Не верю... Да есть злесь "великие, непризнанные", думающие, что достаточно выставить своё творение и тут-же все набегуться и будут петь дефирамбы. При этом не понимают, что своё творение надо продвигать: платить деньги за рекламу, быть самому открытым для взаимных приветствий и многое другое.
А платишь, к Вашему сведению для того, что бы увидели Ваше творение. И могу сказать, что большинство здесь адекватны и пишут искренне отзывы и не всегда лицеприятные, а часто просто дискуссионные. Хотя в семье не без уродов.
Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?
Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и неурегулированным перепадом стопности...
И Вы думаете, что простой читатель сразу скажет: "Ааа, так вон оно чё! Это-же рифмованный силлабо-тонический, ну тогда конечно, тогда 10 баллов, да..."
Мысль либо цепляет, либо - нет. Строки или заставляют прислушаться и задуматься, или не оставляют ни одной эмоции кроме ощущения зря потраченных секунд...
Когда читаешь в слух стих и спотыкаешься, сразу это настораживает. А вольный стих это просто гуляет размер строк стиха. И не надо усложнять. А писать какой стих надо не только для простого читателя, а ещё для тех кто понимает в этом что-то.
А вот я стараюсь писать для простого читателя))) Когда мысль органична и понятна не "профессионалу", то это стопроцентное попадание. А изыски - для гурманов. Поэтому повторюсь, белые стихи и верлибры не пишу всилу их специфичности восприятия простым человеком, а не потому, что не сумею)))
А Вы точно знаете, что Вы пишите? Предлагаю выложить одно из ваших произведений и разобрать
Да пожалуйста, разбирайте))))
Павлин и Петух
Павлин забрел на двор соседский
и тут-же перья распушил.
Он для себя тотчас решил,
что тут он станет – птицей светской.
Сбежались квОхчи да наседки
и хвалят пестрый антураж.
Забыли, что их муж и страж
Сидит поодаль, а не в клетке,
укрывшись от Светила веткой…
...
«Меня зовите просто – ПАвом»
сказал хвостатый пустобрёх.
Какая-то из птичек трех
кудахтать стала: «Браво – Браво!»
- Зачем?.. мне не понятно, право…
Потом пернатый ноту взял…
Пытался с петухом сравниться.
И надо же беде случиться,
сорвал гортань.
Стоял, орал!
Как будто вовсе и не птица…
Но с гордой миной горлопан -
кричал, наседок потешая.
Поляна у двора большая,
но в петушиный мирный стан
проникла этих звуков стая…
...
Спокойно веточку убрав,
поправив боевые шпоры
Петух на крик пошел, а Пав,
снять не успел признанья шоры…
Итог известен: Перья… кровь…
Досталось и обычным птахам.
И всю «народную любовь»
петух убил - единым махом.
1. Грамотнее всё же с новой строки с заглавной буквы начинать строку
2. Не очень удачен переход с одной строфы на другую. Если уж выбрали четверостишье, лучше и придерживаться. Хотя не принципиально.
3. Ряды выдержаны в целом.
4. Получилась, как мне кажется, хорошая басня. Это есть стихотворение с выдержанными рядами и приемлемой рифмой.
(09) Павлин забрел на двор соседский
(08) и тут-же перья распушил.
(08) Он для себя тотчас решил,
(09) что тут он станет - птицей светской.
(09) Сбежались квОхчи да наседки
(08) и хвалят пестрый антураж.
(08) Забыли, что их муж и страж
(09) Сидит поодаль, а не в клетке,
(09) укрывшись от Светила веткой…
(00) ...
(09) "Меня зовите просто - ПАвом"
(08) сказал хвостатый пустобрёх.
(08) Какая-то из птичек трех
(09) кудахтать стала: "Браво - Браво!"
(09) - Зачем?.. мне не понятно, право…
(08) Потом пернатый ноту взял…
(09) Пытался с петухом сравниться.
(09) И надо же беде случиться,
(04) сорвал гортань.
(04) Стоял, орал!
(09) Как будто вовсе и не птица…
(08) Но с гордой миной горлопан -
(09) кричал, наседок потешая.
(09) Поляна у двора большая,
(08) но в петушиный мирный стан
(09) проникла этих звуков стая…
(00) ...
(08) Спокойно веточку убрав,
(09) поправив боевые шпоры
(08) Петух на крик пошел, а Пав,
(09) снять не успел признанья шоры…
(08) Итог известен: Перья… кровь…
(09) Досталось и обычным птахам.
(08) И всю "народную любовь"
(09) петух убил - единым махом.
Спасибо за разбор) Я именно так и задумывал написать, с продолжением мысли в строках. Специально, именно здесь писал не все с заглавной буквы. Такой прием распространен, и я его иногда применяю.
Первый катрен - четверостишие как вступление.
Затем повествование ввиде пятистишия, где последняя строка усиливает картину в целом.
И последние два катрена, так же четверостишия как эпилог - мораль.
Но я не зацикливался на правильности, все по наитию и общему тактовому звучанию делал.
Как уже сказали люди до меня, стихотворение,написанное Вами - это басня,причём,интересная и хорошо написанная.А у Вас разве были какие-то сомнения по поводу жанра произведения?!
У меня - нет. Просто в предыдущем сообщении я писал:
Цитата: DefaeR, 12.02.2012 - 12:27
Вот скажите, если я в каждом названии своих работ буду ставить термин определяющий направление, жанр, стиль моих строк, то они(строки) сразу-же станут более значимыми?
И там была дискуссия, в ходе которой мне предложили показать чего-нибудь здесь, чтобы поразбирать. Вот я и выставил, что первое на глаза попалось
Вас то что разволновало. Мы в дружеской обстановке пытаемся разобраться. Присоединяйтесь. Я тоже учусь. Готов тоже здесь выложить что-то своё. Никакого негатива.
Вас то что разволновало. Мы в дружеской обстановке пытаемся разобраться. Присоединяйтесь. Я тоже учусь. Готов тоже здесь выложить что-то своё. Никакого негатива.
Конечно взволновало Причину я кратко изложил в предыдущем сообщении
Здравствуйте, форумчане! Ваш разговор для меня оказался не безплоден. Бегу в интернет
узнать что это за "звери"-
верлибр,акростих..... . Спасибо, что не даёте мозгам застаиваться!
"Ведь сколько не сотвори чудес" - ломается размер. Правильнее было бы или "сколь не сотвори" или "сколько ты не сотвори". Это по форме.
Про содержание промолчу.
Это скорее всего вольный стих, да Вы и сами можете посмотреть. А по поводу содержания, не очень понятен посыл, о ком это. Можно догадываться только. Да смысл всегда трудно оценить, это очень субъективная оценка.
Вот Ваши размер
(06) Меч рассекает грудь,
(09) Пронзает огненное сердце.
(08) Я больше не могу вздохнуть
(09) И снова раствориться в бегстве.
(08) Погас огонь в моей душе,
(09) Не вижу более я света.
(08) Смерть приближается уже,
(09) В одежды чёрные одета.
(08) Да нет, я смерти не боюсь,
(09) Не раз за жизнь встречался с нею
(09) И вот теперь пред ней бледнею,
(08) Молюсь Создателю. Молюсь!
Рифма приемлема,
Ритм гуляет, если подработать ряды, получится стихотворение.
И понятны метания ЛГ, его душевные переживания. Это скорее всего кризис возвраста. Так мне кажется. Я же говорил, что смысл произведения сугубо субъективная оценка. Удачи!!!
А для меня вообще важнее содержание.Но если ещё и в рифму получается, совсем прекрасно! А вот если рифма есть, а содержание "розы-мимозы" и вообще непонятно о чём? и про что?... Нет СМЫСЛА - какой смысл писать?!
Практика показывает, человек, начавший писать, уж точно начал писать не из-за рифмы, а что-то хочет сказать. Другое дело, кто-то хочет сказать, соблюдая законы стихосложения, а кто-то нет.
Если автор хочет,чтобы было содержание,но при этом не умеет писать в рифму и не соблюдает размер стихотворения,тогда лучше всё-таки писать прозу.На худой конец, Верлибры.В Поэзии же важно не только,что написано,но и как.Когда стих написан "никак",не называйте это Поэзией,а придумайте какое-нибудь другое слово для обозначения вашего творчества.Русский Поэт Игорь Чиннов считал,что в стихах должны быть,как Логос,так и Мелос,то есть,смысл текста и его "внутренняя музыка",которая и возникает за счёт "техники стихосложения". Тут всё просто,по моему.
Увы,многие авторы смешивают понятия:смысл и содержание (сюжет),но это ни одно и то же.Стихи могут быть,вообще,"ни о чём" и при этом являться гениальными.
Тогда возникает вопрос: что такое ГЕНИАЛЬНО? Не могу согласиться, что бессмысленная чушь или пошлятина, написанная по правилам стихосложения может называться гениальной! Что-то Вы батенька переборщили... Эдак мы докатимся до того, что грамотно зарифмованная матершина будет считаться гениальной. Это уже деградация... Я считаю, что гениально только то, что служит очищению, эволюции Души и Духа. Если рифма подкачала, Вы правы, не надо называть поэзией, но наверное можно... белыми стихами. И это может быть названо ГЕНИАЛЬНЫМ, если смысл глубок и божественнен... Кстати, послушайте мою СКАЗКУ-ПРИТЧУ, она о России. Я не претендую на её гениальность, но пророческой её называют... С уважением Лидия.
Стихи в тему пишешь. Я аж чуть не расплакался. Токмо посмотрел, больше ничего нету. Жду когда что-нибудь в прозе выложишь, люблю почитать книжонки в таком стиле.
Непонятно что ль? Так мы ща объясним. В стихах не всё должно быть понятно, главно чувства. А тут понятно всё до нелизя. У кренделя какого-то честь отобрали, он пошёл квасить тех кто это сделал. Долгий путь прочапал, который ему явно неприятен, многих поубивал, а отомстив понял, что местью-то ничего вернуть нельзя, а врагов-то он се больше нажил, чем было.
(13) В последний раз беру оружие я в руки,
(11) Забыть хочу о том, что было ране.
(13) Врагам моим я приносил одни лишь муки,
(11) И растворялся по утру в тумане.
(09) Мой меч всегда служил мне честно,
(13) Разил противников без жалости и страха,
(11) Но это было не всегда уместно.
(11) Всегда ждала меня лишь только плаха.
(11) Десятилетья ждал я этой мести,
(11) Когда ж дождался понял: всё напрасно.
(11) Ведь смерть его не возвратит мне чести,
(13) А жизнь моя моя по-прежнему опасна.
Не гуру не гений, ни в жизни ни на сайте)))
Но смею предположить, что это по стилю - философская лирика (хотя с натяжкой). По построению (размерности) - хорей.
В стихе проблемы с пунктуацией. Размерность строк заданная вначале - (9)-(8)-(9)-(8), выдержана, но в последней строке заключительного катрена слово пойду-ка совсем выбивается из общего настроения, лучше уж - "Потом пойду я - на восток."
А вообще, лично у меня не вызвали никаких эмоций ни этот, ни представленные выше строки. Но это только мое мнение. не более)))
(09) Блестнула сталь, погасли свечи
(08) И слышен только ветра вой.
(09) Как долго ждал я этой встречи,
(08) Чтоб расквитались мы с тобой.
(09) Ночей я помню очень много,
(08) Тех, что в дороге я провёл.
(09) Молил у алтаря я Бога,
(08) А он меня опять подвёл.
(09) Но всё отмщенье где-то близко,
(08) Сразит мой пламенный клинок
(09) Во тьме большого василиска,
(08) Потом пойду-ка на восток.
Размер выдержан.
Смысл мне лично понятен.
Много местоимения Я.
А так нормальное стихотворение.
Не гуру не гений, ни в жизни ни на сайте)))
Но смею предположить, что это по стилю - философская лирика (хотя с натяжкой). По построению (размерности) - хорей.
В стихе проблемы с пунктуацией. Размерность строк заданная вначале - (9)-(8)-(9)-(8), выдержана, но в последней строке заключительного катрена слово пойду-ка совсем выбивается из общего настроения, лучше уж - "Потом пойду я - на восток."
А вообще, лично у меня не вызвали никаких эмоций ни этот, ни представленные выше строки. Но это только мое мнение. не более)))
Нет, это ямб.
В хорее ударными являются нечетные слоги, в ямбе - четные.
Философская ли это лирика?
Вряд ли, скорее псевдофилософская, особенно в последней строке.
Что же касается эмоций, так это на любителя. На мой взгляд, стихо напрашивается на пародию, будучи самостийной пародией на философскую лирику.
Ну вот, я же писал выше, что не силен в определениях))) Но считаю, что не это главное(знать все тонкости). Для меня главное, это общее восприятие работы в целом. То есть: Идея> подача> ритмика> рифма>. Если все это на уровне, то писанину столбиком можно назвать стихом. А если ко всему перечисленному еще и прибавляется легкость, то это уже очень хороший стих. Ну и наверное, если к строкам хочется возвращаться и перечитывать, то стих - удался)))
Я разве сказал,что бессмысленная чушь, пошлятина или зарифмованная матершина может быть гениальной?Нет,я говорил,что в Поэзии должен быть смысл,но не стихи не обязательно должны быть "сюжетными".Если рифма "подкачала",то это не Белые стихи,а плохие стихи.Белый стих - это нерифмованный стих,но,по моему,без рифм тоже надо уметь писать так,чтобы произведение хотелось читать.А вашу СКАЗКУ-ПРИТЧУ я послушаю.
Да "Термин фигня" в большинстве случаев определяет написанное)))), по крайней мере чувство такое у меня бывает очень часто)))). с белым стихом все более менее понятно, ему присущ определенный размер, с акро мезостихами, телестихами и т д все тоже понятно, более менее ясно и с вольным стихом, а вот чем отличается верлибр от прозы мне не понятно, если кто-то может ответить буду признательна!