Первый вопрос,который возникает у человека,не связанного с творчеством:"Зачем они это делают?"Ответов мало:для денег,для славы,для интереса.Ведь профессиональный художник не может заниматься ничем другим.У непрофессионалов причины занятий другие:для интереса,для славы,для денег.В любом случае между первопричинами рисования существует определенный порог,который надо пройти.
У пейзажистов философия живописи часто выражается в выборе сюжета композиции.Просторы родины-национальный характер,фольклорные образы,такие же метафоры и эпитеты.Пейзажи стран далеких-исторические,литературные,романтические образы.Грамотность,увлечения,пристрастия художника несомненно сказываются в его творчестве.
Технику можно отточить, но ценное содержание в произведении - плод более экзотический и созревает только под благодатными лучами яркого ТАЛАНТА...
...который либо - есть, либо его - нет......
[/цитата]
Писатели,в случае ,если сами не могут выдвинуть постулат,обращаются к современной философии.Художники же -к истории искусств,в надежде найти хорошо забытое.
Бытует мнение,что в творческом процессе должна существовать тенденция к росту(развитию).Если этого нет,значит нет и творчества,и не стоит тратить время на дальнейшую работу.Главное,вовремя оценить потенциальные возможности.
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Мне приходилось несколько раз работать на художественных предприятиях.К художнику(мастеру)предъявляются строго определенные требования.Качество в некоторых цехах даже проверяло ОТК.Сейчас требования,которые предъявляют к художнику салоны,часто касаются материала,с которым работает художник.Наиболее популярный материал для салона-это холст,масло.Интересно,возможна ли смена приоритета материала?
Говорить конкретно о каком-либо художнике-профессионал он или любитель,-достаточно сложно.Особенно в момент,когда он остается вне новых проблем искусства.Был профессионал,но дисквалифицировался...Тут речь о непонимании творчества или о непонимании целей творчества и зрителем,и самим художником.Особенно ярко это бывает заметно в периоды смены стиля в искусстве.Формальное следование приемам прежних стилей ведет к стилизации и внешнему подражанию.Отказ от старых форм часто остается непонятым.
В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.
Т.Е.художник ДПИ."Настоящий" художник-тот,кто пишет на холсте масляными красками.Это вполне распространенный взгляд просвещенного зрителя.С таким художником уже можно говорить о высоких идеалах.О жестах,выражающих движения души ,и о мысли,светящейся во взгляде.
Что касается работы на художественном предприятии. МАСТЕР-исполнитель,РАБОТАЮЩИЙ НА ПОТОКЕ ОБЯЗАН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УТВЕРЖДЕННОГО ОБРАЗЦА.Не смотря на то,чье это авторство.Но в некоторых"артелях"существует разновидность творческих групп,где исполнитель является автором образца и может создавать варианты на тему.Квалификация такого работника-мастер-художник.Что касается работы свободного художника,-он работает на салон с учетом рынка.Рынок иногда обновляется.Если художник предвидит эти изменения,он экспериментирует в этом направлении.А еще бывают художники с несалонными работами.Они вступают в Союз Художников и получают право участвовать в выставках,объявленных СХ.
Ох, простите, но это глупости.Я не любитель и не профессионал.Я - художник.Кисть в руки взяла первый раз в жизни лет пять-шесть назад, и по возрасту уж скоро на пенсию пора.А экспериментов хоть отбавляй! Пишу, как вижу и чувствую, в различных стилях, техниках и направлениях(хотя классифицировать их не умею). И не писать не могу!Есть работы удавшиеся, есть такие, за которые откровенно стыдно. При этом две работы приобрел музей, одна висит в администрации, сотрудничаю с несколькими галереями.Номер тел. не меняю уж сколько лет - звонят коллекционеры и их друзья.Основных работ (в том числе и живопись) имею четыре уже в течение нескольких лет. Доход от всех нестабильный, и часто по суммам какой-то падает, другой поднимается.
Как классифицировать?
Очевидно,как графоманию.Прекрасно,что Вы занимаетесь живописью.Но надо либо учиться,либо обосновывать свои самостоятельные находки.У людей,обладающих высоким уровнем интеллекта,такое возможно.
Профессиональные художники иногда обращаются к детскому рисунку.Даже когда ребенок рисует с подсказкой он еще сохраняет яркость и непосредственность восприятия.У профессионального художника существует школьная зашоренность зрения.Интересно,что в любительском творчестве очень редко сохраняется "детское"видение мира.
Уважаемые профессионалы!До 2000 года я сдавала работы в салон,потом часть салонов закрылась,другие отказались от дешевого ассортимента,третьи изменили требования к стилистике.С тех пор я не сдавала в салон практически ничего.Может быть,кто-нибудь подскажет,с чего начать?
Что должен уметь современный художник,чтобы предлагать свой труд на рынке.1.Владеть компьютерными программами в совершенстве,и(или)2.владеть техникой масляной живописи,и(или)...при поиске работы я сталкивалась в основном с этими требованиями.Надеюсь,сейчас хоть одна из этих дисциплин преподается во всех художественных вузах и училищах(дизайнерских,архитектурных и т.п.).
У любителя очень часто есть образцы,которые он копирует.На стадии копирования очень легко увидеть степень профессионализма.Недавно видела книгу для вышивальщиц с образцами,повторяющими живописные полотна.Живописец-профессионал,исполнитель-любитель,действующий по предложенным правилам.Никакого эксперимента.
Интересно,понимали ли Левитана его современники из кругов ниже среднего?Или художник-разночинец,"ушедший в народ",должен был привыкать к другому уровню восприятия.