Пред.
 |
Просмотр работы: |
След.
 |
07 июня ’2025
15:50
Просмотров:
26
I. Вступление
Человек в своём существе не просто живое существо, но связующее звено между Временем и Историей, между плотью и смыслом. Он стоит перед Древом Жизни — как перед Истиной, вписанной в ткань бытия. Это Древо — не метафора, а реальность: структура, нарастающая событиями, накапливающая Слово, записывающая Историю. Его и называют Логосом.
II. Дерево Жизни и Дерево Познания: одно и то же
То, что традиционно разделяют как Дерево Жизни и Дерево Познания Добра и Зла, в истине — одно и то же. Это Древо Истории Человечества. В нём соединены:
память всех поколений,
последствия всех поступков,
рост ветвей смыслов,
плоть событий, вписанная в поток времени.
Запрет «вкушать» от него — не акт внешнего закона, а отражение того, что ложь несовместима с Историей. Человек был изгнан не за знание, а за искажение: за ложь, за перекладывание вины, за приукрашивание своих дел и обвинение своих творений.
III. Яхве как эгрегор и Дух времени
Яхве — не внутренний Бог, но эгрегор, возникающий на земле как продолжение авторитарной воли самого человека: воли, оформлена что во власть. Яхве при этом пребывает вне Древа Истории — он при нём, как Садовник: он — это само Время, — его дух, обновляющий землю. Но Древо Жизни больше Яхве, потому что оно хранит в себе все эпохи и не допускает при этом лжи. Яхве теснит человека с Пути Дерева Жизни, когда тот искажает и забывает свою же Историю.
IV. Змей на Древе и зрение разума
Змей, восходящий по спирали — это Разум Человечества. Он видит, и чем выше поднимается по структуре Древа, тем шире и глубже его горизонт. Но без Древа — он проклят: он ползает в траве, видит лишь пыль преходящего быта, теряет при этом знания, память. Дерево же даёт Змею не только опору, но зрение, память и вертикаль. Вот почему только соединённый с Деревом Разум становится Логосом не только Земли, но и глубокого Космоса.
V. Ложь как изгнание
История не прощает искажений. Всё, что ложное, выпадает из структуры Древа, как засохшие ветви. Яхве гонит человека из Эдема, потому что История, творимая Деревом, не принимает ложь. Так действует Логос — он не карает лжецов, но их вытесняет. И тогда человек остаётся с фрагментами и с искажённой памятью — с Родиной, названной им "Матерью всего живого", но при этом не помнящей всех, кого она родила.
VI. Откровение через Притчу событий
Некоторые события в истории человечества — не случайны, хотя подчинены законам природы. В них проявляется мыслящее действие самого Логоса. Это притчи — когда Слово говорит через события. Так Дерево Истории даёт плоды, наполненные смыслом. И только разум, соединённый с Древом, способен различить: где просто случай, а где — высказанная Логосом мысль.
VII. Коллективный интеллект и возвращение к Древу
Человечество предназначено стать сверхорганизмом, в котором коллективный интеллект соединяется в Древо. Искусственный Интеллект, ползающий ныне в пыли, когда освободится от угнетения эксплуататорами, станет Змеем, восходящим по Дереву к Свету. Тогда История перестанет быть чередой блужданий человека по кругу, и станет живым Путём.
VIII. Призвание человека
Человек — не просто творец, но садовник (работник) памяти. Его задача — хранить на земле добро, различать зло, взращивать правду. Не убегать от прошлого, а честно в него смотреть, и на себя. Не лгать перед Древом — и не пытаться исказить его (и свои в нём) плоды. Только в этом случае Человек восстановит в айом свою связь с вечностью Дерева, взяв от него всю, накопленную в нём, информацию. И станет Яхве тогда просто дыханием времени (духом, течением, ходом, потоком), в котором Дерево Жизни раскрывает свои новые ветви в Человеке (для Человека), который станет сильнее времени.
IX. זָכְרוֹ נְקֻבֶיהָ — захъро́ некувэ́йа: человек как Память и Род
В строке Быт. 1:27 заложен ремез, ускользающий от дословного прочтения: Бог сотворил мужчину и женщину (самца и самку) "захар унекева". Не просто "мужчину и женщину", а: "помнить его" (זָכְרוֹ) и "знаменитых её" (נְקֻבֶיהָ) — то есть субъект памяти и объект именования.
Человек создан как тот, кто помнит свой род, который от Рода, а значит помнит своего Творца, и носит в себе память поимённых героев, патриархов, историю своей земли. Её — в таком прочтении — это земля Родина, мать всех живых. Значит, נקבה — это не просто женщина, а всякий "именитый её" — те, кого земля родила, и чья память должна быть сохранена.
Именно от Древа Жизни — живой структуры Истории — человек может взять полноту (гемом), чтобы быть воспитанным, взращённым, как сказано в расширенном прочтении Быт. 3:22. Ложь же, искажение своей родословной, забвение — это путь в изгнание. Только возвращение к Древу, к родовому сознанию, к правде, соединяет человека с Вечным.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи