Стихотворение написано рваным ритмом, и сходу трудно понять, портит это его или идёт на пользу? Пришлось перечитать несколько раз, пока въехала в столь сложную ритмику, привыкла к ней. Вроде нормально звучит, но захотят ли другие читатели проделать то же самое, если, как и я, не смогут прочесть сразу? Не думаю, что надо причёсывать стих - скорее всего так было задумано, но читать тяжеловато.
Все несколько раз спотыкалась об строчку "свой путь отмечая" - это как? И чем? И зачем?
Остальное очень понравилось. Рифма "пустошь - пусть уж" - роскошная, несмотря на всё моё отвращение к ужам...))))
Да...рифмы местами хороши. Но...не покидает ощущение, что ради них и вокруг них все и затеялось. Если отрешиться от рифм, то вижу сплошные несуразицы:
"петляя, спешу, коридорами
многоэтажек и редких мостов"
Коридоры многоэтажек представить могу. А коридоры мостов?
"свой путь отмечая,
укрыться в знакомый ковчег.
Там теплый очаг и твой взгляд,"
...первая строчка провисла совершенно, ни к чему не привязавшись... (чем и как свой путь отмечая? Ради чего это сказано?)
...укрыться... не во что, а в чем (в ковчег????) и что там делает очаг? Всё в кучу свалено.
"со смехом, которому
было в обед лет так сто"
...тут...допускаю, может, и находка - столетний смех.... но ведь тоже рифмой рожден....)
В общем-то, на мой взгляд, и это нелепость:
питает чумазую почву,
основу основ бытия.
Вода прибывает и, хочешь, не хочешь,
а надо бежать. Вот и я
....что значат эти - хочешь не хочешь...вот и я........?
и концовка тоже:
по лестнице, что устремилась
в бескрайнюю высь.
Звенящие капли летят –
бесконечная милость
Творящего жизнь.
И что???? Дождь пошел...а к чему все эти этажи, коридоры, чумазые почвы и ковчеги? Наворочено и накручено, но ничего не сказано...
Да...рифмы местами хороши. Но...не покидает ощущение, что ради них и вокруг них все и затеялось. Если отрешиться от рифм, то вижу сплошные несуразицы:
"петляя, спешу, коридорами
многоэтажек и редких мостов"
Коридоры многоэтажек представить могу. А коридоры мостов?
"свой путь отмечая,
укрыться в знакомый ковчег.
Там теплый очаг и твой взгляд,"
...первая строчка провисла совершенно, ни к чему не привязавшись... (чем и как свой путь отмечая? Ради чего это сказано?)
...укрыться... не во что, а в чем (в ковчег????) и что там делает очаг? Всё в кучу свалено.
"со смехом, которому
было в обед лет так сто"
...тут...допускаю, может, и находка - столетний смех.... но ведь тоже рифмой рожден....)
В общем-то, на мой взгляд, и это нелепость:
питает чумазую почву,
основу основ бытия.
Вода прибывает и, хочешь, не хочешь,
а надо бежать. Вот и я
....что значат эти - хочешь не хочешь...вот и я........?
и концовка тоже:
по лестнице, что устремилась
в бескрайнюю высь.
Звенящие капли летят –
бесконечная милость
Творящего жизнь.
И что???? Дождь пошел...а к чему все эти этажи, коридоры, чумазые почвы и ковчеги? Наворочено и накручено, но ничего не сказано...
Свой путь отмечает, чтобы если что - не заблудиться, да и была бы возможность вернуться после всего, если будет необходимость - коридоры-то петляют. А как отмечает? Зарубки ставит))) да мало ли как можно отметить. Главное, чтобы вода не смыла, если затопит.)
Укрыться "в ковчег" - да, тут ошибка. Нужно "укрыться в ковчеге". Это если поставить вопрос - спешу укрыться где? А если поставить вопрос: спешу куда? в ковчег, чтобы укрыться, то тут спорно.
Думаю бежать надо хочешь не хочешь - потому что потоп начинается. Не побежишь - утонешь.
Всем бежать надо. Вот и автор побежала. А куда бежать во время потопа? В спасительный ковчег конечно)) И так удачно, что для автора - это ее собственный дом, где с милым рай в шалаше (он ее там уже ждет, быстрее добежал наверное, а может и не выходил). Потому что оказывается, что конечная цель автора - не ковчег, а небеса, куда она собирается устремиться по лестнице, а ОН лишь способен замедлить ее бег, на время...
И все смоется... и напитается земля по милости небес, чтобы давать жизнь...
В общем мне почти все понятно)) со своей колокольни, конечно - не знаю, что на самом деле вкладывала автор.
Стихо про чувства и отношения. Которые захлестывают и затапливают, и хочется от них бежать куда-то далеко. И бегает она не первый раз, ибо смех столетний. Или не в первой инкарнации))И остановить тебя не может даже тот, кто любит, потому что еще вопрос - а кого же любит автор). Но все пройдет... пройдет и это)
Каждому автору пожелала бы проницательного читателя, который сам все расшифрует и домыслит...и дорисует...
"И бегает она не первый раз, ибо смех столетний."
...!!!!!...Ждем...следующего пришествия...
петляя, спешу, коридорами
многоэтажек и редких мостов...
...забыла спросить: а почему мосты редкие? Их прореживали? Или потому что...они во Франции и Германии... а для россиянина - редкость?)))
Каждому автору пожелала бы проницательного читателя, который сам все расшифрует и домыслит...и дорисует...
"И бегает она не первый раз, ибо смех столетний."
...!!!!!...Ждем...следующего пришествия...
Думаю, что ждать недолго. Потоп закончится и начнется все сначала. Очередные отношения. Или круговорот воды в природе.
Цитата: KataStrofa, 04.09.2016 - 18:35
петляя, спешу, коридорами
многоэтажек и редких мостов...
...забыла спросить: а почему мосты редкие? Их прореживали? Или потому что...они во Франции и Германии... а для россиянина - редкость?)))
А тут совсем просто. Многоэтажки могут символизировать разноуровневые отношения с разными партнерами, поверхностными отношениями, раз ЛГ спешит. Коридоры - потому что ей тесно в этих отношениях, особенно если они без окон, да еще петляют. Мост - символизирует соединение чего-то с чем-то через какую-то преграду (вода, путепровод, овраг и т.д.), то есть по сути - это выход из запутанных жизненных ситуаций. А редкие - потому что не все так радужно. Редкие отношения получаются действительно стоящими. Вот и приходится бежать, бежать, бежать... петлять и карабкаться. А может это вообще бег в своем сознании и подсознании, где все запутано и лишь изредка что-то с чем-то логически соединяется, когда обдумываешь те или иные жизненные события.
Ладно)) Это уже психоанализ какой-то получается обычных стихотворных строчек. Сомневаюсь, что автору это интересно))
Мне тоже, в целом, понравилось. Рваный ритм прекрасно передаёт состояние бегущего ЛГ.
Но во многом согласен и с замечаниями Наташи (KataStrofa). Мне кажется, что автор вовсе не хотел сказать "коридорами редких мостов". Но сказал-то он именно так.
а мне просто - не понравилось.. Ни "чумазая почва - основа основ", ни коридоры, в которых мосты, хоть редко, но встречаются...
Ежели про любовь это, то зачем приплетать сюда основы бытия и милость Творящего, и ковчег... А всего-то - пошёл дождь...
Мне прислали рецензию на эти стихи. Сама бы так не смогла, но хотела бы.))) Потому предлагаю ознакомиться.
«На чахлую пустошь посыпались капли», то есть, это -пустынное место - чётко сказано. Потом ЛГ подумал, что вода питает почву лучше, чем песок и пыль - глубокая мысль. И хочется спросить - а пыль и песок могут чем-то питать, а они сами - не почва? А чем испачкана почва, если она чумазая? И по логике выходит, что чумазая почва, которую могут питать пыль и песок - это основа основ бытия. Ещё одна глубокая мысль. Далее вода прибывает. От капелек прибывает - про ливень и потоп не сказано. Но ЛГ решает бежать, и тут, хочешь - не хочешь, а придётся нам ему верить - больше спросить не у кого. Например, почему смеётся ЛГ столетним смехом и вообще - чему смеётся? Остаётся гадать - может, капельки щекочут, может, съел чего в обед - добежать бы… Одного не объяснить - почему смех столетний - в течение этого периода смеются именно так? А прежде смеялись как-то иначе? Но дальше самое интересное: с какого переляку ЛГ петляет коридорами многоэтажек - ищет знакомый коридор, в котором узнает свою квартиру, забыл, в каком доме живёт? И сколько он домов оббежал? Да ещё плюс редкие мосты (они же - коридоры) попадались на дороге... И хорошо, что редкие, а то попались бы частые, не дай Бог. Нет, если ЛГ между многоэтажек петлял, как в коридорах, тогда бы так примерно и сказал - «между многоэтажек, словно по коридорам», а сказано - коридорами многоэтажек, то есть, конкретно бегал с этажа на этаж. Из песни слова не выбросить. И пробегал он, «путь свой отмечая». А как иначе ещё петлять, когда идёшь домой, в родной ковчег? Очень даже легко заблудиться. Не верите? Попробуйте сами! Чем он там метил территорию, это его дело - если нет уточнений, то способ был самый простой. Меня интересует другое - откуда взялись многоэтажки, если место было «чахлой пустошью», как сказано в начале? Не даёт ответа… Укрылся в ковчеге и молчит? Ан нет! Не укрылся. Добежал до тёплого очага, узрел грустный взгляд ( некто на него посмотрел грустно), чуть замедлил шаги и, ничего этому «некту» не сказав, шасть по лестнице в бескрайнюю высь! Опачки!... Интересно, а столетний смех ещё звучал? Ну, это было бы вообще на контрасте сработано - ярко. А так всего-то: очаг в ковчеге - ковчег в многоэтажке, многоэтажки между коридорами мостов и всё это, оказывается, пробежал ЛГ по лестнице, устремлённой в бескрайнюю высь… Сальвадор Дали просто обзавидовался бы. Вот так… Летят звенящие капли - бесконечная милость Творца! И от этих капель убегая (от милости Творца), наш ЛГ ломанул прямо к Самому - к подателю милости по лестнице (а как туда ещё карабкаться?). Всё логично. Кто там про потоп насочинял? Фигушки! Не было потопа. Это противно логике, потому что потоп не может быть бесконечной милостью творца. Капельки - могут, а потоп - нет! Потоп - это кара за грехи. А какие у ЛГ грехи? Он устремлён ввысь. И нечего придумывать то, чего автор не говорил!!! А он много чего не сказал. Ну, так это же стихи - метафоричность не обязывает автора всё разжёвывать. Сами, сами! Всё сами…
Ыыыыы.... Упала и лежу...)))) Наташ, я сама - стёбщик и пародист со стажем, таких разборов могу накатать гору. Прицепиться подобным образом можно к любым строчкам, а уж если они туманные и непонятные... Но тут - ты не поверишь! - мне было понятно всё. Может, автор, которого я честно-пречестно не знаю, оказался как-то внутренне близок мне? В общем, если кто пожелает, могу дать своё разъяснение, своё видение каждой строчки. При этом прекрасно осознаю, что оно может не совпасть с авторским. Сюр, чо. Или сон...))))
Это не рецензия, уважаемая Катастрофа, извините. Это стеб и язвительная насмешка над стихии и автором заодно. Так можно любое стихо разобрать и поиздеваться над каждым словом. И над автором заодно. Так нельзя обращаться с конкурсантами. Кто-то посмеется над этим, а кто-то потеряет желание писать вообще. Это при том,что конкретно эти стихи не хуже некоторых стихов победителей в ранее проводимых конкурсах.
А вот это проблемы автора. Если он не готов к критике, нечего выносить свои работы на литературные сайты и тем более на конкурсы. Пишите для друзей, в соцсети, в стол.
Мне кажется, на конкурсах ценно любое сколько-нибудь адекватное мнение. Кто-то увидел так. Кто-то - вообще не видит...
Многое зависит от психотипа конкурсанта и ранимости его психики. Для кого-то важно любое внимание. А для кого-то лучше пусть промолчат,чем насмешками убьют творческий огонь,опустив самооценку ниже плинтуса. Особенно это плохо, если человек умеет творить,а не пытается вытворять чёрт знает что.
Мне кажется, если автор размещает стихи на конкурсе, он должен быть готов к любому вниманию публики. И даже более того, - любой творческий человек, ищущий признания, должен быть готов к критике. Не-смелые работы останутся лежать в ящике...
В отношении публики -да. В отношении тех, кто берет на себя ответственность судить - критика должна быть не только конструктивной,но и максимально корректной за редким исключением к тем, кто злостно нарушает правила.
Мне понравились эти стихи.
Бег, ритм, рваность строк... Даже новаторство некоторое... Автору удалось словами передать одышку.
А вот этому - как мне кажется - мог бы позавидовать весь соседний конкурс "пагод":
Звенящие капли летят –
бесконечная милость
Творящего жизнь.
А вот этому - как мне кажется - мог бы позавидовать весь соседний конкурс "пагод":
Звенящие капли летят –
бесконечная милость
Творящего жизнь.
Красиво. Но это не классический ("русский")) хокку, где 5-7-5. А ведь еще ударения должны приходиться на определенные слоги. Для конкурса не годится хотя бы по причине правил.
А мне этот стих понравился. Может, потому, что я люблю рваный ритм) Конечно, шероховатости есть, но тема раскрыта, причем, есть много положительных моментов. Например, финал. Да и начальные строки хороши. Стихотворение живое, динамичное, в нем есть эмоции и мысли.
А вот это проблемы автора. Если он не готов к критике, нечего выносить свои работы на литературные сайты и тем более на конкурсы. Пишите для друзей, в соцсети, в стол.
Уважаемая сэвэн-скай! Автор, рискуя подать своё творение на конкурс, где решающим будет мнение жюри, а не лайки/баллы/отклики, подаренные "доброжелателями", должен быть готов к любой критике, в том числе нелицеприятной и резкой. Всё, что запрещено правилами сетевого общения и человеческой этикой - это оскорбления и переход на личности. Ни один из судей этого не допускает. Мы разбираем исключительно присланные АНОНИМНЫЕ работы, и все наши эмоции касаются только их. Работы - это всего лишь строчки, написанные словами. Слова состоят из букв, если чо...))) Если кого-то комментарии БУКВ психически травмируют, то это проблемы психики авторов, а никак не членов жюри. Если автор знает, что ему будет больно прочесть разгромную рецензию на то, что он считает стихом - зачем нести его на конкурс?
Оксана, по твоей логике выходит так, что если я скажу: "Стихи дрянь и мне не понравились", то я этим заявлением лично оскорбил неизвестного мне автора?)))))
Нет. Я так не скажу, Сережа.
Можно сказать: стихи плохие, это не стихи и т.д.
Но нельзя писать ТАКИЕ рецензии, измываясь над каждым словом.
В конце концов - лучше написать пародию (раз существует такой жанр). Но не издеваться.
Да даже - "стихи - дрянь" - это лучше, чем рецензия приведенная выше. Прочитай ее еще раз с позиции автора.
Ну а если вы не чувствуете и не видите - где кончается конструктивная критика и начинается некорректные вещи - то это проблемы, увы, не автора.
Автор, не способный отличить издевательство от шуточного разбора - априори лишён чувства юмора напрочь. В таком случае, от пародии он просто застрелится. Или повесится, если револьвера не найдёт. Серёжа, Оксана хочет сказать, что суицид отдельных конкурсантов будет целиком на нашей совести!))))
Я не имею мазохистских наклонностей. Поэтому соответственно и садиста (если вдруг он возникает) в себе сдерживаю, стараясь если и критиковать - то корректно. Ожидая - такое же отношение и к себе.
Если же нет - так на нет и суда нет.
Многие люди придерживаются такой же позиции как и я - не являясь мазохистами от литературы. И не являясь садистами, или сдерживая в себе подобные наклонности. Кроме того, как я уже здесь писала - психотипы у людей разные. Над кем-то можно изгаляться и вдоль, и поперек - а ему хоть бы хны (и даже не потому, что он мазохист, а потому что он флегматичный флегматик). А другому пара неосторожно сказанных слов каким-нибудь критиканом - ломают всю жизнь. И я знаю, что говорю.
PS. Бывает, что меня несет - но это редко. И лишь в особых случаях. Но я работаю над этим. Всю жизнь.
Оксана, мои стихи можно драконить и так, и этак, и по диагонали. Собсссно, их драконили уже не один раз - и страшные-престрашные тролли на разных сайтах (ой, боюсь-боюсь!)))), и занудные крытеги-самовыдвиженцы, и "добрые" друзья-пародисты, и строгие судьи разных конкурсов, в том числе и двух Межпортальных. Я вам больше скажу - я сама могу вот ТАК же, в таком стиле и духе, как принесла Катастрофа, раздраконить почти любое своё стихо. Или написать самопародию. Почти - только потому что у меня есть уже сразу шуточные стихи и пародии. Их смысла нет драконить... ))))
Что же касается "издевательски" раскритикованных авторов... Не смещайте акценты на жюри, тут вы категорически неправы. Проблемы действительно у самих авторов, если они по-вашему не перенесут подобных рецензий. Или нидайбох в расстройстве бросят писать...
Если автор " бросил писать", а нужно ли это было ему на самом деле?! Не нужно, потому что, как оказывается, он ждал, что его творчество будет всем нравиться, все будут его хвалить и восхищаться. ОН ХОТЕЛ на самом деле НЕ ПИСАТЬ, а ПОВЫСИТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ...
Если автор хочет писать, никакая критика, даже издевательская, не имеет для него никакого значения. Намотает на ус конструктивное, на неконструктивное пожмёт плечами и будет двигаться дальше. А критикам скажет:
"Это то, чем я ХОЧУ заниматься! И буду это делать! Вам не нравится, КАК я это делаю?! Не мои проблемы".
Ужасно неудобный движок для меня. То не туда улетает, то не так цитируется.
Про "ломание всей жизни" - Оксана, вы это серьёзно????
Стихи - это такой же продукт человеческой деятельности, как любое другое дело.
То есть, если какая-то повариха сварит вам несъедабельный борсч, с волосами и гвоздями, вы тоже максимально корректно будете делать ей замечания? Ну да, а то ведь можно всю жизнь человеку поломать!
Или если криворукий столяр сколотит вам колченогую табуретку, с которой вы навернётесь, не успев присесть, и вывихнете какой-нибудь орган движения, вы тоже будете сдерживать себя? Ну да, вы вы же не садистка...
А мы все, выходит, жестокие садисты, потому что позволяем себе словами язвительно проехаться по каким-то кривым/непонятным/мутным/безграмотным/неудачным (нужное подчеркнуть) строчкам только потому, что получили жестокий вывих мозга, читая их.
Пойдёмте, господа, все утопимся, штоле? ))))) Хотя нет, низя - тогда нас оптом запишут в мазохисты...
Если чо, всё мною понаписанное не имеет никакого отношения ни к стиху, ни к его автору. Стих мне понравился (я первая была!)))) и автор, кто бы он ни был, показался (здесь) близким и понятным. Вполне допускаю (повторюсь), что моё понимание ниразу не пересекается с авторским.)))
Кстати, Серёж, солидарна с Оксаной - тоже выражаю своё возмущение по поводу неудобства цитирования! Оно автоматом образует новый отзыв! А каждый раз копировать его в ветку - так это похудеть можно...((((
Уважаемая сэвэн-скай! Автор, рискуя подать своё творение на конкурс, где решающим будет мнение жюри, а не лайки/баллы/отклики, подаренные "доброжелателями", должен быть готов к любой критике, в том числе нелицеприятной и резкой. Всё, что запрещено правилами сетевого общения и человеческой этикой - это оскорбления и переход на личности. Ни один из судей этого не допускает. Мы разбираем исключительно присланные АНОНИМНЫЕ работы, и все наши эмоции касаются только их. Работы - это всего лишь строчки, написанные словами. Слова состоят из букв, если чо...))) Если кого-то комментарии БУКВ психически травмируют, то это проблемы психики авторов, а никак не членов жюри. Если автор знает, что ему будет больно прочесть разгромную рецензию на то, что он считает стихом - зачем нести его на конкурс?
Не менее уважаемая, liliyast. Автор, подавая свое творение на конкурс должен быть готовым к любой критике от тех, кто рядом проходил. Но не получать измывания от судей.
Если вы не чувствуете и не видите, что это не рецензия, а издевка - то это не мои проблемы. И я не одна, насколько я вижу, в своем мнении.
Подобные вещи - убивают желание многих вообще выносить что-то на конкурсы в АИ. Потому что не хочется получать подобный негатив. А жаль. Потому что именно в таких конкур
Цитата: inaya, 08.09.2016 - 00:58
мне не понятно - зачем это?
ковыряние грязными пальцами в душе стиха?
это не критика. это издевательство.
ВОТ! Кратко и менее эмоционально, чем я пытаюсь объяснить.
Потому что человек тоже ЭТО чувствует и видит границу между критикой и издевательством.
Может кто-то не понял - речь о вышеприведенной рецензии, если чо. Понравится ли ее автору, если так раздраконят его самого.
Подобные вещи - убивают желание многих вообще выносить что-то на конкурсы в АИ. Потому что не хочется получать подобный негатив. А жаль. Потому что именно в таких конкур
Потому что именно в таких конкурсах можно трезво, с помощью грамотных и умных людей оценить то, что ты пишешь и научиться при этом чему-то.
Оксана, мои стихи можно драконить и так, и этак, и по диагонали. Собсссно, их драконили уже не один раз - и страшные-престрашные тролли на разных сайтах (ой, боюсь-боюсь!)))), и занудные крытеги-самовыдвиженцы, и "добрые" друзья-пародисты, и строгие судьи разных конкурсов, в том числе и двух Межпортальных. Я вам больше скажу - я сама могу вот ТАК же, в таком стиле и духе, как принесла Катастрофа, раздраконить почти любое своё стихо. Или написать самопародию. Почти - только потому что у меня есть уже сразу шуточные стихи и пародии. Их смысла нет драконить... ))))
Что же касается "издевательски" раскритикованных авторов... Не смещайте акценты на жюри, тут вы категорически неправы. Проблемы действительно у самих авторов, если они по-вашему не перенесут подобных рецензий. Или нидайбох в расстройстве бросят писать...
Если автор " бросил писать", а нужно ли это было ему на самом деле?! Не нужно, потому что, как оказывается, он ждал, что его творчество будет всем нравиться, все будут его хвалить и восхищаться. ОН ХОТЕЛ на самом деле НЕ ПИСАТЬ, а ПОВЫСИТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ...
Если автор хочет писать, никакая критика, даже издевательская, не имеет для него никакого значения. Намотает на ус конструктивное, на неконструктивное пожмёт плечами и будет двигаться дальше. А критикам скажет:
"Это то, чем я ХОЧУ заниматься! И буду это делать! Вам не нравится, КАК я это делаю?! Не мои проблемы".
Вот видишь, Оксанка, катастрофичная рецензия и твоё заступничество привели к дополнительному интересу публики к этому стиху и, следовательно, к пиару этого произведения - нет худа без добра!))))
Вот видишь, Оксанка, катастрофичная рецензия и твоё заступничество привели к дополнительному интересу публики к этому стиху и, следовательно, к пиару этого произведения - нет худа без добра!))))
Ну это хорошо))
Меня-то как зацепило это стихо, поражаюсь)) Пора себе психоанализ проводить, наверно)
В тот раз - столько мыслей было, хотела написать много чего, да времени не было - а сейчас ТО, уже не помню.
Сейчас опять мысли, правда другие).
ЛГ мужчина. Занят карьерой либо реализацией своей какой-то цели (может изобретатель какой). На отношения и чувства нет времени. Желание может и есть, но за годы выработалась привычка сдерживать его, жертвуя тем что хочет сердце, перед тем, к чему стремится ум. Ну или расставляя приоритеты в этом. Да еще опыт такой... ну не очень в общем опыт... Но все же - есть та пристань, где его ждут и любят. И ведь на самом деле - как бы здорово было отдаться на милость чувств, разжечь пламя - позволить себе принять ту самую милость... Но нельзя. Идея ждет. А жизнь - такая короткая... Или просто нельзя. Патамушта.
Вспомнила, пока писала то, о чем, раньше думала. Стихо - иллюстрация к фильму "Фонтан". Правда, там немного другое. Движение к цели - ради спасения тех самых печальных глаз. Но так ли это актуально, а главное - призрачно. Может быть, стоит остановиться, и максимум времени посвятить этим самым глазам здесь и сейчас. Жизнь такая короткая, и финиш известен при любом раскладе.
Жизнь такая короткая, и финиш известен при любом раскладе.
"наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик"
Кастанеда
Жизнь такая короткая, и финиш известен при любом раскладе.
"наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик"
Кастанеда
Вот-вот. Особенно, если учесть три момента при этом.
1. Никакого кролика там нет, но остается 1% вероятности, что все же есть.
2. Кролик никогда не выскочит, но он там определенно есть.
2. Кролик сам не знает - откуда он выскочит, выскочит ли он хоть откуда-нибудь, кролик ли он вообще?
Ну или как вариант - будешь ждать кролика, а выскочит... перепелка, к примеру)). Но будет ли она перепелкой в реальности, ведь по умолчанию должен быть кролик)))
Критиковали и будем критиковать. На том стоим) И если хоть один графоман после нашей критики или пародии бросит писать - можно пить шампанское. У меня уже были такие случаи. И не раз)
Про "ломание всей жизни" - Оксана, вы это серьёзно????
Стихи - это такой же продукт человеческой деятельности, как любое другое дело.
То есть, если какая-то повариха сварит вам несъедабельный борсч, с волосами и гвоздями, вы тоже максимально корректно будете делать ей замечания? Ну да, а то ведь можно всю жизнь человеку поломать!
Или если криворукий столяр сколотит вам колченогую табуретку, с которой вы навернётесь, не успев присесть, и вывихнете какой-нибудь орган движения, вы тоже будете сдерживать себя? Ну да, вы вы же не садистка...
А мы все, выходит, жестокие садисты, потому что позволяем себе словами язвительно проехаться по каким-то кривым/непонятным/мутным/безграмотным/неудачным (нужное подчеркнуть) строчкам только потому, что получили жестокий вывих мозга, читая их.
Пойдёмте, господа, все утопимся, штоле? ))))) Хотя нет, низя - тогда нас оптом запишут в мазохисты...
Если чо, всё мною понаписанное не имеет никакого отношения ни к стиху, ни к его автору. Стих мне понравился (я первая была!)))) и автор, кто бы он ни был, показался (здесь) близким и понятным. Вполне допускаю (повторюсь), что моё понимание ниразу не пересекается с авторским.)))
Лиля, вы меня вообще слышите?
То, что вы не понимаете то, что я вам пытаюсь донести - это одно. Но хотя бы попытаться услышать можете?
Слышу. И слышала не раз подобные стенания на разных сайтах и по разным поводам. Даже где-то писали о случае суицида нежного автора по случаю разгромной критики на его стих. И я категорически несогласна по поводу "ломания жизни" и по остальным пунктам тоже. И я не собираюсь быть максимально корректной и сдержанной по отношению к автору, который некорректен, к примеру, к русскому языку. Какая трагедия, в том, что он не будет больше писать после моей некорректной критики? Не будет - и славате... Повторюсь - значит, ему это не надо было.
1. В этой теме автор разместил стихотворение "Был дождь". Неплохое стихотворение. О чем Вы же, Лиля, написали в самом первом комментарии. В нормальном комментарии, где лично вы пишите о плюсах и минусах в корректной форме.
2. К этому же стиху какой-то доброжелатель (не вы случайно?) пишет так называемую "рецензию" - которая по сути своей является язвительным стебом к неплохому! (заостряю ваше внимание) стихотворению, то есть издевкой и над стихом, и над автором тоже. И не нужно вчитываться и всматриваться - это видно и чувствуется любому человеку, который привык к корректному межличностному общению. Или по крайней мере знает - каким оно должно быть.
3. Я написала свое возмущение по поводу подобного рода не критики, увы, а черт знает чего. И добавила, что подобные вещи могут глубоко ранить человека и сломать ему жизнь - спросите у психологов, как слово может влиять на дальнейшую жизнь человека. Они вам расскажут. Если мне не верите.
4. Вы вступили со мной в дебаты - отстаивая свое право на критику и пытаясь меня убедить, что я в своем отношении к подобного рода "рецензиям" категорически не права.
Вот вам еще взгляд со стороны, от совершенно независимого человека (мужчины), которому я прочитала стихотворение и следом эту так называемую критику. Рецензия на рецензию, так сказать. Записала со слов и привожу дословно.
"Автор этой рецензии страдает нарциссизмом. Наслаждается собственным набором красивых слов, лишенным какого-либо четкого смысла – так, расплывчатость, намеки, вульгарность до пошлости. Нет четкого смысла. А если точно - то по этому поводу очень хорошо сказал Ярослав Гашек: «онанизм от псевдокультуры». Автор в неожиданном восхищении поймал себя на мысли – что он/она знает даже Дали. Но в то же время не понятно – чего же конкретно хочет человек, не понятно, что он хотел сказать. Возможно, у автора переизбыток желчи и напрашивается соответствующий медицинский диагноз.
Если автор рецензии не может отличить конструктивную критику от язвительно-желчных высказываний, то он просто лишен чувство такта и его нельзя пускать в приличное общество.
О чем это стихотворение? О пожилом человеке, имеющего за спиной изрядный жизненный опыт, но волею обстоятельств пребывающий в определенной жизненной растерянности, что с полной уверенностью могу сказать, присуще основной массе здравомыслящих людей. Довольно часто житейские обстоятельства нас и ввергают в то состояние, которое довольно ярко описал автор в своем стихотворении. И мне кажется, что даже человек, совершенно далекий от литературных изысков, прочтя это стихотворение, может себе нарисовать соответствующую описанию картину жизни.
Мне кажется, что стих мне лично дал гораздо больше позитива, нежели брызжущая желчью с претензией на вульгарный юмор "рецензия". Вначале было слово. Как вначале была вода. Если взвешивать на весах полезность слова и возвращаясь к поиску истины – так вот слово этого стиха гораздо ценнее, чем слово рецензии на стих. Хотя бы потому что от стиха остается приятное послевкусие, а после рецензии – как будто тебя угостили чем-то крайне омерзительным. Под личиной лакомого кусочка."
На этом я, пожалуй, закончу. Я свое мнение по поводу того - какой должна быть критика, высказала. Не вижу смысла сто раз говорить об одном и том же.
Если автор " бросил писать", а нужно ли это было ему на самом деле?! Не нужно, потому что, как оказывается, он ждал, что его творчество будет всем нравиться, все будут его хвалить и восхищаться. ОН ХОТЕЛ на самом деле НЕ ПИСАТЬ, а ПОВЫСИТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ...
Если автор хочет писать, никакая критика, даже издевательская, не имеет для него никакого значения. Намотает на ус конструктивное, на неконструктивное пожмёт плечами и будет двигаться дальше.
Уважаемые читатели сего великого творения, ей-Богу, перестали бы уже мусолить тему "обиделся ли автор или не обиделся"). Чесслово, автору интереснее, что думают о самом произведении. За этим и заявился на конкурс. Всем спасибо за внимание и потраченное время.
Хорошо. Уверена, что Вы не обиделись. Просто очень Лилины слова понравились вообще - у меня нередко в голове крутятся подобные мысли, но так хорошо их оформить в слова не удавалось))
ЧАХЛУЮ(дохлую уже почти, считай) пустошь оросила вдруг живительная влага, а Вы всё не довольны - ну да, пусть уж лучше это - дождь, то бишь, чем то что было до сих пор?)) Нравилось в атмосфере разрушения находиться? Что Вы капризничаете, как барышня? Женский стих какой-то)) И Вам уже там все сказали. Зачем повторяться?
Дело в том, что некоторые комментарии оказались куда точнее по мысли, чем само творение. Поэтому им и уделяется больше внимания, чем самому творению. Уверена, что Вы, опять же - не обидитесь на такое вот мнение одного из Ваших читателей. ИМХО, как говорится
А мне не понравилось, потому что вот так вот у меня бывает, только когда я пивом зальюсь и начинаю претензии к жизни предъявлять и к любимым людям. И терпение у них не безгранично...
А дальше, знаешь, что будет? - да, наконец-то ЛГ признался сам себе, что это всё божья милость была, а потом опять круговорот воды начнется. Потому что -
Так я ж Сегодня с самого начала и сказала автору - ИМХО.
А собственному мнению можно и нужно доверять, просто чтобы не потерять самого себя. Ты же знаешь.
Другое дело, что необходимо подвергать сомнениям собственные выводы - поэтому я и говорю - ИМХО.
И еще вот мыслю родила сейчас - если творение автора вызывает непонятки у читателей, то почему мои комментарии - комментарии читателя, не могут вызвать какие-нибудь непонятки у автора (и у других читателей)? Я тоже хочу и имею право на то, чтобы меня не понимали с первого взгляда!)))
Все несколько раз спотыкалась об строчку "свой путь отмечая" - это как? И чем? И зачем?
Остальное очень понравилось. Рифма "пустошь - пусть уж" - роскошная, несмотря на всё моё отвращение к ужам...))))