16+
Лайт-версия сайта

Новости

«Скотовоз»: за что популярный советский автобус ЛиАЗ-677 получил такое прозвище



Советский ЛиАЗ-677 выпуска 1967 года и производства Ликинского автобусного завода был одним из самых популярных автобусов послевоенного периода. Предназначался он для городских рейсов. За все время в стране Советов наклепали 195 тысяч таких красавчиков. Поездка на рейсовом ЛиАЗ-677 в час-пик была тем еще приключением! Советские шоферы, которые крутили баранку 667-го, прозвали автобус «Луноход», в то время как пассажиры – «Скотовоз». За что же ему дали такие разные прозвища?



Автобус был неплохой. Для своего времени. |Фото: drive2.ru.

 

Автобус был неплохой. Для своего времени. |Фото: drive2.ru.



В свое время спроектировали ЛиАЗ-667 всего за два года. Первый прототип автобуса был готов уже в 1962 году. Тем не менее до серийного производства 667-ой добрался только к 1967 году, а до главного конвейера и вовсе к 1970 году. В последствии ЛиАЗ неоднократно улучшался, а в 1973 году начались опытно-конструкторские работы по созданию улучшенной модели транспортного средства, автобуса ЛиАЗ-667М. Автобус имел компоновку вагонного типа. В движение приводился бензиновыми двигателем ЗИЛ-509.10-401, установленным в передней части.

Прозвище Скотовоз получил благодаря задней площадке. |Фото: drive2.ru.

 

Прозвище Скотовоз получил благодаря задней площадке. |Фото: drive2.ru.



На дорогах бывшего Советского Союза старенькие 667-ые встречаются по сей день. В России на сегодняшний день используется еще минимум один такой автобус. За десятилетия эксплуатации творение Ликинского автобусного завода заработало несколько прозвищ. Водители нарекли его «Луноходом», в то время как от пассажиров ЛиАЗ-667 был удостоен куда менее приятного прозвища – «Скотовоз». В честь космического аппарата советский автобус нарекли из-за его «гибкой» подвески, благодаря которой движение было плавным даже в местах сильной тряски. В такие моменты у водителя складывалось впечатление, что автобус «плывет».

 

 

Водители любили 667-ой за гибкость подвески. |Фото: Twitter.

 

Водители любили 667-ой за гибкость подвески. |Фото: Twitter.



Что же касается прозвища «Скотовоз», доставшегося 667-ому от пассажиров, то данном случае виной всему была задняя накопительная площадка. У ЛиАЗ-667 было две двери и салон с 25 сидячими местами. При этом автобус был рассчитан на перевозку 110 человек. Однако, прямо за его задней дверью имелась достаточно просторная площадка, куда в час-пик набивалось огромное количество людей, благодаря чему автобус вез уже не 110, а все 120-130! Собственно эту площадку и проассоциировали с кузовом сельскохозяйственного транспорта для перевозки домашнего скота. Отсюда и название. Такой вот незатейливый пролетарский юмор.

Служил не одно десятилетие. ¦Фото: slae.ru.

 

Служил не одно десятилетие. ¦Фото: slae.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/020423/65970/

 

 




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

51
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft