16+
Лайт-версия сайта

Христианство, школа и воспитание человека

Литература / Религия / Христианство, школа и воспитание человека
Просмотр работы:
18 апреля ’2025   12:38
Просмотров: 133

­
...Последнее время всё больше говорят о внедрении религии в образовательный процесс и это правильно - мне кажется, что во все времена основной задачей христианства была задача воспитания нового, духовного человека, способного жить в социуме. Я думаю, что сегодня, в большинстве, люди не понимают значения религии в жизни общества, как главного воспитателя человека социального.
Иисус из Назарета никогда не говорил о пользе формального образования, не связанного с нравственным воспитанием. И его афоризм: «Знание сделает вас свободными», говорит о знании и умении жить в человеческом сообществе нового типа, но никак не связан с изучением специальных научных дисциплин, таких как физика, математика или даже история.
Он говорил, а точнее предметом его Заветов является нравственное воспитание человека. Поэтому надо различать необходимость уроков именно нравственности, то есть воспитание и обучению принципам совместного, коллективного сосуществования.

Религия, как общение с высшими силами и связь с Богом, во всех разнообразных смыслах этого слова ,появилась тогда, когда появилась необходимость выделить какие-то принципы совместного жития в первобытном ещё стаде.
Животными правит инстинкт и потому никаких дополнительных законов для стаи или стада не нужно. Законы биологической эволюции в виде инстинктов и рефлексов совсем неплохо руководят животными, даже высокоразвитыми.
Другое дело человек, который является животным социальным и обладает инструментальным мозгом, которым и отличается от других известных нам биологических видов.
Как и когда это отделение человека от животного произошло, тема интересная, но в данной статье речь о другом - тема наших сегодняшних рассуждений - что помогло человеку стать властителем природы и возвыситься до божественных истин?! Ведь цель любой религии — это «обожение» человека, превращение земного существа в ипостась Бога. Бог и является той «ролевой моделью», которой стремится подражать и на которую хочет походить истинно верующий.

На мой взгляд, главным помощником, сопровождающим человечество на пути к совершенству, главной отличительной чертой его, было присутствие религиозных корней в человеческой культуре с самых ранних этапов развития человечества.
Бог или божества — это некое идеальное создание, служащее одновременно и примером для подражания, и коллективным родителем-воспитателем, и всезнающим и справедливым судьёй, от имени которого писались законы и именем которого нарушителей этих законов жестоко наказывали.
Сегодня религиозные представления о «физике» и «химии» вселенной, окружающей нас, конечно, неприемлемы для совершенствования жизни и для продвижения в наше материальное будущее. Однако, вопросы мировоззренческие, вопросы целеполагания человеческой истории, воспитательное значение религий, возрастает с каждым столетием и потому именно сфера воспитания и является главным полигоном применения религиозных воспитательных принципов и передача сущностных нравственных максим из поколения в поколение.
Об этом сегодня многие забывают, настаивая на включении уроков богословия, в разных видах, в школьные программы. Но при этом очень важно знать, какую программу могут предложить религиозные учителя новым поколениям учеников.
Да, как уроки истории религий, это может и должно иметь место: да, как уроки знакомства с нравственными максимами христианства, ислама, буддизма и других религий это может и должно иметь место.
Но любые попытки внедрить в детское сознание богословскую «физику», «химию» или «зоологию», будут тормозить развитие человеческого сообщества и станут помехой в развитии науки и культуры!

Как процесс знакомства детей и взрослых с нравственными установлениями, новый «Закон Божий» может и должен иметь место в школьной и институтской программе - этот «Закон», рано или поздно, поможет нам соединить Новый Завет Иисуса Христа и политику, как внутреннюю, так и международную.
Квинтэссенцией Нового Завета Иисуса Христа является Нагорная проповедь, в которой он говорил о воспитательной «программе» христианина, выраженной в Десяти Заповедях: «Не убий; Не укради; Не лжесвидетельствуй; Не клянись"... Заповеди любви и заповеди блаженства... Именно в воспитании нового любовного и сострадательного отношения к людям и заключена основная мысль Нового Завета, который могут и должны проповедовать, разъяснять священники Церкви Христовой и в детском саду, и в школе и в институте!
Тогда меньше будет преступлений человека против человека, тогда люди смогут с молодых лет осознать своё предназначение — служить другим и жертвовать всем ради достойной жизни на земле, и такое действенное христианство поможет не только в отношениях между людьми, но м в отношениях между государствами!
Сегодня в Латинской Америке становится популярна теория соединения христианства и политики. Новый Завет Иисуса Христа становится действенным оружием в борьбе с колониализмом, эксплуатацией и угнетением сильными и богатыми, бедных и слабых, которых пока во всех странах большинство.
Нечто подобное давно назрело и в других странах и особенно в России, где прочные религиозные корни ещё могут возродиться молодыми, сильными побегами и превратиться в мощные социальные движения за справедливость, равенство и свободу для всех!

Бывая в русском православном храме, я вижу там несколько многодетных семей, дети которых с ранних лет ходят вместе с родителями в церковь и вырастают на глазах в добродетельных юношей и девушек. Такие примеры показывают нам, что родители, приводящие своих наследников в церковь, воспитывают их в лучших традициях современного христианства.
Определение роли церкви, как воспитательного начала, снимают все возражения о противоречии науки и религии - ведь в этом случае, религии и не претендуют на роль объяснителей и открывателей новых законов и описаний вселенной. Они, и, в частности Русская Православная Церковь, просто будут воспитывать людей нравственно, что и приведёт к синергии усилий науки и религии, в желании построить вокруг нас новый, более гармоничный, современный, но и справедливый мир!

И строить этот мир, будут «новые христиане», вооружённые не только научными знаниями, но и пониманием нравственного закона любви, управляющего сосуществованием людей!

Май 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

46
Песни качаем автора ругаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft