я тоже не творил в микротоновой/микротональной...
для меня это кака-фонИя.
слух настолько затемперирован под 12 полутоновую систему звуков,что иногда завидую =белой= завистью тем,кто пишет в этом направлении.
саундтреки всякие к ужастикам и фантастике...
блин... стока интересных струментов в ютюбе,повидал за эти 2 дня,стока библиотек с атмосферными и прочими звуками а куда это применить - ума и фантазии не хватает.
эх... Иоган Себастьяныч... что ж ты с моим слухом натворил...протемперировал по полной.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
да не вопрос.
от нагревания струны расширяются
от холода - сужаются
в Вашем местечке климат холоднее,а значит - струна тоньше....а значит и звучать будет выше.
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
Рома!!!
умничай и не стесняйся.
лично я за 7 лет прибывания на сайте привык доверять твоим умным высказываниям.
уж если ты начнёшь =чудить= как мы тут иногда,от скуки,то...
всё... =элементарная теория музыки= Способина будет переиздана в =Теорию Неизвестных Гениев=.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
правильно,наверно,будет микротоновая...
судя по тем инструментам,которые Вы с Петровым показали на видео и исходя из определения =12-полутоновый строй=,то ....
четверть тоновая или микротоновая музыка.
у терменвокса,наверно вообще деления на микротоны не существуют... всё сглажено портаменто.
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Андрей!!!
всё уже давно систематизировано в определённые правила записи звуков общепринятыми нотами.
четверть тона извлекают сами инструменты.
ну не может губная гармошка,своими рифами, играть как хорошо отстроенная гитара.
ну не может шотландская волынка или флейта,своими переливами, играть чётко по строю фортепиано.
в качестве примера,возьми библиотеку для контакта этих инструментов.
в пианороле,ты будешь писать ноты по общепринятым системой правилам.
нооооооооооооо....форшлаги и всякие там =переливы= не будут звучать унисонно с форшлагами того же же рояля.
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
Андрей!!!
ты упёрся рогом в пианино и ни чем тебя от него не оттащить.
ф-но - это эталон Темперированного строя.
на скрипке,трубе,саксофоне,флейте, до диез и ре бемоль будут звучать с разной частотой колебания.с разницей в четверть тона
если бы этого разброса по четверт тонам не было,то мы бы слышали в оркестре противный =УНИСОН=
речь идёт о темперации,но не упоминая этот термин.
слово страшное,но простое в понимании.
я уже упомянул,что в общепринятом 12 полутоновом звукоряде(=хорошо темперированном=),каждая нота имеет право быть тоникой... именно этот строй позволил совместить диезы и бемоли в один звук.
.....вот и весь ХТК.
о других =плохо темперированных строях=,картинки выше, в четверть тоновых инструментах
- Пифагорейский строй
- Mean-tone строй и строй Werckmeister.
в любом случае - информация о темперации не повредит ни кому.
Всё! Всё остальное, это доказательство окружающим, что ты не зря за партой сидел.
про парту понравилось.
конечно,много теоретической шелухи,в которой музыканту-исполнителю,даже с Мировым =именем= не обязательно разбираться.
ноты видишь - играй.
сколько чего и за чем - это вопросы учёных теоретиков.
я в юности долго смеялся над учёными из =Огонь вода и трубы=,после того как пере---бали палкой по хребту.
мне честно - было пофиг,где у неё начало - где конец.
Рома!!!
всё гораздо сложнее,чем ты написал.
Вопросы теории долгие и поэтапные.
пока человек не разберётся в терминах
-звукоряд,гамма,лад,основные ступени,повышенные и пониженные,то для него будет всё едино - миди клавиатура или пианорол с 12 нотами перед глазами.
и самое удивительное - он будет прав.
потому что вопросы поставлены не корректно из за не знания теории.
в Гамме - 7 основных нот ступеней.
в Звукоряде - 12 звуков,но если добавить энгармоническую замену каждому =чёрному=,то нот будет не 12,а - 17.
если развить логику дальше,то в том же звукоряде,каждая нота имеет право быть тоникой в гамме,а значит - 17 нот... не 12.
если развить мысль,что каждый извлекаемый инструментом звук,состоит из обертонов,то эту мысль про количество нот,можно развивать до бесконечности.
ps
да простят меня мои учителя по теоретическим предметам.
прально кааца.
композитор пишет ноты, как учили...
музыкант извлекает эти ноты,доступными ему приёмами игры... тоже как учили,в зависимости от исполняемого жанра.
например,парные 8-е ноты для фоно в джазе, пишутся как в обычном клавире классической музыки,но играются - триолями...т.есть свингуются.
2 залигованные рядом ноты,гитарист может играть на своё усмотрение...или бэндом или по отдельности.
глисы - так вооще расписывается портянка из 64-х,а играется всё одним =пуком=
не знаю про индийские 20 нот... как вообще выглядит такое нотное письмо.
знаю точно про Европейскую...т.е Академическую методику обучения на скрипке и Академическую вокальную школу.
например... хроматическая гамма пишется как обычно... до-додиез-ре-редиез и т.д.
но на скрипке исполняется до-додиезплюсчетверть-ре-редиезплюсчетверть... и тд
обратно - анологичная картина,но с бемолями.
обучение вокалу по такой же сиситеме.
я думаю,что это для того,что бы подчеркнуть доминантовые =разрешения= неустойчивых нот.
На твоём видео слышен восточный колорит. А ты говоришь, ни какой не восток. Если на инструменте нет ладов, это не значит, что на той же скрипке играют четверть тонами свойственно европейской традиции. Микротональная музыка, это не европейская традиция.
Не понимаю, что ты хочешь доказать? Разговор не про струменты, а про музыку.
Андрей!!!
я как раз про микротоновую музыку.
помимо =Венской классической школы= или как принято называть Европейская музыка,в Европе есть национальный ФОЛК со своими национальными инструментами... у Шотландцев чёй то гудит... у Венгров чёй то длинное дудит.
и у нас в России есть всякие свирели, жалейки, берестовые свистелки - эт тоже микротоновая музыка.
В индийской музыке октава делится на двадцать две шрути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов.
я о безладовых струментах толкую.
ну и,конечно,традиционные звукоряды - европейские мажоры миноры отличаются от восточных.
инструменты разные,строй разный.
микротона дают своеобразный колорит,но на слух определить четверть тона в живом исполнении того же саксофониста или скрипача с трубачём,если они играют джаз - не возможно... просто =продвинутый слушатель= знает - идёт игра по четверть тонам.
зачем стока много ладов... не понимаю...
что б сыграть подобное??? надо только немного грамоты в специфике лада для Восточного колорита... ну и 12 чуток расстроеных струн.
да ни какой ни Восток.
микротоновые инструменты - безладовые.
есть такое понятие как четверть тона.
оно присуще скрипичным и духовым.
когда играешь вверх,то диез на четверть тона ближе к следующему
когда вниз,то бемоль,на четверть тона ближе к следующей ноте.
на VST микротоновую музыку показывают бэндом,детюнинг, или... блин... забыл... портаменто кажись.
мы постоянно сталкиваемся с этим,делая тюнинг вокала.
просто, мало кто задумывался над термином =микротональная... микротоновая= музыка.