Irkutsk City Center 132
Съёмка выполнена мной 8 июня 2024 года.
Улица Степана Разина. Вид на Глазковский мост.
До 2011 года носил неофициальное название Старый Ангарский мост — мост через реку Ангару в Иркутске, соединяющий Правобережный и Свердловский округа города. Построен в 1931—1936 годах по проекту инженера П. Н. Поликарпова и архитектора И. А. Француза как памятник В. И. Ленину. На правом берегу Ангары мост имеет съезд на улицы Чкалова и Степана Разина, на левом — на улицы Иркутную, Джамбула, Маяковского и Челнокова.
Трамвай подходит к остановке. Трамвайное движение было открыто 3 августа 1947 года,
запущен маршрут № 1 Вокзал — Центральный рынок (4-х километровая однопутка). 12 сентября 1948 года на городскую трассу вышло шесть новых трамвайных вагонов, поступивших из Ленинграда. За год эксплуатации трамвай перевёз 2,5 млн пассажиров.
В конце мая 1949 года началась прокладка вторых путей от железнодорожного вокзала до ул. Степана Разина и от Советской ул. до центрального рынка. До конца года было уложено 5 км путей. Общая протяженность маршрута составила 10 км. В парке насчитывалось 14 трамваев, большинство из Ленинграда. Поступило 8 вагонов: по четыре из Ленинграда и Челябинска. Ленинградские трамваи были украшены надписями: «Трудящимся Иркутска от ленинградцев». За всё время эксплуатации трамвайной линии (1947 — 1949 гг.) было перевезено 11 млн человек. Начат собственный капитальный ремонт вагонов, 1 августа на маршрут вышел трамвай, отремонтированный в иркутском депо.
В 1950 году был запущен маршрут № 2 Вокзал — Трамвайный парк. Начата прокладка пути от вокзала до Свердловского рынка. В 1952 году пассажирооборот иркутского трамвая составил 17 млн пассажиров в год.
В 1990 году иркутский трамвай перевёз максимальное количество пассажиров-51,6 млн человек.
5 ноября 2016 года из Москвы в Иркутск прибыли первые 4 бывших в употреблении вагонов моделей 71-608КМ и 71-617.
В феврале 2022 года Иркутск вошёл в пилотную программу по модернизации городского электротранспорта и подал заявку на инфраструктурный бюджетный кредит в Минстрой РФ.
В 2022 году депутат гордумы единоросс Алексей Кудрявцев предложил полностью ликвидировать трамвайную сеть в городе.
Инициативу Кудрявцева не поддержали в мэрии и муниципальном «Иркутскгортрансе». Директор «Иркутскгортранса» Сергей Майок рассказал, что при равных затратах трамваи перевозят больше людей, чем другой общественный транспорт, а проблемы решаемы.
Вид на Ангару и панорама города на фото
В центре Иркутска 85 https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/architecture/2634406.html?author
Свидетельство о публикации №489330 от 20 апреля 2025 года