16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя OverDrive: Музыка к слову, или слово к музыке?

24 июня ’2013   23:51

Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
А почему вынужден? Не по душе - не берись..
Потому, что если уж взялся, значит вынужден. Фигура речи такая. Ок, заменим это слово на "должен". :)
Цитата:  Glor57, 23.06.2013 - 03:34
"Поэт загнан в рамки ритма".. А вы где-нибудь другое видели? Или у кого-то амфибрахий переплетаетсяс ямбом или анапестом?
Дык об этом и речь! Поэт - по любому должен писать текст в рамках некоего ритма. Композитор же, зачастую, сочиняя мелодию, с ритмом обходится куда более фривольно. А тут он ррраз! И оказывается в каком то более-менее строго заданном ритмическом шаблоне.
По моим наблюдениям, лишь в меньшенстве случаев у композитора получается написать интересную мелодию на готовый текст. У большинства же, как правило, в таких случаях получаются этакие характерные, "квадратные" скучные мелодии. Именно поэтому я убежден, что если только нет некоего особого дара писать музыку к текстам, то результат получается лучше, когда пишется сначала музыка, а потом текст.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 октября ’2010   11:37

А давайте просто посчитаем количество минусов в том и другом случае :)
1. Музыка пишется под слова: Композитор уже загнан в рамки существующего ритма и вынужден пытаться сочинить какую то интересную, не избитую мелодию, находясь в этих рамках. То есть, задача композитора в этом случае сложить мелодию из строго заданного количества нот.
Поэт - загнан в рамки ритма, которые определяются первой строфой.

2. Слова под музыку: Композитор сосредоточен исключительно на том, как передать настроение и атмосферу. Он может строить мелодию так, как ему заблагорассудится, а не так как предопределил поэт своими стихами.
Поэт, как обычно, загнан в рамки ритма. С той разницей, что на этот раз эти рамки придумал не он сам, а композитор.

Мне кажется, вывод очевиден :)))

PS: Кроме того, не забываем о том, что само по себе звучание слов должно сочетаться со звучанием музыки. Самый простой пример: Представьте, если по музыке, предполагается, что в некоем месте нужно очень долго тянуть слог, а он, зараза, оканчивается на какой нить "неудобо-тянущийся" звук. На "Ы" например. :))) Ну и потом, если музыкальный фрагмент звучит агрессивно или трагично, то и само звучание слов, а не только их смысл, должно соответствовать фрагменту.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 октября ’2010   11:27

Вообще то, если говорить о правильности и максимальном успехе, то вроде как еще со времен классиков, сначала писалась опера, а потом, к ней писалось либретто. :)

Перейти к данному сообщению на форуме


20 октября ’2010   13:31

Толковая статья!

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2010   19:59

Вначале было слово, как сказано в библии (а слово состоит из звуков), поэтому я считаю, что именно музыка и ее смысл определяют сочинителя текста в нужном направлении. Смыслом, рифмой, а также самим звучанием слов, поэт должен передать еще больший смысл музыкальной композиции, создать соответствующее настроение и еще больше дополнить и выразить те музыку,под которую звучат эти слова.

:)))
Так что это смотря с какой стороны посмотреть :)

Перейти к данному сообщению на форуме


19 октября ’2010   01:58

Ммм... А какое из полушарий, отвечает за знаки препинания и выключение CapsLock? :)))

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

160
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Заходи на огонёк,
Песен много приволок,
Слушай, слушай, слушай, слушай
Если не опухнут уши...

160

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft