16+
Лайт-версия сайта

Новости

Чем покоряют коллекционеров украшения испанки, которая ненавидит блеск: Цветы с эмалями и карандашная стружка




Маки, орхидеи, гвоздики, физалис – совсем как живые, они трепещут на лацканах пиджаков и у ворота пальто горячих поклонниц творчества испанской художницы-ювелира Луз Камино. Она не планировала быть известной, не занималась рекламой и продвижением, но уже более пятидесяти лет создает украшения, которые мгновенно попадают в частные коллекции и музеи. Ее броши хранятся даже у самого таинственного и закрытого ювелира современности – Жоэля Артура Розенталя…



Недопустимый блеск



Украшения Луз Камино.

 

Украшения Луз Камино.



Луз Камино часто принимают за итальянку и, пожалуй, не только потому, что она сама обладает каким-то истинно итальянским шармом и элегантностью – все-таки за художников говорят их творения, а не манера одеваться. Итальянские ювелиры известны гораздо шире, чем испанские, итальянские ювелирные дома давно и прочно завоевали рынок, и если звезда индустрии – не француженка и (определенно!) не китаянка, то, без сомнения, она уроженка Италии. Но Луз всегда огорчало подобное отношение, ведь ее родина тоже произвела на свет немало талантливых людей.

Брошь и серьги.

 

Брошь и серьги.



Луз Камино, которая более полувека остается самой загадочной художницей в ювелирной индустрии, никогда не планировала заниматься украшениями. В 1973 году она начала изучать ювелирное дело в Мадриде, где была самой старшей из всех студентов, и стала одной их немногих испанок, освоивших техники плавления металла (правда, сейчас драгоценные металлы – не приоритетные материалы для нее). Она начала создавать украшения, будучи молодой матерью троих детей, что само по себе звучит потрясающе – а сегодня именно ее старший сын, наблюдавший за становлением Камино как ювелира с мировым именем, занимается ведением ее бизнеса. Сама Луз никогда не занималась продвижением, ее украшениям и сейчас не требуется реклама – коллекционеры передавали ее имя из уст в уста. Приходили все новые и новые клиенты – посмотреть, в действительности ли ее цветы с эмалями так похожи на настоящие, что лишь зоркий глаз способен избежать обмана. И правда – в первые секунды гвоздики, которые сама художница носит на лацкане пиджака, кажутся живыми, чуть увядшими, чуть потерявшими свою яркость и свежесть.

Брошь-букет.

 

Брошь-букет.



Цветочные броши.

 

Цветочные броши.



В этой небрежности, в напоминании о том, что красота мимолетна, а юность скоротечна, и таится особое очарование цветов Луз Камино – она не стремится к блеску и гламуру. Говорят, однажды она посоветовала клиентке «испортить» ее кольцо неподходящей для металлов средством бытовой химии. Дело в том, что та так часто носила купленное у Луз кольцо, что оно приобрело блеск, потому что стерлось покрытие – что, безусловно, может льстить автору, но авторскому замыслу не соответствует.

 

Совсем другие материалы



Брошь-артишок и гороховые серьги.

 

Брошь-артишок и гороховые серьги.



Брошь.

 

Брошь.



Луз Камино утверждает в своих интервью, что самое сложное для ювелира – это коммерческая составляющая профессии. Художники в меньшей степени задумываются о функциональном назначении своих работ, поскольку, как писал Оскар Уайльд, «всякое искусство совершенно бесполезно» (правда, в своем эссе «Душа человека при социализме» функции искусства он все-таки обнаружил – например, волновать и скандализировать публику, поднимая неудобные вопросы). Ювелирные галереи оценивают украшения с точки зрения их «продаваемости». Однако она сама никогда не следила за трендами и не стремилась понравиться аудитории – просто делала то, что делала, и это имело такой успех, что реклама уже не требовалась. Большую роль в творческой судьбе Луз Камино сыграл легендарный ювелир Жоэль Артур Розенталь, который когда-то дал ей несколько ценных творческих советов, побудив экспериментировать с материалами. Кроме того, он приобрел несколько ее брошей – но остается загадкой, каких именно. Впрочем, все, что связано с Розенталем, остается загадкой.

Брошь-крыло.

 

Брошь-крыло.



Броши Луз Камино.

 

Броши Луз Камино.



Брошь и серьги.

 

Брошь и серьги.



Она, разумеется, использует в своих работах драгоценные камни – аметисты, сапфиры, бриллианты, но они часто скрыты, спрятаны, и нужно рассматривать украшение, чтобы их обнаружить, или же огранены и закреплены так, что кажутся лепестками цветка или зернышками – никакого сияния и бликов. Больше всего Луз Камино любит технику витражной эмали и владеет ей в совершенстве. Она вообще неравнодушна к старинным технологиям и стремится их изучать, рассматривая в музеях экспонаты многовековой давности. Из более близких к современности ориентиров она называет Фаберже и Лалика – но старается не смотреть слишком часто на чужие работы, поскольку это мешает ей искать собственные решения. Впрочем, она не избежала повального увлечения титаном – это и правда удобный в работе и дальнейшем использовании материал, применяет различные смолы, отдает дань уважения бронзе. А какие-то части ее брошей могут быть вырезаны… из банок для газировки. Несмотря на то, что в работу над коллекциями включены небольшие мастерские в Мадриде, Камино практически все делает сама – даже в зрелые годы, поэтому ее броши и серьги рождаются медленно и ограниченным тиражом. Но это лишь придает им ценности…

Источники вдохновения



Бабочки и карандашная стружка.

 

Бабочки и карандашная стружка.



Брошь-петух.

 

Брошь-петух.



Луз Камино известна поклонникам ее таланта потрясающе реалистичными и детализированными украшениями с цветочными мотивами. И неудивительно, что главным ее вдохновителем стал собственный сад, который она выращивает с любовью и вниманием. Дарят творческий заряд путешествия и посещение музеев. Однако, как любого истинного художника, ее может вдохновить буквально что угодно. Например, серьги аморфной пластики она придумала, увидев упавшую на пол резинку для волос, а знаменитую коллекцию украшений в виде карандашной стружки – собственно, приложив к уху эту самую стружку и восхитившись легкостью и изяществом формы. Есть в ее творческом портфолио и серьги в форме попкорна – асимметричные, неодинаковые, как и положено попкорну.

Коллекционеры



Украшения Луз Камино.

 

Украшения Луз Камино.



Помимо великого и ужасного Розенталя, работы Луз Камино ценят и другие коллеги-дизайнеры. Большая поклонница Камино – Каролина Эррера, которая получила в подарок брошь с цветком агапантуса и решила собрать коллекцию. Всякий раз, когда она появлялась на публике с брошами Луз Камино, у той появлялись новые коллекционеры и почитатели таланта – ведь остаться равнодушным к ее работам просто невозможно.


Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280823/57296/

 

 




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мечта. Вероника Агапова, Тимур Муртузаев.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft