Цитата: dgim921, 03.09.2012 - 00:55
Сравнение с наукой не корректно? А почему? В науке , если настоящий талант -человек творит и открывает . Не вижу разницы , вот если бездумно что то сотворять , так и будет 1000 раз на одни и те же грабли наступать. Нет ум не спрячешь , видно кто чего стоит. Вот пример недалекости художника - Репин Илья Ефимович, чрезвычайно талантливый и трудолюбивый , но интеллектом не блистал , потому и попадал на" литературу"Стасова. С другой стороны Врубель Михаил , вот где умище и талант .Все видно , я не могу представить, как Врубель мог бы написать подобное , вроде " крестного хода или бурлаков. А жили в одно время и время рассвета модерна. Если и этот пример не убеждает - то уж не знаю ...
По моему ты передергиваешь мои слова )))
В науке , если не проити определенные науки , ты не сможешь оперировать формулами , не зная изначально , что есть сила , масса , сумма , гипотенуза и прочее , они , слова эти , не носят прикладной характер , их нельзя и потрогать даже ,,, а в живописи лессировка , компоновка и прочее носят буквальный характер , но картины можно писать , не зная этих слов и понятий - так понятнее я выразился , мало того , те , которые знают все это , не обязательно хорошие картины пишут , и даже вовсе не обязательно СУТь художники . Потому как , еще раз повторюсь , художник по сути является таковым от рождения , а не по ходу учебы ... А ученый , если тоже талантлив , узнав все эти формулы , начинает творить , и творить начинают тоже Богом избранные , а не все , кто даже закончил академию и аспирантуру . Сравнение Врубеля с Репиным доказывает лишь мои слова - Репин не художник , в том самом понимании , он может какой угодно блестящий ремесленник , или художник определенного потолка , но те , из , как говорят , премьер - лиги - другие , поэтому и учеба оказывается тут ни при чем , как видишь . Вообще , если бы от меня зависило , я бы изначально отдавал юношей в мастерскую к кому -нибудь , уж кому как повезет , и ходил бы он туда , к какому-то художнику как на работу , года два мыл кисточки , носил мольберты , смешивал краски и закрашивал бы холсты , и смотрел , смотрел , смотрел ,,, как тогда , лет 500 мазад . Вот тогда он либо все воспринял бы , либо так пожизненно и остался подмастеръем , и даже крепким , а все остальное - от лукавого , изучение теории , шртрих у малевичей , композиция у пикасс , и внушают тебе всякую херню , и на выходе каша в голове , и руки натренированые на гипсовых головах . Интересно , как ты оценишь в таком случае поэтов ,тоже надо подготовить их по учебным программам или это дается от рождения все-таки ?? )))