16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Nadezda_Sh: Как снять зажимы и достичь раскованности в творчестве?

17 января ’2012   21:26

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.01.2012 - 21:20
))) я же пошутил! ... больше не буду))) извините!
Мерси за цветуёчек. По чаю?

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   21:12

Цитата:  Mannsz_IIOHTbIAmypa, 17.01.2012 - 20:58
Вы людей любите... а с майонезом или с кетчупом?
Странная дискуссия выходит. Не очень понимаю для чего надо затаптывать и замарывать тему, которая может быть интересна другим людям. Зачем переходить на личности. Зачем засорять не связанным с темой "мусором". В интернет-языке это, кажется, называется троллить. Ну хочется Вам подискутировать о кулинарии - создайте тему о кулинарии. Обязательно найдутся и у вас свои читатели

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   20:43

Цитата:  vasilissa, 17.01.2012 - 19:33
Судя по вашим постам - вы СЛИШКОМ учительница, в живописи срабатывает только личный пример, чем больше вы (мн. число) будете изображать из себя маэстро, тем больше замкнётся ученик.
Замкнутого у меня нет ни одного ученика. Детки в полном восторге от занятий, бегут, как на праздник, а когда родители приходят их забирать, первая фраза: "Чего ты так рано за мной пришел".
Со взрослыми работаю, естественно, не в игровой форме, а более серьезно - соответственно возрасту и образованию каждого конкретного человека.
Печально, что Вы позволяете себе судить "по верхам", бегло, не вглядываясь и не узнавая человека ближе. И тем более не наблюдая его в процессе работы.
А вот про личный пример Вы очень даже право. Личный пример всегда стараюсь подавать: зажигать искорку интереса к искусству, рассказывать о художниках, знакомить с репродукция, приглашаю на выставки, показываю, как работаю сама. Это всё тоже помогает людям поверить в себя и почувствовать себя увереннее в творчестве. Вообще любить надо людей, чего и Вам абсолютно искренне желаю Ну и чай-кофе

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   16:04

Ну, с Ваших слов, я уже поняла, что НЕ ТОТ. Но достаточно ли Вашего одного слова или стоит прислушаться к словам других, не посторонних изобразительному искусству людей, как Вы считаете? Так вот я к ним и прислушивалась, и делала выводы, и принимала решения. Ни одно из своих решений я не принимала необдуманно, с кандачка или из жажды наживы.
Так что за свои решения несу ответственность и не стыжусь их. Спасибо за честный разговор, Ваша мысль донесена, оставим право донесения собственных мыслей другим участникам форума

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   15:32

Тоже вариант )))
+ за юмор!

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   15:25

Клоню я совсем не к этому. Методики обучения я знаю. Прекрасно знаю о быстрых зарисовках и набросках, которые помогают раскрепоститься, поставить руку и глаз. Что, собственно, и подтвердили большинство высказавшихся. Просто было интересно подискутировать на эту тему. Вдруг я что-то новое проглядела. Как например, правополушарное рисование. Мне оно кажется однобоким и неверным, но его преподносят именно как панацею от внутренних зажимов. Опять же было интересно узнать мнение коллег на эту тему.
На основании чего Вы судите, что я взялась за дело, в котором ничего не знаю? Имеете ли Вы право оскорблять человека? (Тем более, что я этого не позволяла в общении с Вами).
Говорите, что я смогу научить только тому, что знаю сама. А разве любой другой педагог сможет научить сверх своих знаний? Задача педагога вложить основы, развить интерес, сподвигнуть к дальнейшим шагам. А дальше ученик развивает сам, совершенствуется, оттачивает мастерство, находит новые средства выражении. Иначе бы не перерастали ученики своих учителей. И это хорошо, что перерастают! Значит искусство развивается!

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   13:48

Витеевато...
И мне почему-то кажется, что эти слова скорее подходят для уже сформировавшегося художника. Вот тут, действительно, не надо врать самому себе.
А когда человек только начинает свой путь на тропе искусства, то он вообще еще ни в чем не определился, он в поиске образа, стиля, жанра... и вообще в поиске самого себя. Как он может врать самому себе, если он себя еще не нашел?

