я не оспариваю важность слов в музыке. Все взаимосвязано, но мое мнение все же остается прежним. Слух сначала выбирает мелодию, а потом уже ум осмысливает текст.

03 июля ’2013   18:44

Осмыслив текст, услышишь и мелодию,
Тогда и песня зазвучит, а не пародия


03 июля ’2013   16:43

Это с точки зрения простого человека, который не пишет ни музыку, ни слова к ней.

03 июля ’2013   17:23

Если ТАКАЯ музыка и ТАКОЕ исполнение к тексту... то ну его... свят-свят-свят...
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/koshka_v_gorode/961362.html

03 июля ’2013   18:47

Не всякий автор может
спеть свои песни

03 июля ’2013   18:49

НУ Я ЖА НЕ ПОЮ! Во всяком случае - принародно...

04 июля ’2013   09:26

Цитата:  LanaKrow, 03.07.2013 - 18:49
НУ Я ЖА НЕ ПОЮ! Во всяком случае - принародно...
А в компании за столом не народ?

04 июля ’2013   11:19

А в компании - тем более, потому как берегу своих близких! И к тому жа за столом - это не КОНКУРС!

04 июля ’2013   13:30

Цитата:  LanaKrow, 04.07.2013 - 11:19
И к тому жа за столом - это не КОНКУРС!
А кто кого перепьёт?  

04 июля ’2013   15:06

Народ как-то обходится и в ентом деле без меня - причем вполне успешно


10 мая ’2016   02:38

музыка к тексту или текст к музыке не имеет значения если текст на русском языке.Дело в том что так или иначе приходится сравнивать иностранного исполнителя с отечественным и разница огромная.К примеру музыку сочинили голос подобран все казалось бы должно получится а нет полученный результат не дотягивает до мировых стандартов и тут авторы с исполнителями начинают пыхтеть над тем что же такого переделать чтоб улучшить результат чтобы хотелось из раза в раз слушать задуманную композицию.Дело в том что все песни на русском языке никогда не будут дотягивать до мировых стандартов потому как это аспект народной культуры которая основана на произношении слов на сильную долю а на слабую происходит лишь уханье баб в сарафанах все слабые доли в русской речи это эмоции единственное чем можно разбавить эту закоренелую маршеподобную систему исполнения это свободно говорить по английски в этом случае исполнитель начинает интуитивно дотягивать окончания слов и то это получается не всегда и не у всех.Правда встречаются исполнители которые умудряются спеть по русски с английским произношением результат такой работы это так или иначе всего один хит ибо все остальное будет похожим на предыдущее.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

49
Шёлк теней. Клип на песню Лилии Гайцман

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft