Еще вдогонку; при больших скоростях перемещения такой акустической струи по залу, у слушателя должен возникнуть целый комплекс ощущений типа "плавание звука","растроенное пианино", основанных на эффектах Доплера (частотного сдвига), кроме этого- эффект "звукового стробоскопа", когда струя многократно пролетает по ушам, а с учетом еще звуковых отражений этой струи от стен зала, общая музыкальная картинка напрашивается довольно экзотическая
Посмотрел программу конгресса и нашел свою ошибку. Правильно будет называться иммерсивный звук. Просто на слух в большом зале это воспринялось ка инверсивный. (более знакомое слово) Но это слово сути картины не меняет.
Еще вдогонку; при больших скоростях перемещения такой акустической струи по залу, у слушателя должен возникнуть целый комплекс ощущений типа "плавание звука","растроенное пианино", основанных на эффектах Доплера (частотного сдвига), кроме этого- эффект "звукового стробоскопа", когда струя многократно пролетает по ушам, а с учетом еще звуковых отражений этой струи от стен зала, общая музыкальная картинка напрашивается довольно экзотическая
Ну видимо такие ощущения и испытал этот звукорежисер что проводил семинар по этой теме. Он говорил что какое-то время пребывал просто в какой-то прострации после этого шоу. А ссылка на ролик к теме инверсионного звука отношения не имеет. Это я в сети нашел случайно, кто-то из участников конгресса снимал и выложил. Смотрю товарищи мои там. Сейчас гляну, может еще что найду.
В двух Московских залах подобный проект уже реализован. Как Вы правильно заметили театралы от этих технологий в неописуемом восторге. Собственно и семинар по этой теме проводил театральный звукорежисер. Ну я думаю и на концертных площадках найдутся энтузиасты. Если Пинк Флойд даже с запахами пытались экперементировать, то со звуком сам бог велел.
Ну насчет передвижения акустических систем по залу он даже не упомянул ни разу и на слайдах которые он демонстрировал ничего этого не было. Было сказано что для работы этой системы необходимо 5 акустических систем, а лучше 7. Видимо акустические системы там какие-то особенные ну и процессор управляющий тоже. Никаких технических подробностей он не раскрыл. Ну ощущения после такого шоу сказал просто потрясающие. Поживем увидим, вернее услышим.
Здесь вся инверсия заключается в перетыкании штекеров на колонках. Там же вся фишка в том, что звекорежисер может направить голос, скажем, солиста в 8 ряд 15 место в реальном времени, скажем во время спектакля или концерта.