Могу порекомендовать двух авторов - Ирину Морозову и Милу Майорову с сайта (если,они, не будут против). Они пишут интересно,грамотно, с глубоким знанием предмета.
Не всегда талантливый писатель еще и хороший коммерсант и пиарщик. К сожалению в современном мире без рекламы, особенно начинающему автору не обойтись. Издать книгу,при наличие денег ( ну их еще надо найти) ничего сложного. Но вот кто ее купит, если автора никто не знает. Но как покпзваает практика "спасение утопающих - дело самих утопающих". Просто из-за этого часто талантливые авторы остаются в тени.
Основная проблема в том, что писателей и считающих себя писателями, великое множество. А ресурсы любого государства ограничены. А потому помочь абсолютно всем, кто обозвался писателем, оно не в состоянии. Потому встает проблема выбора -кому? Все, кто пишет, считает свои произведения достойными.Встает еще ворос - а кто и по каким критериям будет отбирать достойных? Кто и на основании чего будет отбирать, чье творчество следует поддержать, а кто - сам как знает.
Тема интересная и очень не однозначная. Вот с пунктом про неангажированную критику могу согласится. К сожалению, начинающему писателю реклама нужна. Потому как издателю проще и безопаснее вложиться в известного автора,который имеет свою аудиторию и произведения которого гарантировано купят, чем в талантливого, но неизвестного автора. И читателю проще ориентироваться в океане издаваемой литературы исходя из его интересов,достоинств и недостатков конкретного произведения, а не просто "модности бренда". Вообще, вся литература создается для читателя. Который голосует за писателя кошельком по принципу - интересно не интересно. Кому-то везет, кому-то не очень. Опять таки не вижу ничего предосудительного в том, что писатель творит в свободное от работы время. Почему бы и нет?
"Помочь писателю" можно издав его произведение и помочь их продать. Возникает множество вопросов -кому помогать? Чем придется за это расплачиваться? Как контролировать этот процесс? Кто должен этим заниматься? И много чего другого.