Вряд ли кто сейчас "оживит" Ахмадулину или Цветаеву...
Я не слежу за песенным творчеством, поэтому и не могу привести современные примеры. Дело не в этом, а в том, что на стихи песни пишут. Это факт.
Во-вторых, я не писал, что финансы это главное. Я писал, что должен быть интерес.
Есть чисто "песенники", есть чисто композиторы, но есть и композиторы которые пишут и серьёзную музыку, и песни.
Даже Шостакович с Рахманиновым не гнушались песнями.
Из современников - Рыбников. Он и песенки писал, и музыку к фильмам, и симфонии.
Может и так, но исключений из твоего правила, очень много. Достаточно вспомнить песни на стихи известных поэтов (Пушкин, Тютчев, Цветаева, Есенин, Ахмадулина и ...........).
Мне кажется, глупо выводить какую-то универсальную формулу. Как получается, так и надо делать, лишь бы результат был.
Во-вторых, композитору сложней написать музыку на текст, чем просто написать музыку.
Кому охота изначально загонять себя в определённые рамки. С поэтами, та-же история.
Исходя из этого, композитор буде писать музыку на текст, если текст его сильно зацепил, а поэт будет писать текст на музыку, если его музыка зацепила.
Эту схему может сломать только финансовый интерес. В общем, в работе должен быть стимул. Что будет служить стимулом, каждый определяет для себя сам.