А неуверенность его (банально) от каких-то внутренних психологических зажимов, возможно, родом из детства. И вопрос о том, как ему помочь эти зажимы и напряжение снять. А дальше он уж сам будет определять свою роль в искусстве

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   01:19

Согласна. Спасибо

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   00:48

Цитата:  vasilissa, 17.01.2012 - 00:43
поставьте хорошую расслабляющую музыку, предложите чай, кофе.
Чай, кофе, потанцуем ))))
Ну, в общем-то мы работаем не в институтской аудитории, атмосфера достаточно камерная, и я указкой не хожу и по рукам не бью.
Про музыку - это хорошо. Знаю. Есть такие методики преподавания детям, когда включают музыку и просят услышанное (фактически свои эмоции) изобразить красками. Тоже, кстати, раскрепощающий тренинг.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 января ’2012   00:35

Проблема ученица послужила всего лишь темой для обсуждения. А я заодно надеялась вдруг услышать какие-то свеженькие подсказки по борьбе с зажимами.
Пока прозвучали только известные мне ранее, что тоже неплохо - убедилась в правильности собственного мышления ))))
Спасибо за отзыв

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   23:38

Пардон, но вопрос-то был совсем не о честности в изложении материала. Это-то я как раз понимаю.
Вопрос был прямой и конкретный: как бороться с внутренними зажимами и страхами и работать смело, раскованно и свободно. Причем вопрос звучал в плоскости - как помочь ученику справиться с этими проблемами.
А философствовать вокруг и около можно и в любой другой теме

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   22:24

А что вы думаете о методе ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ? Некоторые его как раз приводят как способ преодоления внутренних зажимов, раскрепощения и раскрытия внутреннего потенциала.
Насколько этот метод хорош или это очередное зарабатывание денег на доверчивых гражданах?

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   22:22

Эт прально! Вот и я о том же написала в предыдущем сообщении - быстрые наброски и этюды.
Хотя она и там копошится, сомневается, думает... Ну, видимо, со временем придет уверенность

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   22:00

Может быть. Но ведь искусство и призвано человека делать лучше и избавляться от подобных комплексов. Даже есть одна из психологических практик - арт-терапия (лечение искусством)

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   21:59

Все-таки надеюсь, что коллеги присоединяться к этой теме с более конкретными советами, рекомендациями или личным опытом.

Из своего опыта могу, например, привести один из способов, помогающих раскрепоститься. Быстрые наброски, особенно живых объектов (человек, животное) в движении. Работая непрерывной линией, ища образ, форму, конструкцию объекта, ты одновременно становишься смелее и свободнее в выражении своих художественных замыслов

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   21:42

Хорошие слова. Полностью согласна. И именно ТАК я говорю своим ученикам, но одно дело говорить - другое исполнить.

Пример. Одна из моих учениц - вполне взрослая, образованная дама, которая осознанно и по собственному желанию пришла обучаться живописи. Когда я ей из раза в раз повторяю, что не надо бояться ошибиться, надо работать смелее, активнее, интуитивнее даже, она соглашается. Но на деле - я все равно ощущаю ее скованность. Очень долго думает над каждым мазком, очень много сомневается...

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   21:38

Спасибо за ответ. Но хочется его дополнить.
Во-первых, вопрос этот я задавала не в отношении себя, а в отношении тех, кто делает свои первые шаги в искусстве. Если конкретнее - наблюдаю такие внутренние зажимы у некоторых из своих учеников. Стараюсь им помочь раскрепоститься. Поэтому было интересно услышать мнение своих коллег, какие методики по раскрепощению они применяют.

Во-вторых, не очень понятна Ваша мысль о вранье самому себе и понимании что и зачем хочешь изобразить. Как это связано с сутью вопроса? Расскажите более развернуто

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   21:26

Цитата:  alexsulim, 16.01.2012 - 21:14
большое желание рисовать и писать.
Частично соглашусь, но только частично. Люди, взявшиеся на кисти и краски, и тем более поступившие в художеств. учреждение, уже сильно хотят рисовать и писать Иначе бы они не сделали этот первый шаг.

А вот сделать второй - не бояться ошибок, не бояться экспериментов, не бояться что-то испортить - гораздо сложнее. Собственно, хотелось поговорить как раз об этом

Перейти к данному сообщению на форуме


16 января ’2012   21:04

Уважаемы коллеги-художники! Простите, если поднималась эта тема раньше, но в любом случае, полагаю, что она будет интересна.
Неоднократно сталкивалась с характерной особенностью начинающих художников - скованностью, боязнью белого листа, неуверенностью в своих силах, страхом всё испортить и т.д. Но если сидеть и трястись над каждым штрихом или мазком, то далеко в творческом процессе не продвинешься.

Как, в таких случаях, помочь новичку (ученику) раскрепоститься и избавиться от зажимов / страхов? Что лично Вам помогало избавляться от подобной скованности в начале вашего творческого пути?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

94
"Радуга", пейзаж маслом

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft