А с чего начинают композиторы,
которые сразу слышат всю партитуру?
Наверное, именно так и надо все делать, но ведь всегда в процессе работы хочется что-то изменить. Поэтому, чаще всего лично у меня конечный вариант отличается от задумки.
С каждым годом все более убеждаюсь в том, что писать музыку лучше всего начиная с мелодии. Гармонических шаблонов ограниченное количество и это сильно сужает возможности свободного творчества. Многие музыканты, создававшие свои нетленки, начиная от гармонии, заходили в тупик. Я сам наступал в свое время на те же грабли.
У меня возник спор с одним моим другом. Он пишет музыку рисуя вначале аккордную последовательность, - часто наугад, - а затем пытается подобрать какую-нибудь мелодию. Пару раз я его ловил на том, что его композиции подозрительно напоминают хиты знаменитых музыкантов, но только в том случае, если убрать мелодию и оставить одно лишь сопровождение (ритм-секция + фон). Недавно услышав опять такое вот дело, я ему сказал, что это шаблонирование а не творчество, и сначала должна рождаться мелодия, а сопровождение прописываться потом уже, на что он мне ответил, что так как он в наше время работают очень многие и получается все ничуть не хуже.
Предлагаю обсудить данный вопрос. Какова последовательность в сочинении музыки предпочтительнее:
1) гармония сначала, а потом мелодия;
2) сначала мелодия, а потом гармония;
3) параллельно и то и другое по мере написания, а там куда кривая выведет?