16+
Лайт-версия сайта

Новости

Зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз



Кажется, что в пустынях, где запредельная жара, находиться просто невозможно. Однако ещё с древних времён по песчаным дюнам тянулись длинные торговые караваны на верблюдах. А вот в Мавритании дорога через Сахару чуть более модернизирована - там уже много лет прямо по песку проложена и действует железная дорога. Причём она могла и не появиться, если бы не находящийся на другом конце планеты Советский Союз.


Удивительная железная дорога, ставшая туристической достопримечательностью. /Фото: img.tourister.ru

 

Удивительная железная дорога, ставшая туристической достопримечательностью. /Фото: img.tourister.ru



В Мавритании не самые комфортные условия для жизни из-за климата, однако есть такие населённые пункты, жителям которых ещё труднее, чем другим. Среди них можно назвать и городок под названием Зуэрат, расположенный в северной части страны - по информации редакции novate.ru, он находится в перечне самых изолированных мест в пределах Сахары, но при этом численность населения там достигает показателя примерно в 50 тысяч человек.

Зуэрат - город, куда очень сложно добираться. /Фото: wikimapia.org

 

Зуэрат - город, куда очень сложно добираться. /Фото: wikimapia.org



Причина самого существования столь неудобного для проживания города состоит в том, что там находится центр мавританской горнодобывающей промышленности: там добывается железная руда, продажа которой составляет почти четверть от всего ВВП страны. Поэтому очень важно было наладить постоянное сообщение других регионов с Зуэратом и при этом иметь возможность вывозить железную руду для экспорта.

 

Железная руда слишком важна для страны, чтобы не построить для неё свою логистическую систему. /Фото: ru.wikipedia.org

 

Железная руда слишком важна для страны, чтобы не построить для неё свою логистическую систему. /Фото: ru.wikipedia.org



Единственным вариантом в условиях всё той же пустыни была железная дорога, поэтому её и стали строить, чтобы максимально оперативно преодолевать около 500 километров до ближайшего порта. Строительство жд-сообщения началось в 1963 году, на год раньше, чем страна перестала быть французской колонией, поэтому колею там сделали по европейскому стандарту.

Перевозить руду по железной дороге стали ещё в шестидесятых. /Фото: ixbt.com

 

Перевозить руду по железной дороге стали ещё в шестидесятых. /Фото: ixbt.com



А вот после обретения независимости Мавритании стал помогать уже находившийся по ту сторону железного занавеса Советский Союз. Всё дело было в том, что для Мавританской железной дороги было решено использовать именно сделанный в СССР механизм автоматической сцепки. Речь идёт о модели СА-3, которая так и расшифровывается - советская автосцепка. Выбрали же её не просто так, а из-за её успешной эксплуатации в экстремальных климатических условиях, например, на крайнем Севере.

Та самая советская автосцепка, позволяющая Мавританской ж/д работать по сей день. /Фото: ixbt.com

 

Та самая советская автосцепка, позволяющая Мавританской ж/д работать по сей день. /Фото: ixbt.com



Соответственно, столь выносливый механизм было логично использовать и в столь жарких регионах как Сахара. В конечном итоге мавританская железная дорога представляет собой огромную логистическую артерию страны протяжённостью более 700 километров. Она стала не просто отличной возможностью доставлять руду, но и чуть ли не единственным транспортом для местных жителей.

Поезд, несущийся сквозь пески пустыни. /Фото: mediasole.ru

 

Поезд, несущийся сквозь пески пустыни. /Фото: mediasole.ru



Поэтому на протяжении многих лет составы отправляются из Зуэрата ежедневно, как для руды, так и для пассажиров, притом что перевозят всех в одинаковых грузовых вагонах. Мавританские поезда зачастую не предоставляют даже элементарных удобств, однако жителям выбирать особо не приходится - грузовые вагоны позволяют передвигаться бесплатно на огромные расстояния.

Пути часто приходят в негодность, и железнодорожникам всегда находится работа. /Фото: img.tourister.ru

 

Пути часто приходят в негодность, и железнодорожникам всегда находится работа. /Фото: img.tourister.ru



Терпят трудности и немногие туристы, которые туда добираются, но оно того явно стоит, ведь вид на пустыню из этих поездов открывается незабываемый. К тому же, сам феномен поезда, несущегося сквозь Сахару, давно стал частью национальной культуры страны. Но больше всего трудятся железнодорожники, ведь из-за сложных погодных условий пути постоянно засыпает песком, а рельсы быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок. Впрочем, им удаётся поддерживать одну из достопримечательностей и транспортных артерий Мавритании в работоспособном состоянии на протяжении уже многих лет.

Источник: https://novate.ru/blogs/241024/71230/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

46
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft