18 января ’2013 12:14
Традиционно, в течение всего времени существования изобразительного искусства как рода деятельности, скульптура являлась исключительно мужским занятием.
Само слово «скульптор» не получило аналога женского рода. Причины этого вполне понятны: скульптура всегда была и остается чрезвычайно тяжёлым физическим трудом. Но всё меняется, и в наше время художница, проявившая себя в скульптуре, —явление совершенно нормальное. Более того, женщин – скульпторов, добившихся международного признания в прошлом столетии и начале нынешнего, известно более двух десятков. Среди них классики мировой скульптуры Барбара Хепворт, Ева Гессе, Мерет Оппенгейм, Ники де Сен – Фаль, Марисоль Эскобар, Луиза Невельсон, Беверли Пеппер, Луиза Буржуа и Магдалена Абаканович. А ещё Нэнси Рубинс, Рэйчел Уайтред, Джеки Винзор, Нэнси Холт, Катарина Фриш, Патриция Пиччинини, Корнелия Паркер, Ева Ротшильд, Энн Труйт, Рони Хорн, Ребекка Хорн, Дорис Сальседо, Майя Лин, Шарлотта Посенске, Катарина Гроссе и другие активно работающие скульпторы, известные во всём мире.
В скульптуре эти женщины проявили себя абсолютно самодостаточными величинами, способными решать базовые задачи независимо от стилевых рамок, не являясь чем-то вторичным. Всё сказанное относится и к, возможно, самой яркой женщине в скульптуре, живому классику Яёи Кусама. С десяти лет страдая галлюцинациями из-за крайне жесткого обращения с нею матери, по совету доктора она начала рисовать, и в данный момент её популярность в мире достигла уровня таких звёзд в искусстве, как Ники де Сен – Фаль или Клас Ольденбург. Именно благодаря галлюцинациям, в её творчестве пластической основой стал горошек —она буквально так видит окружающую действительность в минуты помутнения. Горошек стал её фирменным знаком, её открытием, её средством решения задач, связанных с настроением работы, с фактурным наполнением и контрастами
|
|