Под диктовку свыше? Это они Вам сами рассказали?
Это так называемые "голоса", которые "слышит" шизофреник. На самом деле голоса являются чистой галлюцинацией, весь процесс генерируется в мозгу больного.
А вот ясность и спокойствие слишком кратковременны. Уже на следующий день может наступить затяжная депрессия. И так - до следующего "просветления", до новых "голосов".
"Мучительное чувство" - это верные слова. Одновременно присутствуют два желания: во что бы то ни стало выразить эти чувства, и поскорее избавиться от них. Редкая психика выдерживает такие перепады.
А что касается того, что "им хорошо"... Ну да... Во время наркотического или алкогольного опьянения тоже очень хорошо.
А вот с утра почему-то хреново)))
"Авангард поэтической эволюции" я даже не комментирую. Это особо тяжёлые случаи, требующие экстренного вмешательства (возможно, даже хирургического).
Лечение симптоматическое, такое же, как при лечении навязчивых состояний, неврозов. Терапия - лекарственная. Снижаем выработку дофамина, отключаем пациента от состояния, которое он ошибочно принимает за вдохновение. Показан также здоровый образ жизни, пробежки по утрам, физические нагрузки. Важна обстановка дома, на работе: она должна быть благоприятной, комфортной. Алкоголь, наркотики и никотин исключены. Но прежде всего пациент сам должен стремиться к выздоровлению. А оно начинается с осознания ненормальности происходящего.
Нужны обычные радости жизни, а не те, особо извращённые, которые так милы больному мозгу поэта-невротика.
Когда человек пишет стихи, он превращается в больного шизофренией. В голове крутятся разные интересные и очень важные мысли, которые хочется непременно записать. Это такое кратковременное помешательство. Прибавьте к этому отрешённость, погружение в себя, раздражительность, если в этот момент кто-то или что-то мешает предаваться любимому занятию - и портрет готов. Если попытка написать стихотворение оказывается неудачной, наступает депрессия, если удачной - эйфория. Но всё это быстро проходит, как действие лёгкого наркотика. После чего начинается своеобразная ломка и человек вновь пытается вызвать в себе состояние, в котором ему было хорошо. В сущности, графоман ничем не отличается от наркомана. Есть, конечно, и гениальные графоманы. Но их судьбе, как правило, не позавидуешь. Всё это несчастные люди, являющиеся заложниками своих страстей и страстишек, до конца жизни пребывающие в состоянии изменённого сознания.
Страсть к написанию стихов (и не только; других видов искусства тоже касается) нужно лечить, как любое психическое заболевание. И чем скорее, тем лучше, пока болезнь не зашла слишком далеко.
Тот факт, что так называемые поэты и писатели расплодились в ужасающих количествах, говорит всего лишь об удручающем психическом здоровье населения, а не о подъёме культуры и образования.